Изготовление самодельных однозаходных фрез
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Изготовление самодельных однозаходных фрез
http://www.shipmodeling.ru/tooling/detail.php?ID=13534
Спасибо за статью, но к авторам возникли вопросы.
Во-первых, шаг 2, рисунок 3. Обязательно ли удалять именно четверть до оси вращения? С точки зрения геометрии достаточно удалить столько, чтобы расстояние от оси вращения до правой не удаленной части было меньше чем расстояние от оси вращения до режущей кромки фрезы. И чем меньше удаляешь, тем жестче будет фреза (особенно тонкая)
Во-вторых, вот это слово "закалить"... Очень хотелось бы в этом месте поподробнее. Желательно "по-крестьянски" ,типа "нагреть до красного цвета и окунуть в машинное масло". Например, для надфиля. А лучше для нескольких разных заготовок. Предполагаю, что гвоздь не калится вообще, он обычно сделан из чего-нибудь типа Ст.3, а бывшее сверло калить не надо, оно (тоже, как правило) из р6м5, в народе "самокал". Насчет самокала врут, конечно, не калится он сам (в смысле на воздухе), но если его до температуры 600-700 градусов при обработке не доводить , то он фазовый состав не изменит и будет иметь очень недурственную твердость порядка 65 HRC. А вот если вы калили надфиль, поделитесь пожалуйста режимом, хвост у него мягкий и гибкий и обрабатывается запросто, а после калки можно получить такую же твердость как на рабочей поверхности.
Спасибо за статью, но к авторам возникли вопросы.
Во-первых, шаг 2, рисунок 3. Обязательно ли удалять именно четверть до оси вращения? С точки зрения геометрии достаточно удалить столько, чтобы расстояние от оси вращения до правой не удаленной части было меньше чем расстояние от оси вращения до режущей кромки фрезы. И чем меньше удаляешь, тем жестче будет фреза (особенно тонкая)
Во-вторых, вот это слово "закалить"... Очень хотелось бы в этом месте поподробнее. Желательно "по-крестьянски" ,типа "нагреть до красного цвета и окунуть в машинное масло". Например, для надфиля. А лучше для нескольких разных заготовок. Предполагаю, что гвоздь не калится вообще, он обычно сделан из чего-нибудь типа Ст.3, а бывшее сверло калить не надо, оно (тоже, как правило) из р6м5, в народе "самокал". Насчет самокала врут, конечно, не калится он сам (в смысле на воздухе), но если его до температуры 600-700 градусов при обработке не доводить , то он фазовый состав не изменит и будет иметь очень недурственную твердость порядка 65 HRC. А вот если вы калили надфиль, поделитесь пожалуйста режимом, хвост у него мягкий и гибкий и обрабатывается запросто, а после калки можно получить такую же твердость как на рабочей поверхности.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Да нет, конечно не обязательно, просто это идеальный вариант. Ниже на рисунке 10 Игорь как раз показывает, что для тонких фрез материал снимается не до самого центра, а чуть меньше, и мотивирует это именно соображениями прочности режущей части фрезы. Я делал фрезы из 3-мм стержней, соответственно ширина лопасти 1-1,5 мм, так вот при таких размерах проблем с жёсткостью не возникло. Надо отметить конечно, что делал я их не из гвоздей , материал любезно предоставлен автором статьиВолохов писал(а):Во-первых, шаг 2, рисунок 3. Обязательно ли удалять именно четверть до оси вращения? С точки зрения геометрии достаточно удалить столько, чтобы расстояние от оси вращения до правой не удаленной части было меньше чем расстояние от оси вращения до режущей кромки фрезы. И чем меньше удаляешь, тем жестче будет фреза (особенно тонкая)
Про надфили и закалку это к Игорю, мне из надфилей фрезы делать пока не доводилось.
PS Автор статьи один - Игорь Набоко, я только иллюстрации рисовал, и то с готовых набросков.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Вот у меня, кстати, мысль появилась... Пришлось как-то дубовые балясины делать, а дуб, он в работе очень поганый, особенно когда его поперек волокон. Стамеской даже не смешно, резцом в резцедержателе лучше, но лущит его. В итоге остановились на болгарке. Болгарка на 115 мм в резцедержателе, вместо диска пила дисковая 90 мм и вперед. Идеально выходит. Так может аналогичным образом Проксон к резцедержателю, с диском по металлу, кусок сверла в патрон... Сначала профиль из-под токарного станка, а потом все остальное на плоскошлифе снять?
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Сложновато для домашних условий. Но если реализовать, то результаты будут очень качественными. Это, в принципе и есть промышленный способ получения фасонных фрез.Волохов писал(а):Вот у меня, кстати, мысль появилась...
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
И в чем сложность? Первая и единственная - наличие токарного станка. Но он у меня есть. Берем железку (или дюраль каленый)... ну, скажем, 10х30х90. Вот, прямо сейчас не уверен, что у меня такая железка валяется, но найти не проблема. Зажимаем в патрон и прямо на станке точим дырку Ф20. Это посадочный диаметр Проксона. Разрезаем аккуратненько, отверстие, резьба, винтик, чтобы зажать Проксон в этом отверстии Ф20. Плохо пока только то, что резцедержатель у меня больше 15 мм не зажимает. Ну и ладно, кладем железку на бок, там она 10 мм, зажимаем в резцедержатель лежа, а в патрон ставим торцовую фрезу диаметром... а какая попадется, лишь бы больше 10 мм. И убираем усе лишнее, подавая резцедержатель на фрезу. И все. Проксон торчит от резцедержателя вправо, диск его влево, к патрону станка им подлезаешь чудненько... Только сообразить в какую сторону он крутится и токарный станок пустить в противоположную.
