ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Козацкая чайка.

Здесь вы можете обсудить любую статью с сайта, задать вопрос автору, высказать замечания и дополнения. В начале каждой темы лучше дать ссылку на обсуждаемую статью.

Модератор: FreeLander

Re: Козацкая чайка.

Сообщение Dedal » Ср апр 20, 2016 12:43

И ещё один факт, Боплан:
В этом месте в чет-верти лье от открытого Моря находится очень глубо-кая балка, наполняющаяся иногда на полфута водой и тянущаяся почти на три лье по направлению к Борисфену. Здесь казаки по 200-300 человек принимаются тащить волоком свои суда, одни за другими, и в два-три дня переходят в Борисфен со всей своей добычей.


На волоке каждую лодку тянут 200-300 человек.
Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 19:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Козацкая чайка.

Сообщение борода44 » Вс окт 22, 2017 16:36

Dedal писал(а):"Связки камыша вокруг корпуса" - как это выглядит у турок, на Босфоре

Рыбак идет турецкий с (на) промысел несет привязанные к борту вехи, лясы( жерди-сваи) от стационарных рыболовных снастей. Наши рыбаки так же транспортировали снасти-Богославский " Купеческое судостроение..." 1859г.
борода44
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2017 15:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Козацкая чайка.

Сообщение борода44 » Вс окт 22, 2017 17:31

Dedal писал(а):И последнее, сравнение силуэтов:
Красный - "чайка Боплана"
Зелёный - "чайка Алатчанинова"
Коричневый - турецкий каик
Корпуса приведены к одной длине.
Вывод: опять же, "чайка Боплана" не содержит ничего криминального. Осадка у всех лодок одинаковая.
Верхняя кромка борта "чайки Алатчанинова" и турецкого каика имеет значительный прогиб. От набегающих волн, на них приходилось наращивать борта, на "чайке Боплана" верхнюю кромку просто заранее спрямляли на туже высоту.
В чём выигрывали казачьи чайки:
Имея одинаковые размерения с турецкими лодками, были более маневрены (укороченная длина корпуса по ВЛ) и превосходили в скорости (меньше площадь поперечного сечения, значит меньше сопротивление корпуса).
сравнение силуэтов.jpg

По поводу осадки:
Осадка таких корпусов, как у "чайки Боплана" - половина от высоты борта, 3,5 фута, тем не менее и здесь было преимущество (надводный борт 2,5 фута - в полном грузу, связки камышей служили для смягчения ударов при швартовке).
17 век, применение металлического крепежа, утяжеление конструкций - турецким судам требовалось минимум 5 футов глубины.

Сравнение не корректное- у турок каиков МНОГА.... , они разные. "Чайка Алатчанинова" -мидель другой, надводный борт оговорен Бопланом - два с половиной фута, соответственно осадка 12фт-2,5фт=9,5 фт или около 2,85м. без теоретических и конструктивных чертежей судить о скоростных качесвах вообще не возможно. По теоретическому чертежу можно говорить о потенциально возможной скорости...
борода44
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2017 15:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Козацкая чайка.

