Навивка канатов для такелажа
Модератор: FreeLander
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Собственно итоги первых опытов. Бежевый Scala 360 - 3 каболки левого свива из 3 нитей и потом правый свив.
При ручной навивке не представляю как контролировать плотность навива. Или весом груза?
Для сравнения канаты с Готы, левого навива Что скажете, знатоки?
Аналогично из Scala 240
Показал оба конца, видно что один конец более плотно навит - эта часть у тросомота была.При ручной навивке не представляю как контролировать плотность навива. Или весом груза?
Для сравнения канаты с Готы, левого навива Что скажете, знатоки?
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Навивка канатов для такелажа
Не представляю что ты делаешь не так...
Плотность навивки во многом определяется грузом. Я обычно подвешиваю составляющие и начинаю мотать, следя за тем, насколько поднялся груз. Обычно это максимум подъёма до того как на составляющих начнут появляться барашки. Как только он поднялся на нужную величину, выключаю тросомот и даю ему начать вращение. Всё.
Вручную тот еще гемор, ставь мотор и делай дистанционное включение, чтобы можно было следить за грузом.
Плотность навивки во многом определяется грузом. Я обычно подвешиваю составляющие и начинаю мотать, следя за тем, насколько поднялся груз. Обычно это максимум подъёма до того как на составляющих начнут появляться барашки. Как только он поднялся на нужную величину, выключаю тросомот и даю ему начать вращение. Всё.
Вручную тот еще гемор, ставь мотор и делай дистанционное включение, чтобы можно было следить за грузом.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Т.е. ты фиксируешь груз и не даёшь ему крутиться? Ну да, фиг я смогу руками крутить и ногой стопать грузик...
Речь о весе груза? Тут в теме мелькали сообщения что он не важен, вплоть хоть 1 кг повесь, хоть 0.5, пофиг
Эх, значит будем искать автоматизацию. Левой свивки моторчик есть во фрезерном станке, сегодня поэкспериментирую
Речь о весе груза? Тут в теме мелькали сообщения что он не важен, вплоть хоть 1 кг повесь, хоть 0.5, пофиг
Эх, значит будем искать автоматизацию. Левой свивки моторчик есть во фрезерном станке, сегодня поэкспериментирую
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Навивка канатов для такелажа
Обычно да, придерживаю его ближе к моменту свивки. В начале он и не пытается скручиваться. Я надеюсь ты не забыл сделать вставку для разведения нитей возле груза?Tnax писал(а):Т.е. ты фиксируешь груз и не даёшь ему крутиться?
Если особо плотная свивка не нужна, то можно груз и не придерживать, упомянутая вставка не дает нитям свиваться раньше времени. Но даже при этом нити получаются плотнее чем у тебя.
Груз важен, для нитей разной толщины он тоже разный.Tnax писал(а):Речь о весе груза? Тут в теме мелькали сообщения что он не важен, вплоть хоть 1 кг повесь, хоть 0.5, пофиг
Движок любой, но обязательно с разным направлением вращения. И на пульт управления тоже непременно сделай трехпозиционный переключатель, - не пожалеешь.Tnax писал(а):Эх, значит будем искать автоматизацию. Левой свивки моторчик есть во фрезерном станке, сегодня поэкспериментирую
И слишком медленный не ставь, я слишком понизил скорость, о чем впоследствии пожалел.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Бобышку вставляю, накручиваю долго, прежде чем убираю медленно её, позволяя грузу вращаться.
Окей, поэкспериментирую с грузиками, но видимо вначале нужно решить вопрос моторчика )
Окей, поэкспериментирую с грузиками, но видимо вначале нужно решить вопрос моторчика )
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Навивка канатов для такелажа
Возьми не бобышку, а именно пластинку. Отверстия для нитей должны быть примерно на таком же расстоянии друг от друга, что и оси тросомота. Можно ближе.
Груз бери не слишком тяжелый, так чтобы нити были в струну, но далеки от предела прочности.
Далее крутишь тросомот пока нити не начнут свиваться сами, тогда убирай пластинку.
Груз бери не слишком тяжелый, так чтобы нити были в струну, но далеки от предела прочности.
Далее крутишь тросомот пока нити не начнут свиваться сами, тогда убирай пластинку.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
В качестве груза использую проксоновскую делительную головку, её основание квадратное. Ставлю в плотную к ней какой нибудь упор и смотрю как она подымается вдоль него. Когда свивка закончена, убираю упор и даю головке раскрутиться.Tnax писал(а):Т.е. ты фиксируешь груз и не даёшь ему крутиться? Ну да, фиг я смогу руками крутить и ногой стопать грузик...
С начало голова, затем руки.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Понял, спасибо. Видно моя бобышка просто слишком тяжела, как не накручивал, ни на градус грузик не провернулся.
