Сам я не моделист, а так, сочуствующий. Интересно было понять как строились обводы корпуса парусников XVII-XIX в. Поиск привел сюда. Но! Именно по данной части статьи возник вопрос: я - дурак или перевод некачественный - с очепятками?
А именно:
1.
BD или ВС?Фоурнир описывает более современный способ, так как применение старого давало слишком малую ширину флоров и приводило к сильной боковой качке. Он строит две пересекающихся под прямым углом линии - ширину корабля по гондеку BC и вертикаль DE. NN - линия фальшборта (рис. 2). Чтобы получить футоксы и плоскость флоров, он описывает окружность с радиусом 1/2 BD (где BD – ширина по гондеку) вокруг точки A.
2.
И здесь BD ли? Даже если АС(рис3)=1/2 ВС(полуширина миделя) и АЕ=полуширине кормового шпангоута получаем ОМ- полуширина десятого шпангоута, EF - полуширина кормового не равно АЕ. Нестыковка.рис. 3. В начале берется квадрат ABCD размером 1/2 BD с четвертью круга в нем. Затем длина кормового бимса AE откладывалась на нижней линии...
3.
Пардон, дуги того же радиуса с центром в S должны пройти через точки R и P. А дуги соединяющие окружность Estarn'a с килем к точкам S отношения не имеют.Для того, чтобы построить последний кормовой шпангоут, берут длину EF (рис. 3) и строят с этим радиусом полукруг OR (рис. 4). Чтобы получить изгиб флоров, снимают размер FB (рис. 3) и, построив с этим радиусом дуги с центрами соответственно в точках R, P и n’, получают точки пересечения S (рис. 2). Начертив с тем же радиусом дуги вокруг точек S, получают изгиб флоров и их плавный переход к килю.
Вобщем как-то не складывается все в одну картину и не получается "любое судно спроектировать и не ошибиться"