Сообщение борода44 » Вс окт 22, 2017 23:54

Хотелось поблагодарить сайт "Верфь на столе" за размещение и сохранение материала "Запорожские чайки. Ошибка Гийома Боплана". Первоначальный материал из журнала "Судостроение" этих авторов отсутствует в общем доступе к сожалению до сих пор. На материал обратили серьезное внимание подводные археологи ЭПАР( г. Запорожье) В.Нефедов, Д. Кобалия, Г. Шаповалов, которые непосредственно занимаются работами в этой области.
Можно добавить инженерной критики к лобовому восприятию информации де Боплана- проблема организации рабочего места гребца на беспалубном гребном судне с высотой борта 12 футов, проблема проходимости судна с осадкой 9,5 футов через пороги и броды на Днепре, проблема проходимости судна с осадкой по КВЛ 9,5 футов в залив глубиной 1.5 футов, проблема волока судна с большой килеватостью силами экипажа и дополнительного оборудования для волока. И главное Остойчивость!!! Ими именно в связи с этим ни одна "реплика Чайки" не похожа на описание и рисунок де Боплана, все палубные, все без долбленного основания, т.д и т.п..
В конце сентября 2013 г. при выезде на археологический объект (долбленый корпус), для проверки гипотезы " В информации из де Боплана, размерности напутаны по той или иной причине, на пути от черновика к книге..."стало ясно - это не ошибка, де Боплан намеренно зашифровал в "Описании Украины.." конструкцию быстроходного морского прибрежного десантно - транспортного судна, на базе модернизированного долбленного речного бата, Балтийской флотилии запорожцев, кроме того выяснилось "ПОТАЕННОЕ СУДНО ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКОВ" не подводная лодка из степей Запорожья, а археологическая реальность- долбленный корпус с интегрированным камуфляжем "кривое бревно на дрова", средство преодоления линии сигнальщиков береговой обороны 13м и вполне себе морского формата. Работа была опубликована в постах на сайте Вконтакте, в группе "Народная лодка" осенью 2014г. посвящена "Черниговскому челну". Извините ВК у нас блокирован сами прокрутите(долго правда крутить, весной Д. Кобалия прокрутил , еще лежала). Фото на сайт с Украины сейчас бесполезно грузить, по этому вот так... Работа по поиску археологического материала с территории Речи Посполитой была продолжена- есть археологический прототип судна комбинированной конструкции с "дешифрованными" параметрами, впервые корпуса с интегрированным камуфляжем были открыты и классифицированы по назначению как военные еще 1912г.. В 1999г. польский подводный археолог Вольдемар Оссовский выделил в польской археологии долбленные корпуса с недостаточной остойчивостью,у нас их тоже хватает- например работа яхтенного бюро КиЖиМ по "Вщижскому челну" ну и много еще чего... и изюминка на торте - последнее поколение казацкого судна с фашинами есть на дореволюционном ФОТО ! По причине ситуации с загузкой, можете на себе испытать часть культурного механизма сохранения "Тайны потаенного судна"- просто найдите его, оно есть в интернете...
борода44
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2017 15:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Козацкая чайка.

Сообщение борода44 » Ср окт 25, 2017 0:23

Я попробую обойти трудности загрузки изображений... Для начала будет интересна таблица "Типы судов по переписи 1895г." р. Днепр http://dalizovut.narod.ru/semenov/semen_7.htm Последняя строка в таблице как вам. А заглавная страница откуда информация http://dalizovut.narod.ru/semenov/maloros.htm Вот вам "знатоки" и юрьев день.
Все дело в терминологии, едином терминологическом профессиональном словаре. В военно-морском флоте он вводился со времен Петра, и на всех морях военные моряки уже давно пользуются единой терминологией, в морском торговом флоте единую терминологию начали внедрять с подачи Дмитрия Лухманова, реально, с началом советской власти, и тогда же речники. В народном судостроении с этим проблема :( ... Термн "Чайка" по отношению к лодкам наиболее сохранился в Белоруссии, применялся к долбленым лодкам с острыми оконечностями-ранее, теперь к дощатым, аналогичным по размеру. Здесь пример http://www.fishtour.by/articles.php?id=4514
https://be.wikipedia.org/wiki/Чайка_(значэнні)
И закончим этот радел еще одним моментом- по поводу орнитологической природы названия лодки- слово "чайка" на четырех языках звучит одинаково, а обозначает двух разных птиц, в польском и украинском-чибиса, русском и белорусском- чайку.
,
борода44
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2017 15:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Козацкая чайка.

Сообщение Dedal » Вт ноя 07, 2017 22:40

борода44

И какой вывод? :roll:
Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 19:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Пред.

Вернуться в Обсуждение статей с сайта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2