Еще раз об обвязке блоков
Модератор: FreeLander
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Еще раз об обвязке блоков
Я бы поставил на проводку талрепа через огон на собственном конце на нижнем штаг-юферсе, он же штаг-блок. Но источник найти не могу. Но это было бы проще, чем сидеть на бушприте и вязать сплесень талрепа, или ставить нижний штаг блок с уже сплесненным и болтающимся талрепом.
Затем несколько шлагов туда сюда, и конец крепят бензелями со шлагом/шлагами. - Курти рис 378
У мондфельда стр 294.
Тали штага крепили на нижнем блоке, а лопарь крепили вокруг середины талрепа, оборачивая его несколько раз; так же делали и на штаг-блоках.
Затем несколько шлагов туда сюда, и конец крепят бензелями со шлагом/шлагами. - Курти рис 378
У мондфельда стр 294.
Тали штага крепили на нижнем блоке, а лопарь крепили вокруг середины талрепа, оборачивая его несколько раз; так же делали и на штаг-блоках.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Александр Белов
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Еще раз об обвязке блоков
Хочу продолжить тему - может кому понадобится. Шкентель браса.
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html
- koder
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 12:49
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Еще раз об обвязке блоков
Может быть баян. На суд общественности. Сразу заявляю - это конечно же способ топикстартера Юрия Ушакова, но одна вещь мне не давала покоя.
Итак. При постройке яхты Эндевор столкнулся с необходимостью изготовления вот такого блока с рымом Способ Юрия шикарен, но узел на блоке в моем случае как-то скажем модно "не комильфо"))). А если так?
Добавляем петлю и снизу: Затем накладываем бензель (все по классике Юрия повторяю, только мое качество понятно ужасает, но важна концепция) В верхнюю петлю вставляем блок и обтягиваем его Затем формируем нижнюю петлю Все затягиваем, закрепляем клеем или лаком - кому как. Обрезаем все лишнее. Получаем что хотели - безузловая конструкция Устанавливаем на место Еще раз прошу простить если все это уже было.
Итак. При постройке яхты Эндевор столкнулся с необходимостью изготовления вот такого блока с рымом Способ Юрия шикарен, но узел на блоке в моем случае как-то скажем модно "не комильфо"))). А если так?
Добавляем петлю и снизу: Затем накладываем бензель (все по классике Юрия повторяю, только мое качество понятно ужасает, но важна концепция) В верхнюю петлю вставляем блок и обтягиваем его Затем формируем нижнюю петлю Все затягиваем, закрепляем клеем или лаком - кому как. Обрезаем все лишнее. Получаем что хотели - безузловая конструкция Устанавливаем на место Еще раз прошу простить если все это уже было.
- Александр Белов
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Еще раз об обвязке блоков
Способ безусловно заслуживает внимания, но по моему он имеет один большой недостаток - под бензелем мы получаем четыре толщины каната, плюс сам бензель и в итоге мы получаем его диаметр почти равным ширине блока, а это не Айс - как Вы считаете?
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html
- Ushakov
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
- Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Еще раз об обвязке блоков
Мне тоже кажется, что не получится добиться красивого и аккуратного бензеля из за того, что под ним аж четыре каната проходят.
А узел на блоке совсем не страшен, если его хорошо затянуть и накоротко обрезать концы, то он даже похож на сплесень.
А узел на блоке совсем не страшен, если его хорошо затянуть и накоротко обрезать концы, то он даже похож на сплесень.
С уважением, Юрий Ушаков
Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина
Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина
- koder
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 12:49
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Еще раз об обвязке блоков
В исходном случае под бензелем две проводки, в моем - три (бензель один и тот же и там и там). Но уходит узел. Как-бы есть выбор)))
- Александр Белов
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Еще раз об обвязке блоков
Да действительно три, я думаю что и этот способ найдет свое приминение.
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Еще раз об обвязке блоков
(с) Все украдено до нас http://www.modelboatyard.com/stropping.html Я давно применял такой способ.Его преимущество - быстро и плотно подгоняется строп. Его недостаток - под бензелем остаются слишком маленькие хвостики, и при нагрузках они иногда выскакивали из-под бензеля. Необходимо очень туго затягивать бензель и/или его проклеивать.
Все-таки для меня строп из стропилки вне конкуренции. И по технологичности, и по историчности. Согласно Глотову, стропы должны быть клетневанными. При использовании стропилки это получается автоматически.
Все-таки для меня строп из стропилки вне конкуренции. И по технологичности, и по историчности. Согласно Глотову, стропы должны быть клетневанными. При использовании стропилки это получается автоматически.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- Александр Белов
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Еще раз об обвязке блоков
Если придумал - считай МОЕ! Ну а если идеи одни и теже пришли в голову разным людям... бывает.
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html