Чернение латуни, один из способов

Здесь вы можете обсудить любую статью с сайта, задать вопрос автору, высказать замечания и дополнения. В начале каждой темы лучше дать ссылку на обсуждаемую статью.

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 88 раз

Чернение латуни, один из способов

#1 Сообщение Борис_Б » Вт апр 05, 2011 9:22

Сама статья: http://shipmodeling.ru/content/tooling/brassblacking2
Затруднение вызвал следующий пункт: "Теперь полученную взвесь надо отфильтровать. Под рукой ничего путного, кроме салфеток не оказалось". Не получилось, так как сама взвесь имеет консистенцию сметаны и сразу же забивала фильтр.. Просто дать отстояться и слить тоже не получалось - взвесь сильно мелкая и много продукта уходило вместе с водой. Ну и кроме того хотелось все же продукт хорошенько промыть от остатков соды. Сделал так. Процесс вел 1.5 литровой пластиковой бутылки. После окончания реакции долил воды под самое горлышко, смесь взболал и дал отстоятся. Воду слил. И так несколько раз. Потом, дал взвеси хорошенько отстояться и проколол иголкой отверстие в стенке бутылки на уровне границы "взвесь - вода". Затем, когда вода ушла, ножем разрезал бутылку на уровне отверстия. В остатке имел концентрат в полученном стакане, который осталось только высушить на горячей батарее.
Последний раз редактировалось Борис_Б Ср апр 06, 2011 1:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Чернение латуни, один из способов

#2 Сообщение yurayerz » Вт апр 05, 2011 10:24

Отмывал также - доливал/отстаивал/сливал. Фильтровал через ткань. Хоть взвесь и мелкодисперсная, но через ткань хорошо отфильтровалась. Потом осадок прямо в ткани отжал, счистил в коробочку (влажный карбонат меди ведет себя как нелипкая замазка) и высушил.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 18:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#3 Сообщение Ushakov » Вт апр 05, 2011 18:44

А я после окончания реакции просто отфильтровал через две бумажные салфетки, салфетка впитала воду осадок остался, сушил прямо на салфетке, потом полученное просто ссыпал в баночку :-)
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 18:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#4 Сообщение Ushakov » Чт апр 07, 2011 19:53

Подскажите, как медь чернить? Этот раствор, я так понимаю, чернит латунь. Медь в нем становится похожа на бронзу. И еще пушки, которые сделаны под состаренную бронзу чем лучше чернить?
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 267 раз
Контактная информация:

Re: Чернение латуни, один из способов

#5 Сообщение Doctor Evil » Чт апр 07, 2011 19:58

Попробуйте жидкость для воронения. На мой взгляд наиболее удачное решение по соотношению прочность/цвет
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Чернение латуни, один из способов

#6 Сообщение Алексей Доманов » Чт апр 07, 2011 21:06

Ushakov писал(а):Подскажите, как медь чернить? Этот раствор, я так понимаю, чернит латунь. Медь в нем становится похожа на бронзу. И еще пушки, которые сделаны под состаренную бронзу чем лучше чернить?
Серной печенью и то и то
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6892
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Чернение латуни, один из способов

#7 Сообщение egen » Чт апр 07, 2011 21:36

У кого то есть опыт использования настоя купороса длительного пользования?
Я разводил летом - как было раньше уже не помю, но сейчас чернится вроде нормально, но когда эту проволку используешь - то чернота вся слезает почти в ноль. Может быть выдохся настой? Как восстановить? Добавить нашатыря или сухой смеси?

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 18:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#8 Сообщение Ushakov » Чт апр 07, 2011 21:41

Алексей Доманов писал(а):Серной печенью и то и то
А что это и где ее можно взять?
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11796
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1052 раза
Поблагодарили: 604 раза
Контактная информация:

Re: Чернение латуни, один из способов

#9 Сообщение FreeLander » Чт апр 07, 2011 23:08

Изготовить самостоятельно:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 313#p99313

Ну и вообще саму тему неплохо было бы просмотреть сначала...
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Klostr
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 21:07
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#10 Сообщение Klostr » Пт апр 08, 2011 18:54

egen писал(а):У кого то есть опыт использования настоя купороса длительного пользования?
Моему раствору более 5 лет, работает нормально, ничего не облезает.
Фильтровал через ткань, но от остатков соды не промывал и не сушил (торопился).
Аммиак использовался водный технический - 25%.

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#11 Сообщение loMaster » Ср май 11, 2011 23:54

egen писал(а):У кого то есть опыт использования настоя купороса длительного пользования?
Я разводил летом - как было раньше уже не помю, но сейчас чернится вроде нормально, но когда эту проволку используешь - то чернота вся слезает почти в ноль. Может быть выдохся настой? Как восстановить? Добавить нашатыря или сухой смеси?
У меня уже больше года. Последнее время стал медленнее чернить. Или может просто проволока такая попадается. Покрытие получается вполне стойкое.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
Vladimir Turbasov
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 4:00
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#12 Сообщение Vladimir Turbasov » Ср окт 10, 2012 21:09

натолкнулся в сети на такую статейку
про хим окраску металов в дом условиях
http://www.comgun.ru/repair/29-nikeliro ... viyax.html
может кому пригодиться
Делай хорошо а плохо и так получиться!
С наилучшими пожеланиями Владимир.

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#13 Сообщение Олег Серегин » Чт окт 11, 2012 10:43

Спасибо! Интересно
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Sergey Gula
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#14 Сообщение Sergey Gula » Пт авг 02, 2013 15:26

Доброго времени суток всем! Возник вопрос: При использовании 25% аммиака, время на чернение меньше уходит или такое же (25- 30 мин.)?
на стапеле "Wappen Von Hamburg" - с нуля (приостановлен)
"Сан Джованни Батиста"- партворк

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Чернение латуни, один из способов

#15 Сообщение loMaster » Вт авг 06, 2013 10:38

На глаз. меня проволоку довольно медленно чернит. Все детальки (мелкие, пушки давно уже черные, черню рымы и им подобное) навешиваю на нитку. опускаю эту икебану в емкость с раствором и закрываю крышкой. Через несколько минут открываю, вынимаю, изучаю. Недочернилось - обратно под крышку и чуток взболтать... так, постепенно проверяя и взбалтывая получаю нужный результат.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Ответить

Вернуться в «Обсуждение статей с сайта»