Шлюпки

Здесь вы можете обсудить любую статью с сайта, задать вопрос автору, высказать замечания и дополнения. В начале каждой темы лучше дать ссылку на обсуждаемую статью.

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Шлюпки

#16 Сообщение Valentin Demin »

Eduard Reicher писал(а):
Valentin Demin писал(а):
Eduard Reicher писал(а):1. Неужели Бодрио называет свой 74-пушечный корабль фрегатом?
Да.
Ну я теперь совсем в шоке! :shock:
А почему? Ведь ранги кораблей были вполне конкретно определены. Или у французов было другое распределение?
А ведь я был неправ! У него везде "our 74 gun ship", что в вольном переводе звучит как "наш 74-х пушечный корабль". Может только в первом томе есть классификация? Руслан, не посмотрите?

RuslanK
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#17 Сообщение RuslanK »

Решил поискать еще раз в 1 томе ответ на этот вопрос. Переводчик, David H. Roberts, в своем предисловии упоминает о сепцифике и трудностях перевода, где он в частности говорит, что это все таки труд о французском 74-х пушечнике, а не английском, так как между ними много различий как в целом, так и в мелочях. Но есть все-таки небольшой комментарий к рассказу о том, как происходит подготовка чертежей подобного судна и там есть упоминание о том, что это линейный корабль. Цитирую: "Ship of the line: larger warship forming part of the "line of battle" which was such an important part of naval tactics of the time. The 74 was at this period the principal vessel in the line, augmented in larger fleets by three-deckers"
Если обратиься к Мондфельду, то это линейный корабль 3-го ранга.(нем.издание, стр.190)

Mikle B
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 23:52

шлюпки

#18 Сообщение Mikle B »

Спасибо авторам сайта за размещение полезной информации. Нужно отметить, Что Франции очень повезло с Ж.Бодриоттом.
Хочу только посоветовать тем, кто пользуется его литературой не слишком ей доверять. Слов нет. Боле фундаментальных и интересных работ по Французскому флоту нет. Но это не значит, что все без досадных ошибок и откровенных "проколов".
Тема шлюпок очень показательна. Этот раздел видимо не стал предметом долгих раздумий и в результате произошло очередное копирование старых ошибок.
В дальнейшем автор вставлял эти шлюпки в монографии о фр. кораблях с 17 по 19 век. Кто не верит, может убедиться сам.
Сама предложеная конструкция выглядит на первый взгляд достаточно убедительно. Только с технической стороны не выдерживает критики.
Набор шлюпки - это совсем не набор корабля. Он не является несущей конструкцией и не обеспечивает конструктивную прочность. Он только стягивает уже сшитую обшивку выполняя роль "опруг".
Основной элемент конструкции - клинкерная обшивка. Этот тип обшивки для маломерных судов не изменился с времен викингов. Если ктото видел судовой барказ ( эпоха значения не имеет) с обшивкой вглдадь - напишите.
Такая обшивка использовалась только на небольших "представительских" шлюпках, ( например - ботик Петра Великого )не предназначенных для перевозки грузов. Это был "капитанский шик". Именно от этих "гладких" капитанских яликов родился термин "катер". Позднее под этим термином подразумевались шлюпки с обшивкой вгладь.
Причин невозможности такой обшивки на судовых барказах множество: глубина конопаточного шва (попробуйте обеспечить герметичность шва, глубиной 3 см если вы завозите верп в 2,5 тонны), обеспечение продольной прочности ( шлюпочный киль таковую не обеспечивает), и так далее.
Кто занимался шлюпочным делом, со мной согласиться. К сожалениЮ, чертежей шлюпочные мастера того времени не делали. Это не требовалось. Адмиралтейские модели шлюпками не комплектовались. Модельные мастера не слишком много времени уделяли этим элементам ( как правило, это упрощенные "долбленки"0.
В результате, мы очень плохо представляем себе элементы их конструкции. В литературе бытует традиционное перепечатывание старых заблуждений и стереотипов. Это касается и терминологии. Это огромная и мало исследованная тема.

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

#19 Сообщение Engineman »

Есть очень неплохая английская книжка про шлюпки - THE BOATS OF MEN-OF-WAR. Все ж существовали адмиралтейские модели и шлюпок в том числе...

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#20 Сообщение Алексей Доманов »

вставлю свои 5 копеек

в общем, в приведенных чертежах барказа и его видах есть небольшие разночтения.

вот, побаловался. 1:90 (блохи... блохи... блохи...)

Изображение
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#21 Сообщение Алексей Доманов »

к удивлению она еще и плавает! без крена и дифферента.

Изображение
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Ivasi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 16:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

#22 Сообщение Ivasi »

Ух, ты ........здорово!!!! :shock:

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Шлюпки

#23 Сообщение Doctor Evil »

Обновлена и расширена статья про шлюпки.

http://www.shipmodeling.ru/content/stru ... p?ID=74965
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Шлюпки

#24 Сообщение Tnax »

Спасибо :D
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Ответить

Вернуться в «Обсуждение статей с сайта»