Навивка канатов для такелажа

Здесь вы можете обсудить любую статью с сайта, задать вопрос автору, высказать замечания и дополнения. В начале каждой темы лучше дать ссылку на обсуждаемую статью.

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#136 Сообщение Марсовый »

Dmitredima писал(а):А где заказывали?Долго шла посылка?
Заказывал через представителей Гутермана в нашем городе. Заказ выполняли почти месяц. У них просто цены были ниже других. Не знаю, возможно, из-за производства Испании. Германских в бобинах я в руках не держал, поэтому сравнить сложно.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#137 Сообщение ОлегМ »

Здравствуйте, люди добрые, помогите разобраться, я уже несколько дней сижу над табличкой Доманова и ничего не могу понять.
Насколько я правильно понимаю, канат тросовой работы - это берутся нити, свиваются в каболки, затем каболки - в пряди, пряди - в собственно канат. Т.е. у каната тросовой работы должно быть три уровня свивки. У каната кабельной работы - четыре уровня, т.е. из трех тросов тросовой работы получается один кабельной. Правильно я все понимаю или нет?
Теперь, помогите понять, что подразумевает Доманов в табличке. У него везде только две цифры, скажем 1х3, или 2х3 или 3х3. Я правильно понимаю, что везде в таблице идут канаты только с одним или двумя уровнями свивки, а не с тремя?
Т.е., если написано, скажем, "Tera 80 1x3 0,43" - это означает, что беру три нитки это самой теры 80, кручу один раз - и готово, получаю веревку 0,43 диаметра. а 2х3 будет означать две теры 80 свиваю вместе, а затем три таких двушки свиваю еще раз - и готово. Я правильно понимаю или туплю?
Тогда еще объясните пожалуйста смысл такой операции: "Tera 80 (1/3) 1x3 0.27". Нить распускается на три части, и затем эти три части сплетаются один раз назад? В чем секрет? Получается ведь то же самое, нет?

Я уже голову сломал :cry:

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#138 Сообщение Влад Вит »

Вы, видимо. новичОк...все гораздо для начала проще И. канатики очень советую плести ДВУПРЯДНЫЕ, гораздо рельефнее и смотрибельнее

viewtopic.php?f=66&t=69885
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kazak
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#139 Сообщение Kazak »

1.Из трех тросов тросовой работы получается один кабельной - правильно.
2. Т.е., если написано, скажем, "Tera 80 1x3 0,43" - это означает, что беру три нитки это самой теры 80, кручу один раз - и готово, получаю веревку 0,43 диаметра. а 2х3 будет означать две теры 80 свиваю вместе, а затем три таких двушки свиваю еще раз - и готово. Я правильно понимаю или туплю? - правильно. Но можно на один крючок тросомота повесить сразу две нити.
С уважением,
Сергей
"Феникс", "Меркурий"

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#140 Сообщение Павел Крук »

ОлегМ писал(а):Здравствуйте, люди добрые, помогите разобраться, я уже несколько дней сижу над табличкой Доманова и ничего не могу понять.
Вы запутались.
если кратко.
каболки это слабо свитые исходные нити. В нашем случае в их качестве выступают исходные швейные нити та-же Tera 80

то есть все верно Tera 80 1x3 0,43 на крючки вешается по одной нити свиваются (дополнительно закручиваясь при этом) и получается Трос диаметром 0,43мм.
Tera 80 2х3 на каждый из трех крючков вешается по две исходных нити (каболки), в ходе работы они между собой плотно скрутятся, затем переплетутся между собой

расплетенные на три часки нити входе свивки на тросомоте скрутятся с абсолютно другой структурой и рельефом отсюда и смысл распускать нить.

для стоячего такелажа используются нити кабельного плетения. Для этого берется три свитых троса и сплетаются между собой.
На сегодняшний день для сборки Китов нет смысла покупать большую номенклатуру диаметров нитей лучше взять дону катушку (для каждого из используемых цветов) скала 360 (или аналог) и из ее вить все типоразмеры нитей. Для нитей 0.8мм это может быть схема 6Х3 (может и больше) качество полученных канатов от этого только выиграет.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#141 Сообщение ОлегМ »

Аааа вот оно что! Ни за что не догадался бы, что на один крючок можно несколько нитей крепить. Тогда понятно, почему схема из двух цифр и скрутка всего одна. Спасибо!

Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#142 Сообщение Марсовый »

ОлегМ писал(а):Аааа вот оно что! Ни за что не догадался бы, что на один крючок можно несколько нитей крепить.
Пробовал вить последовательно, но результат мне понравился меньше, чем при крутке одновременно нескольких нитей на одним крючке и с последующей закруткой у канат или трос. Да и нужный диаметр получить проще. В Экселе составил варианты завивки с итоговыми размерами и этой таблицей пользуюсь. Измеряю толщину микрометром.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

pretty_vacant
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:30
Откуда: Керчь
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#143 Сообщение pretty_vacant »

Всем здрассте. Вопрос к неравнодушным и опытным: как х/б нитку распустить? Полдня мучаюсь, курю, матерюсь, результат - куски рваных каболок.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Навивка канатов для такелажа

