3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Модератор: FreeLander
- Alex Viber
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 15:35
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 46 раз
3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
При постройке качественной стендовой модели, почти каждый сталкивается с задачей получения согласованного в проекциях теоретического чертежа корпуса. Задачу эту можно решить прорисовкой 3D модели корпуса по имеющемуся чертежу в Rhinoceros. Имея качественно построенную модель теоретического корпуса, на выходе можно получить необходимые (уже согласованные) сечения корпуса в нужных местах, построить чертежи каркаса для сборки модели или болвана для выклейки корпуса. Можно замахнуться и на адмиралтейскую модель...
Стоимость построения 3D модели теоретического корпуса приблизительно от 500 до 1000 руб. Как показала практика, данный вопрос почти всегда приходится решать индивидуально, стоимость зависит от сложности геометрии и качества имеющихся чертежей.
Общие вопросы можно обсудить здесь; для заказа - личные сообщения.
Стоимость построения 3D модели теоретического корпуса приблизительно от 500 до 1000 руб. Как показала практика, данный вопрос почти всегда приходится решать индивидуально, стоимость зависит от сложности геометрии и качества имеющихся чертежей.
Общие вопросы можно обсудить здесь; для заказа - личные сообщения.
3D моделирование теоретического корпуса на заказ: viewtopic.php?f=15&t=71672
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
У меня большие сомнения что за 500-1000 рублей можно получить качественную модель корпуса какого-нибудь 74-пушечника от Будрио по чертежам Анкре. Я сам начал работы по воссозданию трехмерной модели этого корабля и понял, что если качественно подходить к этой работе и подгонять каждую кривую, править эпюры всех рыбин, ватерлиний и прочих сечений, то работы даже для профессионала там не на один день и даже неделю. Если брать в расчет правила создания шпангоутных кривых по дугам окружностей, то даже в этом случае работы там несоразмерно предложенной Вами сумме.
Я готов на эксперимент и рад предложить Вам чертежи от Анкре, с оплатой Вашего труда, но прежде все же хотел посмотреть Ваши работы и оценить что же заказчик может получить за "500-1000 рублей" от человека с одним сообщением на этом сайте.
Я готов на эксперимент и рад предложить Вам чертежи от Анкре, с оплатой Вашего труда, но прежде все же хотел посмотреть Ваши работы и оценить что же заказчик может получить за "500-1000 рублей" от человека с одним сообщением на этом сайте.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
За теоретический чертёж сомневаюсь чтоб кто заплатил больше. Но вы правы, очень хочется посмотреть какого качества чертежи.kuliba писал(а):У меня большие сомнения что за 500-1000 рублей можно получить качественную модель корпуса
С начало голова, затем руки.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Михаил, можно на "ты", мы даже ручкались.
По сути: я предполагаю, что топикстартер наверняка будет строить все кривые без подгонки, по пяти, максимум шести контрольным точкам. В этом случае расхождения от теоретического чертежа будет местами доходить метра в реальном масштабе, а то и более. Этот путь я проходил. Если кто-то скажет, что это - верный путь, то я готов согласиться, если будут весомые аргументы. Да, я получу красивые кривые и вылизанный корпус. Но будет ли он исторически верным?
Давайте продолжать дискуссию на реальном примере. Я отсканировал чертежи 74-пушечника от Анкре. Берем проекцию "Широта" и "Полуширота", сжимаем по оси Х до 10% и добавляем контаст. С помощь такого приема можно визуально оценить кривизну линий. Что мы видим?
Стоит ли после этого пытаться соответствовать исходным линия чертежа, либо же красиво их выпрямлять для получения плавных обводов корпуса, рискуя вляпаться в историческую недостоверность? Я лично пытаюсь получить правильные кривые с расхождением максимум в 50-60 мм от реального корпуса. Это получается! Но это очень долгая и муторная работа, и не на одну неделю. Я даже готов заплатить за эту работу профессионалу, который сделает ее быстро и качественно. На вот качественно ли? И правда ли, что те линии, которые я вижу на чертеже, правильные и достоверные?
PS: конечно, надо учесть погрешности, получаемые при работе протяжного сканера.
По сути: я предполагаю, что топикстартер наверняка будет строить все кривые без подгонки, по пяти, максимум шести контрольным точкам. В этом случае расхождения от теоретического чертежа будет местами доходить метра в реальном масштабе, а то и более. Этот путь я проходил. Если кто-то скажет, что это - верный путь, то я готов согласиться, если будут весомые аргументы. Да, я получу красивые кривые и вылизанный корпус. Но будет ли он исторически верным?
Давайте продолжать дискуссию на реальном примере. Я отсканировал чертежи 74-пушечника от Анкре. Берем проекцию "Широта" и "Полуширота", сжимаем по оси Х до 10% и добавляем контаст. С помощь такого приема можно визуально оценить кривизну линий. Что мы видим?
