ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Навивка канатов для такелажа

Здесь вы можете обсудить любую статью с сайта, задать вопрос автору, высказать замечания и дополнения. В начале каждой темы лучше дать ссылку на обсуждаемую статью.

Модератор: FreeLander

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение Марсовый » Сб май 16, 2015 20:21

Dmitredima писал(а):А где заказывали?Долго шла посылка?

Заказывал через представителей Гутермана в нашем городе. Заказ выполняли почти месяц. У них просто цены были ниже других. Не знаю, возможно, из-за производства Испании. Германских в бобинах я в руках не держал, поэтому сравнить сложно.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... onstructo#

Излишек - вещь необходимая.
Аватара пользователя
Марсовый
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение ОлегМ » Пт дек 22, 2017 3:11

Здравствуйте, люди добрые, помогите разобраться, я уже несколько дней сижу над табличкой Доманова и ничего не могу понять.
Насколько я правильно понимаю, канат тросовой работы - это берутся нити, свиваются в каболки, затем каболки - в пряди, пряди - в собственно канат. Т.е. у каната тросовой работы должно быть три уровня свивки. У каната кабельной работы - четыре уровня, т.е. из трех тросов тросовой работы получается один кабельной. Правильно я все понимаю или нет?
Теперь, помогите понять, что подразумевает Доманов в табличке. У него везде только две цифры, скажем 1х3, или 2х3 или 3х3. Я правильно понимаю, что везде в таблице идут канаты только с одним или двумя уровнями свивки, а не с тремя?
Т.е., если написано, скажем, "Tera 80 1x3 0,43" - это означает, что беру три нитки это самой теры 80, кручу один раз - и готово, получаю веревку 0,43 диаметра. а 2х3 будет означать две теры 80 свиваю вместе, а затем три таких двушки свиваю еще раз - и готово. Я правильно понимаю или туплю?
Тогда еще объясните пожалуйста смысл такой операции: "Tera 80 (1/3) 1x3 0.27". Нить распускается на три части, и затем эти три части сплетаются один раз назад? В чем секрет? Получается ведь то же самое, нет?

Я уже голову сломал :cry:
ОлегМ
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение Влад Вит » Пт дек 22, 2017 8:02

Вы, видимо. новичОк...все гораздо для начала проще И. канатики очень советую плести ДВУПРЯДНЫЕ, гораздо рельефнее и смотрибельнее

viewtopic.php?f=66&t=69885
Целое - больше суммы своих частей.
Аватара пользователя
Влад Вит
 
Сообщения: 6598
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение Kazak » Пт дек 22, 2017 10:34

1.Из трех тросов тросовой работы получается один кабельной - правильно.
2. Т.е., если написано, скажем, "Tera 80 1x3 0,43" - это означает, что беру три нитки это самой теры 80, кручу один раз - и готово, получаю веревку 0,43 диаметра. а 2х3 будет означать две теры 80 свиваю вместе, а затем три таких двушки свиваю еще раз - и готово. Я правильно понимаю или туплю? - правильно. Но можно на один крючок тросомота повесить сразу две нити.
С уважением,
Сергей!
Аватара пользователя
Kazak
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 13:10
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение Павел Крук » Пт дек 22, 2017 10:49

ОлегМ писал(а):Здравствуйте, люди добрые, помогите разобраться, я уже несколько дней сижу над табличкой Доманова и ничего не могу понять.


Вы запутались.
если кратко.
каболки это слабо свитые исходные нити. В нашем случае в их качестве выступают исходные швейные нити та-же Tera 80

то есть все верно Tera 80 1x3 0,43 на крючки вешается по одной нити свиваются (дополнительно закручиваясь при этом) и получается Трос диаметром 0,43мм.
Tera 80 2х3 на каждый из трех крючков вешается по две исходных нити (каболки), в ходе работы они между собой плотно скрутятся, затем переплетутся между собой

расплетенные на три часки нити входе свивки на тросомоте скрутятся с абсолютно другой структурой и рельефом отсюда и смысл распускать нить.

для стоячего такелажа используются нити кабельного плетения. Для этого берется три свитых троса и сплетаются между собой.
На сегодняшний день для сборки Китов нет смысла покупать большую номенклатуру диаметров нитей лучше взять дону катушку (для каждого из используемых цветов) скала 360 (или аналог) и из ее вить все типоразмеры нитей. Для нитей 0.8мм это может быть схема 6Х3 (может и больше) качество полученных канатов от этого только выиграет.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение ОлегМ » Пт дек 22, 2017 16:47

Аааа вот оно что! Ни за что не догадался бы, что на один крючок можно несколько нитей крепить. Тогда понятно, почему схема из двух цифр и скрутка всего одна. Спасибо!
ОлегМ
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение Марсовый » Сб дек 23, 2017 10:49

ОлегМ писал(а):Аааа вот оно что! Ни за что не догадался бы, что на один крючок можно несколько нитей крепить.