#144 Сообщение FreeLander »

Да никак ее не распустишь нормально. Если Вам нужна более тонкая нить, то проще ее найти уже готовой, хотя и это часто задача не простая.
Если всё это из-за стремления достичь 《правильного》 направления свивки, я склонен вообще не заморачиваться. ИМХО бессмысленное усложнение процесса. Вместе с тем у каждого свои заморочки, глупо их осуждать до тех пор, пока они не навязываются окружающим.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#145 Сообщение Марсовый »

pretty_vacant писал(а):как х/б нитку распустить? Полдня мучаюсь, курю, матерюсь, результат - куски рваных каболок.
Только тросомотом. Закручивать каждую каболку в правильном направлении, а сами каболки при этом будут отделятся от нити. Но с х/б этот процесс сложнее контролировать, чем с синтетикой.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

pretty_vacant
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:30
Откуда: Керчь
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#146 Сообщение pretty_vacant »

FreeLander писал(а): Если Вам нужна более тонкая нить, то проще ее найти уже готовой...
Нужно получить канат, который толщиной с нитку, которую предлагает патворк, не выкидывать же. К тому же, других пока нет, а цвет у этой нравицца. Не единожды встречал на форумах и литературе, что для получения нужного исходного материала можно распустить нить. Но подробно описанного процесса не встречал. Пытаюсь с помощью тросомота ("вертикального"). Нить, по-началу, вроде раскручивается, а потом, снова, закручивается. Пытался, и в одну, и в другую сторону... Впрочем, есть у меня мысль... Будет контрольная попытка. Ну, очень хоцца :D

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#147 Сообщение Павел Крук »

По моему расплетать нить занятие неблагодарное, на тросомоте нужно умудриться попасть в шаг навивки исходной нити, а самое главное время. Его уйдет неоправданно много (особенно на тонкие нити) Не пожалейте денег купите две катушки хороших ниток (скала 360 например) и спокойно накрутите все нужные нити. Самый большой расход ниток как раз 0,2-0,3мм. это бензели и тонкий бегучий такелаж, и их все придется расплетать.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

tangarex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2018 12:01
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#148 Сообщение tangarex »

Запугали человека почем зря. А меж тем есть технология как перемотать исходную нитку на более плотную свивку.
Сразу оговорюсь: нить получится того же размера и того же направления свивки, только плотнее.

Для этого нам понадобится тросомот с возможностью вращения в любую сторону и возможность повесить нить под ним вертикально. Т.е. длина нити ограничена высотой стола (шкафа, комнаты, ...)
Исходную нить на некотором расстоянии от конца схватываем бензелем (с возможностью развязать) и часть до бензеля распускаем вручную. Длина зависит от "размаха плеч тросомота", около 15см. Эти три (как правило) пряди закрепляем на крючках тросомота, визуально контролируя отсутствие перекосов. Все три плеча должны быть одной длины, для этого нам и нужен был бензель, с ним легче контролировать. Вывешиваем всю конструкцию и на конец нити вешаем груз. Дальше самый важный секрет - снимаем бензель с нити, вращаем груз так чтобы пряди в верней точке (где был бензель) начали расходиться. Тросомот при этом не крутим. При таком способе роспуска нити пряди скручиваются вокруг своей оси и меньше настроены рваться. Продолжаем пока не раскрутим всю нить до груза. Там у меня обычно узел.
Что имеем на этот момент: уже немного скрученные пряди одинаковой длины, уже закрепленные в тросомоте. Нить стремится скрутиться обратно, придерживаем груз и не даем ему вращаться. Ничего не рвется, ничего не запутывается. Дальше свиваем канат кому как нравится. Можно убрать одну прядь для уменьшения толщины.
Я дальше делаю так: фиксирую груз от вращения, например длинной рейкой, вставленной внизу между нитей и начинаю вращать тросомот, скручивая пряди еще плотнее. При этом груз заметно начинает подниматься. Накрутив сколько нужно, убираю рейку, отпускаю груз. Он вращается и нить сама свивается в канат плотнее того, с какого мы начинали.

Вот такая несложная технология, может еще кому пригодится.
П.С. есть мысли как адаптировать технологию под горизонтальный стан для увеличения длины, но мне пока хватает и так.

archivist
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 18:51

Re: Навивка канатов для такелажа

#149 Сообщение archivist »

Таблица Алексея даёт подробные сведения о том, каких диаметров получаются канаты тросовой работы в зависимости от типа используемых нитей и количества каболок. А есть продолжение этой таблицы позволяющее понять какого диаметра получаются канаты кабельной работы из канатов тросовой работы соответствующих диаметров?

Aex 74
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Навивка канатов для такелажа

#150 Сообщение Aex 74 »

archivist открою Вам тайну. Эти размеры достаточно условные. Есть переменные факторы, которые влияют на толщину нитей. Скорость вращения тросомота, вес груза. Для понимания что и из каких ниток именно у Вас получится, нужно самому смотать нужные размеры. Только так Вы будете знать, что получится именно у Вас. То же и с канатами кабельной работы.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Ответить

Вернуться в «Обсуждение статей с сайта»