Навивка канатов для такелажа
Модератор: FreeLander
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Навивка канатов для такелажа
Алексей , спасибо за интересную статью.Маленькое замечание по выбору нитей - сильный блеск , даже с поправкой на особенности фотосъемки. Реальные канаты из натуральных волокон не блестели. Имхо , лучше полиэстер - матовый и почти не волосатый , при этом достаточно прочный и эластичный , цветовая гамма тоже широкая.
И еще , раз затронули эту тему. Иногда нужно сымитировать ненатянутую снасть или жестким шкотом подпереть парус , чтобы он выглядел наполненным ветром. Где-то мелькало сообщение , что для этого в канат вплетают мягкую проволоку. Для этого в бобышке по центру свверлиться отверстие для проволоки и навивка нитей просходит вокруг проволоки, но все мои попытки результата не дали - либо неправильно скручивался трос ( появлялись барашки ) , либо было видно проволоку. Имеет ли кто-нибудь решения этой проблемы?
И еще , раз затронули эту тему. Иногда нужно сымитировать ненатянутую снасть или жестким шкотом подпереть парус , чтобы он выглядел наполненным ветром. Где-то мелькало сообщение , что для этого в канат вплетают мягкую проволоку. Для этого в бобышке по центру свверлиться отверстие для проволоки и навивка нитей просходит вокруг проволоки, но все мои попытки результата не дали - либо неправильно скручивался трос ( появлялись барашки ) , либо было видно проволоку. Имеет ли кто-нибудь решения этой проблемы?
1. Выбор нитей можно сказать если не самый лучший то один из лучших. К вопросу о блеске в свое время меня упрекнули что блестит как капрон, хотя там были нити вообще ХБ без блеска в принципе и без волос, но согласен на фото блестит (речь о талях, брюк - волосатая слабоскрученная нить из набора).
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... corvet0009
2. А вы подумайте почему проволоку внутрь нельзя вставить, нарисуйте сечение каната. Если он из трех стренг то промежуток между стренгами мизерный (можно вставить проволоку, но по расчетам диаметром 13% от диаметра стренги, или 7-8% диаметра каната, то есть на толстый для наших дел канат 1мм проволока 0.08мм требуется) а реально его вообще нет потому, что стренги деформируются.
Красное это тот промежуток который заполнится деформированными стренгами, зеленое - то что наоборот подомнется, извините мять не стал, представить по моему и так не сложно.
В промежуток проволоку не вставить поэтому барашки и набегают - по сути вы просто крутите 4-х стренговый канат где одна их стренг - проволока. А вот в 4-х стренговый канат пожалуйста - в статье про это написано. И кстати качество каната будет даже лучше с сердечником, и шкоты, кстати на нихних парусах (а речь я так понял про них) были как раз из 4-х прядного троса.
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... corvet0009
2. А вы подумайте почему проволоку внутрь нельзя вставить, нарисуйте сечение каната. Если он из трех стренг то промежуток между стренгами мизерный (можно вставить проволоку, но по расчетам диаметром 13% от диаметра стренги, или 7-8% диаметра каната, то есть на толстый для наших дел канат 1мм проволока 0.08мм требуется) а реально его вообще нет потому, что стренги деформируются.
Красное это тот промежуток который заполнится деформированными стренгами, зеленое - то что наоборот подомнется, извините мять не стал, представить по моему и так не сложно.
В промежуток проволоку не вставить поэтому барашки и набегают - по сути вы просто крутите 4-х стренговый канат где одна их стренг - проволока. А вот в 4-х стренговый канат пожалуйста - в статье про это написано. И кстати качество каната будет даже лучше с сердечником, и шкоты, кстати на нихних парусах (а речь я так понял про них) были как раз из 4-х прядного троса.
Последний раз редактировалось Dmitry Luchin Пт май 06, 2005 11:55, всего редактировалось 3 раза.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
У меня вообще какая-то засада. И в Опере и в IE отображается пустая страница. При этом в свойствах для файла http://www.shipmodeling.ru/niti_ad.php указан тип: рисунок GIF и размер: 881 байт.
- Древодел
- родоначальник
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 21:56
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
механизм?
Коллеги,
по данной ссылке есть описание станка для навивки
http://www.shipmodeling.ru/ropemaking.php
Вопрос в следующем - как подбирать шестерни для данного редуктора?
Есть ли какое то определенное соотношение между ними чтобы процес навивки был правильным?
по данной ссылке есть описание станка для навивки
http://www.shipmodeling.ru/ropemaking.php
Вопрос в следующем - как подбирать шестерни для данного редуктора?
Есть ли какое то определенное соотношение между ними чтобы процес навивки был правильным?
- Валерий Охапкин
- родоначальник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: механизм?
В этой статье и расписаноMaxim писал(а):Коллеги,
по данной ссылке есть описание станка для навивки
http://www.shipmodeling.ru/ropemaking.php
Вопрос в следующем - как подбирать шестерни для данного редуктора?
Есть ли какое то определенное соотношение между ними чтобы процес навивки был правильным?
См. после схемы 1.
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Нет, не удержался, достало руками крутить
тумблеры:
1-0 - вкл-выкл
Б-М - Быстрее-Медленее (в моем случае перекидывает питание 5В-12В)
П-Л - Правая-Левая скрутка (в моем случае перекидывает полярность движку)
(кстати этот же мегапереключатель отлично к клетневалке стыкуется. она на заднем плане)
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... c06642.jpg
тумблеры:
1-0 - вкл-выкл
Б-М - Быстрее-Медленее (в моем случае перекидывает питание 5В-12В)
П-Л - Правая-Левая скрутка (в моем случае перекидывает полярность движку)
(кстати этот же мегапереключатель отлично к клетневалке стыкуется. она на заднем плане)
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... c06642.jpg
Последний раз редактировалось Алексей Доманов Вт мар 14, 2006 10:21, всего редактировалось 2 раза.
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
в галерее
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... corvet0058
принцип, на сколько я помню, описан у Милтона Рота. книга на сайте
http://www.shipmodeling.ru/books/Shipmodeling/index.htm
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... corvet0058
принцип, на сколько я помню, описан у Милтона Рота. книга на сайте
http://www.shipmodeling.ru/books/Shipmodeling/index.htm
и скажите после этого, что лень - не двигатель прогресса.Алексей Доманов писал(а):Нет, не удержался, достало руками крутить
Алексей, класс!
у меня как раз моторчик на 3V от дочкиных игрушек валяеться-плачет.
со шкивами и пассиком.
практически один-в-один.
плюс повеселился с "мегапереключателя"
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.
с уважением Андрей М.
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
это да. на крайняк есть рядом радиорынок и блок питания бесхозный в запасниках.Алексей Доманов писал(а): смотри чтоб моторчик нагрузку потянул.
мегапереключатель вещь оч полезная и удобная. на больших оборотах начинаешь скручивать стренди, как только процесс скручивания пошел, включаю малые обороты
и за уточнение тонкостей процесса спасибо.
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.
с уважением Андрей М.