Так хорошо придумал, что чувствую, надо сделать. Тогда фото прицеплю. Чтобы не быть голословным.
Так хорошо придумал, что чувствую, надо сделать. Тогда фото прицеплю. Чтобы не быть голословным.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Если 20 евро не жалко, то можно купить.Волохов писал(а): Так может аналогичным образом Проксон к резцедержателю...
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Смеётесь что ли? Тут восемь человек из десяти само по себе фрезерование считают уделом исключительно профессионалов. Это ещё если не брать в расчёт "бисмарководов"Волохов писал(а):И в чем сложность?
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- Mikhail Krakhmalnyi
- родоначальник
- Сообщения: 2758
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
- Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Дима! Но фрезере можно сделать все или почти все. И справится с фрезером может даже школьник.
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Да можно сделать на фрезере,но на наждаке это дело пары минут.Если камень на нем качественный,то доводить почти не приходится.Все равно после изготовления фигурной фрезы ее нужно в работе проверить.Как правило тонким диском что то подправить.А закалка проста.Хоть для каждой стали она и своя.Я не заморачиваюсь особо,нагрел быстро чтобы не выжечь ничего нужного до ярко желтого и в масло.
Да,по поводу удаления не нужного метала.Я стараюсь если можно снять больше.Бывает фреза не идет и все.Грееется,дымит аж.Это тот случай,когда чет цыпляет.
Да,по поводу удаления не нужного метала.Я стараюсь если можно снять больше.Бывает фреза не идет и все.Грееется,дымит аж.Это тот случай,когда чет цыпляет.
С уважением.Игорь Набоко
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Спасибо, что просветил! Как я раньше не додумался??? Тридцать лет фрезерую, а такая мысль даже в голову не приходила!Михаил 2212 писал(а):Дима! Но фрезере можно сделать все или почти все. И справится с фрезером может даже школьник.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Двадцать евро жалко! Тем более дело там на пять минут.
Первый вопрос откуда взять. Лично мне попался обрезок швеллера. На мое счастье с прямыми полками. Толщина полки 8 мм. Мне достаточно. Есть швеллера и потолще, но под рукой этот. Впрочем у Проксона посадочное место как раз такого размера и есть. Тупо выгрызаем подходящий кусок болгаркой. Пихаем вырезанный кусок в токарный станок и делаем в нем отверстие Ф20. Сначала, разумеется сверлим максимально возможным диаметром, а потом растачиваем, ибо посадочное отверстие из-под сверла это моветон. Потом отрезаем все лишнее той же болгаркой. Чтобы в резцедержатель помещалось. И пропил делаем той же болгаркой диском толщиной 1 мм. Сверлим отверстие поперек, режем резьбу, в данном случае М4. Вполне адекватно - на штатном девайсе М5 и он из какого-то легкосплава, типа дюраля или АМГ. Ну и ставим все это на станок. Вот так все это выглядит в итоге.
Во-первых, есть Проксоновские бормашинки поменьше, от 12 вольт, вот, например: http://shipmodeling.ru/shop/category/15 ... oduct/3360, она посимпатичнее на станок встанет.
Во-вторых, а что, собственно при такой технологии мешает делать многозаходную фрезу? Сначала так как это показано на фото делается требуемый профиль. А потом станок выключается, Проксон с камушком разворачивается на 90 вместе с резцедержателем и делается нужное число проходов вдоль. Например три, ориентируясь по кулачкам.
Первый вопрос откуда взять. Лично мне попался обрезок швеллера. На мое счастье с прямыми полками. Толщина полки 8 мм. Мне достаточно. Есть швеллера и потолще, но под рукой этот. Впрочем у Проксона посадочное место как раз такого размера и есть. Тупо выгрызаем подходящий кусок болгаркой. Пихаем вырезанный кусок в токарный станок и делаем в нем отверстие Ф20. Сначала, разумеется сверлим максимально возможным диаметром, а потом растачиваем, ибо посадочное отверстие из-под сверла это моветон. Потом отрезаем все лишнее той же болгаркой. Чтобы в резцедержатель помещалось. И пропил делаем той же болгаркой диском толщиной 1 мм. Сверлим отверстие поперек, режем резьбу, в данном случае М4. Вполне адекватно - на штатном девайсе М5 и он из какого-то легкосплава, типа дюраля или АМГ. Ну и ставим все это на станок. Вот так все это выглядит в итоге.
Во-первых, есть Проксоновские бормашинки поменьше, от 12 вольт, вот, например: http://shipmodeling.ru/shop/category/15 ... oduct/3360, она посимпатичнее на станок встанет.
Во-вторых, а что, собственно при такой технологии мешает делать многозаходную фрезу? Сначала так как это показано на фото делается требуемый профиль. А потом станок выключается, Проксон с камушком разворачивается на 90 вместе с резцедержателем и делается нужное число проходов вдоль. Например три, ориентируясь по кулачкам.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Спасибо! Я именно это и имел ввиду. Чукча не термист, мне как раз так и надо - до какого цвета греть и во что потом соватьнагрел... до ярко желтого и в масло.
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Хочу обратить внимание еще раз,что углеродистую сталь греть нужно быстро и только кромку.Бо углерод выгорает на раз,можно так до закаливать что вреда будет больше чем пользы
С уважением.Игорь Набоко
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Если уж совсем правильно, то углеродку надо греть с углём, чтобы кромка не выгорала и закаливать в воде, а потом обязательно отпускать. В масле обычно легированные калят, типа 30ХГС и пр.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление самодельных однозаходных фрез
Они про металлическийМихаил 2212 писал(а):На фрезере можно сделать все или почти все. И справится с фрезером может даже школьник.