Пробовал вить последовательно, но результат мне понравился меньше, чем при крутке одновременно нескольких нитей на одним крючке и с последующей закруткой у канат или трос. Да и нужный диаметр получить проще. В Экселе составил варианты завивки с итоговыми размерами и этой таблицей пользуюсь. Измеряю толщину микрометром.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... onstructo#

Излишек - вещь необходимая.
Аватара пользователя
Марсовый
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение pretty_vacant » Вт май 08, 2018 15:39

Всем здрассте. Вопрос к неравнодушным и опытным: как х/б нитку распустить? Полдня мучаюсь, курю, матерюсь, результат - куски рваных каболок.
pretty_vacant
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:30
Откуда: Керчь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение FreeLander » Вт май 08, 2018 16:46

Да никак ее не распустишь нормально. Если Вам нужна более тонкая нить, то проще ее найти уже готовой, хотя и это часто задача не простая.
Если всё это из-за стремления достичь 《правильного》 направления свивки, я склонен вообще не заморачиваться. ИМХО бессмысленное усложнение процесса. Вместе с тем у каждого свои заморочки, глупо их осуждать до тех пор, пока они не навязываются окружающим.
С уважением, Пётр
Мой блог
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 914 раз.
Поблагодарили: 556 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение Марсовый » Вт май 08, 2018 16:56

pretty_vacant писал(а):как х/б нитку распустить? Полдня мучаюсь, курю, матерюсь, результат - куски рваных каболок.

Только тросомотом. Закручивать каждую каболку в правильном направлении, а сами каболки при этом будут отделятся от нити. Но с х/б этот процесс сложнее контролировать, чем с синтетикой.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... onstructo#

Излишек - вещь необходимая.
Аватара пользователя
Марсовый
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение pretty_vacant » Вт май 08, 2018 18:00

FreeLander писал(а): Если Вам нужна более тонкая нить, то проще ее найти уже готовой...


Нужно получить канат, который толщиной с нитку, которую предлагает патворк, не выкидывать же. К тому же, других пока нет, а цвет у этой нравицца. Не единожды встречал на форумах и литературе, что для получения нужного исходного материала можно распустить нить. Но подробно описанного процесса не встречал. Пытаюсь с помощью тросомота ("вертикального"). Нить, по-началу, вроде раскручивается, а потом, снова, закручивается. Пытался, и в одну, и в другую сторону... Впрочем, есть у меня мысль... Будет контрольная попытка. Ну, очень хоцца :D
pretty_vacant
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:30
Откуда: Керчь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение Павел Крук » Вт май 08, 2018 23:52

По моему расплетать нить занятие неблагодарное, на тросомоте нужно умудриться попасть в шаг навивки исходной нити, а самое главное время. Его уйдет неоправданно много (особенно на тонкие нити) Не пожалейте денег купите две катушки хороших ниток (скала 360 например) и спокойно накрутите все нужные нити. Самый большой расход ниток как раз 0,2-0,3мм. это бензели и тонкий бегучий такелаж, и их все придется расплетать.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Навивка канатов для такелажа

Сообщение tangarex » Пт июн 22, 2018 16:23

Запугали человека почем зря. А меж тем есть технология как перемотать исходную нитку на более плотную свивку.
Сразу оговорюсь: нить получится того же размера и того же направления свивки, только плотнее.

Для этого нам понадобится тросомот с возможностью вращения в любую сторону и возможность повесить нить под ним вертикально. Т.е. длина нити ограничена высотой стола (шкафа, комнаты, ...)
Исходную нить на некотором расстоянии от конца схватываем бензелем (с возможностью развязать) и часть до бензеля распускаем вручную. Длина зависит от "размаха плеч тросомота", около 15см. Эти три (как правило) пряди закрепляем на крючках тросомота, визуально контролируя отсутствие перекосов. Все три плеча должны быть одной длины, для этого нам и нужен был бензель, с ним легче контролировать. Вывешиваем всю конструкцию и на конец нити вешаем груз. Дальше самый важный секрет - снимаем бензель с нити, вращаем груз так чтобы пряди в верней точке (где был бензель) начали расходиться. Тросомот при этом не крутим. При таком способе роспуска нити пряди скручиваются вокруг своей оси и меньше настроены рваться. Продолжаем пока не раскрутим всю нить до груза. Там у меня обычно узел.
Что имеем на этот момент: уже немного скрученные пряди одинаковой длины, уже закрепленные в тросомоте. Нить стремится скрутиться обратно, придерживаем груз и не даем ему вращаться. Ничего не рвется, ничего не запутывается. Дальше свиваем канат кому как нравится. Можно убрать одну прядь для уменьшения толщины.
Я дальше делаю так: фиксирую груз от вращения, например длинной рейкой, вставленной внизу между нитей и начинаю вращать тросомот, скручивая пряди еще плотнее. При этом груз заметно начинает подниматься. Накрутив сколько нужно, убираю рейку, отпускаю груз. Он вращается и нить сама свивается в канат плотнее того, с какого мы начинали.

Вот такая несложная технология, может еще кому пригодится.
П.С. есть мысли как адаптировать технологию под горизонтальный стан для увеличения длины, но мне пока хватает и так.
tangarex
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2018 13:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.

Вернуться в Обсуждение статей с сайта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1