Стоит ли после этого пытаться соответствовать исходным линия чертежа, либо же красиво их выпрямлять для получения плавных обводов корпуса, рискуя вляпаться в историческую недостоверность? Я лично пытаюсь получить правильные кривые с расхождением максимум в 50-60 мм от реального корпуса. Это получается! Но это очень долгая и муторная работа, и не на одну неделю. Я даже готов заплатить за эту работу профессионалу, который сделает ее быстро и качественно. На вот качественно ли? И правда ли, что те линии, которые я вижу на чертеже, правильные и достоверные?
PS: конечно, надо учесть погрешности, получаемые при работе протяжного сканера.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Не одна модель не соответствует теоретическому чертежу на все 100%. И это как раз связано с тем что мы всегда стараемся получить красивые линии корпуса и плюс обработка. Ещё всегда в любом чертеже от издательств присутствуют ошибки и иногда очень приличные, по этому я к этим чертежам всегда отношусь как к пособию для постройки своих. Опять же Рино позволяет легко сравнить полученные чертежи с оригиналом и при очень больших ни чем не оправданных расхождениях работу можно считать не выполненной и соответственно не платить.kuliba писал(а): И правда ли, что те линии, которые я вижу на чертеже, правильные и достоверные?
С начало голова, затем руки.
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Ради интереса проделал эту операцию с несколькими архивными чертежами, линии весьма плавные, конечно не идеальные, но значительно плавнее чем у Будрио. Может он торопился при черчении...kuliba писал(а):Берем проекцию "Широта" и "Полуширота", сжимаем по оси Х до 10% и добавляем контаст. С помощь такого приема можно визуально оценить кривизну линий.
Изготовление шлюпок на заказ.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Расхождения могут быть еще из-за кривизны сканера, типографских ошибок и кривой руки подвыпившего чертежника )))Михаил Смирнов писал(а):Опять же Рино позволяет легко сравнить полученные чертежи с оригиналом и при очень больших ни чем не оправданных расхождениях работу можно считать не выполненной и соответственно не платить.
Честно говоря, глядя на кривизну чертежей, у меня большие подозрение на сканер, и я готов допустить, что полученные рукой профи в Рино красивые линии и обводы - это и есть задумка автора корабля. Для этого надо всего-лишь надо оценить качество самих чертежей, сканирования и пойти на компромисс в виде заложенных расхождений. Скажем, в абсолютных величинах - до 100 мм. Идеально, - до 50-60 мм (при длине корпуса 55 метров, т.е. 1% в относительных величинах). По моим оценкам, в этих величинах и кроется накопленная погрешность.
Очень хочется выслушать ТС и его выкладки по этим вопросам. И, возможно, поработать с ним. Надеюсь, у него опыт в этих вопросах имеется, раз он предлагает свои услуги.
- Alex Viber
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 15:35
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Тема расхождений уже не раз обсуждалась на форуме, лично мое мнение - расхождение будет всегда, оно я бы сказал даже неизбежно в какой то мере в силу уже не раз описанных причин. Плюс ко всему надо всегда понимать для чего строится 3D модель и что предполагается иметь на выходе : красивый рендер или "реальный" 3D конструктор. Предоплата не берется, заказчик оплачивает работу по факту, если конечно она его устраивает. В работе стараюсь сводить к минимуму погрешность - разницу между источником и 3D. Абсолютные величины изложенные выше считаю допустимыми и оправданными. Что касается цены - то если кого-то как заказчика работа устроит и он пожелает оплатить ее в большем размере , буду искренне рад такому желанию.
3D моделирование теоретического корпуса на заказ: viewtopic.php?f=15&t=71672
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Интересный момент , не знал ! Спасибо !kuliba писал(а): сжимаем по оси Х до 10% и добавляем контаст. С помощь такого приема можно визуально оценить кривизну линий. Что мы видим?
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Воспользовался услугами Алексея - результат превосходный. В короткий срок и за разумные деньги, по средненького качества исходникам получил безупречную 3D-модель. Реально счастлив. Рекомендую с чистым сердцем.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
По-моему, в районе 4 шпангоута от носа не очень красивый переход: А может и ошибаюсьHedgehog писал(а): по средненького качества исходникам получил безупречную 3D-модель.
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Может. Это ракурс такой. Я уже по рыбинам прогнал - всё отлично.Dedal писал(а):А может и ошибаюсь
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- Alex Viber
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 15:35
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Один борт - одна поверхность.
3D моделирование теоретического корпуса на заказ: viewtopic.php?f=15&t=71672
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
Красиво получилось!
Изготовление шлюпок на заказ.
- dimitrii123
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 5:27
- Откуда: Клин
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 3D моделирование теоретического корпуса, на заказ.
В этом месте киль прячется за борт и создается такое впечатление что с углами, постарайтесь представить визуально обводы корпуса.Dedal писал(а):По-моему, в районе 4 шпангоута от носа не очень красивый переход: А может и ошибаюсьHedgehog писал(а): по средненького качества исходникам получил безупречную 3D-модель.
С уважением Дмитрий, Время не имеет значения...