Навивка канатов для такелажа

Здесь вы можете обсудить любую статью с сайта, задать вопрос автору, высказать замечания и дополнения. В начале каждой темы лучше дать ссылку на обсуждаемую статью.

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Навивка канатов для такелажа

#1 Сообщение Игорь Капинос »

Алексей , спасибо за интересную статью.Маленькое замечание по выбору нитей - сильный блеск , даже с поправкой на особенности фотосъемки. Реальные канаты из натуральных волокон не блестели. Имхо , лучше полиэстер - матовый и почти не волосатый , при этом достаточно прочный и эластичный , цветовая гамма тоже широкая.
И еще , раз затронули эту тему. Иногда нужно сымитировать ненатянутую снасть или жестким шкотом подпереть парус , чтобы он выглядел наполненным ветром. Где-то мелькало сообщение , что для этого в канат вплетают мягкую проволоку. Для этого в бобышке по центру свверлиться отверстие для проволоки и навивка нитей просходит вокруг проволоки, но все мои попытки результата не дали - либо неправильно скручивался трос ( появлялись барашки ) , либо было видно проволоку. Имеет ли кто-нибудь решения этой проблемы?

Dmitry Luchin

#2 Сообщение Dmitry Luchin »

1. Выбор нитей можно сказать если не самый лучший то один из лучших. К вопросу о блеске в свое время меня упрекнули что блестит как капрон, хотя там были нити вообще ХБ без блеска в принципе и без волос, но согласен на фото блестит (речь о талях, брюк - волосатая слабоскрученная нить из набора).
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... corvet0009

2. А вы подумайте почему проволоку внутрь нельзя вставить, нарисуйте сечение каната. Если он из трех стренг то промежуток между стренгами мизерный (можно вставить проволоку, но по расчетам диаметром 13% от диаметра стренги, или 7-8% диаметра каната, то есть на толстый для наших дел канат 1мм проволока 0.08мм требуется) а реально его вообще нет потому, что стренги деформируются.
Изображение
Красное это тот промежуток который заполнится деформированными стренгами, зеленое - то что наоборот подомнется, извините мять не стал, представить по моему и так не сложно.
В промежуток проволоку не вставить поэтому барашки и набегают - по сути вы просто крутите 4-х стренговый канат где одна их стренг - проволока. А вот в 4-х стренговый канат пожалуйста - в статье про это написано. И кстати качество каната будет даже лучше с сердечником, и шкоты, кстати на нихних парусах (а речь я так понял про них) были как раз из 4-х прядного троса.
Последний раз редактировалось Dmitry Luchin Пт май 06, 2005 11:55, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

#3 Сообщение Игорь Капинос »

Спасибо,вполне доходчиво :) , придется переделывать машинку на 4-прядную,но это немного позже будет.

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение Valentin Demin »

:?: :?: А у всех эта статья показывается нормально? В частности в Опере? :?:

Аватара пользователя
Ant
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

#5 Сообщение Ant »

У меня вообще какая-то засада. И в Опере и в IE отображается пустая страница. При этом в свойствах для файла http://www.shipmodeling.ru/niti_ad.php указан тип: рисунок GIF и размер: 881 байт.

Аватара пользователя
Древодел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 21:56
Откуда: Moscow
Контактная информация:

механизм?

#6 Сообщение Древодел »

Коллеги,
по данной ссылке есть описание станка для навивки
http://www.shipmodeling.ru/ropemaking.php

Вопрос в следующем - как подбирать шестерни для данного редуктора?
Есть ли какое то определенное соотношение между ними чтобы процес навивки был правильным?

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: механизм?

#7 Сообщение Валерий Охапкин »

Maxim писал(а):Коллеги,
по данной ссылке есть описание станка для навивки
http://www.shipmodeling.ru/ropemaking.php

Вопрос в следующем - как подбирать шестерни для данного редуктора?
Есть ли какое то определенное соотношение между ними чтобы процес навивки был правильным?
В этой статье и расписано :D
См. после схемы 1.

Аватара пользователя
Древодел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 21:56
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#8 Сообщение Древодел »

Упс ... :oops:
Спасибо

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#9 Сообщение Алексей Доманов »

Нет, не удержался, достало руками крутить :lol:

тумблеры:
1-0 - вкл-выкл
Б-М - Быстрее-Медленее (в моем случае перекидывает питание 5В-12В)
П-Л - Правая-Левая скрутка (в моем случае перекидывает полярность движку)

(кстати этот же мегапереключатель отлично к клетневалке стыкуется. она на заднем плане)


Изображение
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... c06642.jpg
Последний раз редактировалось Алексей Доманов Вт мар 14, 2006 10:21, всего редактировалось 2 раза.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Andrey
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 15:43

#10 Сообщение Andrey »

А фотографии клетневалки поближе есть. У меня пока фантазии не хватило самому придумать. Мучеюсь так, руками (но не по-правилам), хотя в масштабе 1:110 выглядет у меня вроде-бы натурально.

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#11 Сообщение Алексей Доманов »

в галерее
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... corvet0058

принцип, на сколько я помню, описан у Милтона Рота. книга на сайте
http://www.shipmodeling.ru/books/Shipmodeling/index.htm
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Andrey
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2005 15:43

#12 Сообщение Andrey »

Спасибо. Оказывается всё намного проще, чем я думал.

Морзе
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 11:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

#13 Сообщение Морзе »

Алексей Доманов писал(а):Нет, не удержался, достало руками крутить :lol:
и скажите после этого, что лень - не двигатель прогресса.
Алексей, класс!
у меня как раз моторчик на 3V от дочкиных игрушек валяеться-плачет.
со шкивами и пассиком.
практически один-в-один.

плюс повеселился с "мегапереключателя"
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#14 Сообщение Алексей Доманов »

конечно двигатель :-) я собирался так пост озаглавить, но решил не надо :-)

смотри чтоб моторчик нагрузку потянул.

мегапереключатель вещь оч полезная и удобная. на больших оборотах начинаешь скручивать стренди, как только процесс скручивания пошел, включаю малые обороты
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Морзе
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 11:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

#15 Сообщение Морзе »

Алексей Доманов писал(а): смотри чтоб моторчик нагрузку потянул.

мегапереключатель вещь оч полезная и удобная. на больших оборотах начинаешь скручивать стренди, как только процесс скручивания пошел, включаю малые обороты
это да. на крайняк есть рядом радиорынок и блок питания бесхозный в запасниках.

и за уточнение тонкостей процесса спасибо.
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.

Ответить

Вернуться в «Обсуждение статей с сайта»