Суть кроется в деталях, как всегда )
Суть кроется в деталях, как всегда )
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 10:53
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Навивка канатов для такелажа
Где у швейных машин видел пружинку в виде согнутой пластины, которая охватывает внутреннюю часть катушки для ниток. Легко снимается, легко одевается зажимая нитку. Да и места много не занимает на катушке.yurayerz писал(а):Да эт понятно... Может кто какую приспособу выдумал... (с) нажал кнопку - и голова сырая!
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 12:21
- Откуда: Киев, Украина
- Благодарил (а): 27 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Доброго дня всем участникам, хотел поинтересоваться, а почему никто не упоминает текстурированые нитки? может я какие-то соображения упустил?
у того же гутермана они есть в разной плотности.например Е121 лишь чуть чуть толще scala 360, но при этом и внешне и на ощупь интереснее. при навивке 1*3 у меня выходит 0,22.
Во вложениях то что пока получается и размеры. размеры конечно могут гулять, т.к. пока пробую и плотность навивки тоже не всегда одинакова.
все нитки изначально белые кроме gutermann E121. что-то покрашено масляными красками, что-то замацано
буду еще пробовать навивки из Е121 разного количества ниток в пряди + еще не опробвана gutermann Piuma 140 (dtex 220) - это еще одна текстурированная нитка.
выложу если интересно.
у того же гутермана они есть в разной плотности.например Е121 лишь чуть чуть толще scala 360, но при этом и внешне и на ощупь интереснее. при навивке 1*3 у меня выходит 0,22.
Во вложениях то что пока получается и размеры. размеры конечно могут гулять, т.к. пока пробую и плотность навивки тоже не всегда одинакова.
все нитки изначально белые кроме gutermann E121. что-то покрашено масляными красками, что-то замацано
буду еще пробовать навивки из Е121 разного количества ниток в пряди + еще не опробвана gutermann Piuma 140 (dtex 220) - это еще одна текстурированная нитка.
выложу если интересно.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Так и оказалось. Благодаря терпению Олега (haron_ul) я таки заборол навивку. Правила просты:Tnax писал(а):Суть кроется в деталях, как всегда )
1. Грузик должен быть достаточно тяжелым для вытягивания уже навитого каната - не давать перекручиваться ему. У меня для Scala360 1x3 идёт патрон для задней бабки токарника DB250. Примерно грамм 100-120. Для Scal240 довешиваю 4 прищепки
2. Бобышка должна быть весь процесс навивки на нитях.
3. Груз не нужно вообще фиксировать. Главное чтобы в начале он был недвижим
4. Бобышку нужно слегка приподнять после начала вращения груза, дать навить хотя бы 1см каната и отпустить. Но возможно если она правильного веса и сама будет подниматься - это проверю ещё
5. Крутить по возможности равномерно, замедляясь в конце
6. После завершения вращения ручки просто оставить груз крутиться до полной остановки
7. Снять груз и дать раскрутиться обратно нитке. Никаких "подними и погляди в какую сторону скрутилось и крутани обратно" просто нет.
Всё. Бобышка сама контролирует свивку, не давая слишком быстро навиваться и делаться рыхлым канату. Результат Scala360 1x3
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Марсовый
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Существенная поправочка по п.7. После навивки (правильной) трос не должен раскручиваться. Поэтому для контроля готовности троса не убираем груз после его остановки, а приподнимаем. Если трос сворачивается колечками, то докручиваем его, снова опустив груз вниз. Короче, доводим до состояния, когда, подняв груз, трос остается свободным и прямым. После этого отрезаем трос. На концах можно мазануть клеем, чтобы самое начало троса не распускалось.Tnax писал(а): 6. После завершения вращения ручки просто оставить груз крутиться до полной остановки
7. Снять груз и дать раскрутиться обратно нитке. Никаких "подними и погляди в какую сторону скрутилось и крутани обратно" просто нет.
Это из моего опыта. Возможно, кто-то придумал и другие способы контроля "готовности" троса.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#
Излишек - вещь необходимая.
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#
Излишек - вещь необходимая.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Я не вижу принципиальной разницы вашего и моего подходов Или я вообще не понял " то докручиваем его"
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Марсовый
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
Получил сегодня Скала 240 в бобинах. Цвета якобы 722 и 696. Не совпадают с немецкой палитрой, или так кажется из-за их глянца. 722 светлее, короче, другой оттенок. А 696 темнее. Попробую навить, может в тросе цвет будет отличаться. Производитель, кстати, Испания.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#
Излишек - вещь необходимая.
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#
Излишек - вещь необходимая.
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 13:48
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Навивка канатов для такелажа
А где заказывали?Долго шла посылка?
Hе бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже.