Токарный станок Jet BD-3 от Якова

Наиболее дельные советы, озвученные на нашем форуме. Добавлять записи имеют право только модераторы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#46 Сообщение YACOV »

ССП писал(а):Яков, получается, она ничем к ходовому винту не поджимается, а устраняет люфт только за счет плотной посадки в тоннеле...
Да нет-же, коллеги, вы так и не поняли моего решения, плотная посадка в тоннеле роли не играет (просто люблю "плотность" :) ). Люфт устраняется за счет того, что на ходовой винт надеты две спаренные гайки (мои) и "родная" гайка (подвижная), между ними, на винтике. При вращении винтика, она смещается относительно спаренных, ходовой винт зажимается между ними и люфт устраняется. Уж не знаю, как еще объяснить, неужели придется рисовать :( , самое мое нелюбимое занятие :wink: .
Madman писал(а):...с моторчиком, который (как мне кажется) отвечает всем моим запросам...
Ждем-с... ждем-с :D .

Сегодня закончил сборку и юстировку получившейся конструкции, оказалось довольно "муторное" занятие, особенно юстировка продольной подачи, "поймать" правильное положение, четырех регулировочных и четырех крепежных винтов, оказалось делом непростым :shock: , провозился часа четыре. Люфт в продольной подаче винтовой пары, отлично устранился штатным приспособлением. Вобщем все собрал и с запасом смазал :wink: , поставил автоподачу и "погонял" конструкцию на холостом ходу
SG106975w.jpg
Получилось, просто здорово :roll: . Нет ни люфтов, ни свободного хода в винтовых парах, все двигается плавно и мягко. Очень рад :D . Большое спасибо китайским коллегам за конструкцию "малыша" и за весьма достойное изготовление его основных составляющих. Я честно говоря опасался неустранимых в домашних условиях, дефектов (непараллельности и "разновысокости" направляющих, этого больше всего), но все оказалось "в лучшем виде". Кто-то конечно может мне возразить, что доводка и юстировка, дело изготовителя. Но лично я, получаю удовольствие от возни с "малышом" и мне это не в тягость :wink: . Вобщем можно приступать ко второму этапу, переделке зубчатой передачи и доводке "гитары".
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#47 Сообщение YACOV »

Насколько возможно, устранил люфты, заодно сделал более "ухватистые" маховички. Можно продолжить нарезку шестеренок :wink: .
SG107038w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#48 Сообщение YACOV »

FreeLander писал(а):... и навесить какой-нибудь швейцарский шильдик, - качество будет соответствовать...
Петр, для меня Ваши пожелания - руководство к действию :D
Вложения
SG107043w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#49 Сообщение YACOV »

Обнаружил, что нарезать шестеренки удобнее со снятым кожухом и с тыльной стороны станка. С доработанными маховичками работать гораздо удобнее.
SG107048w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#50 Сообщение YACOV »

Усовершенствовал зуборезную приставку, перешел с вертикальной на горизонтальную фрезеровку зубцов
SG107050w.jpg
Преследовал цель,- исключить монотонную операцию при резьбе шестерни,- делать по четыре прохода на один зуб, вручную вращая маховичок. Теперь это делает автоподача. Также стало гораздо удобнее наблюдать за процессом резки, а так-же несколько увеличился диаметр и диапазон высоты, нарезаемых шестерен
SG107051w.jpg
SG107052w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#51 Сообщение YACOV »

Спасибо, коллеги. Ваши вдохновляющие слова подталкивают мою "станкостроительную фантазию" :D .
Параллельно с зуборезной приставкой, сделал полочку для мелочей, она-же будет выполнять функции защитного кожуха, в отсутствии "родного"
SG107054w.jpg
И что-бы не забыть деревообрабатывающие навыки :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#52 Сообщение YACOV »

Завершил переделку "гитары"
Шестерни стоят в положении "правой" резьбы
Шестерни стоят в положении "правой" резьбы
На очереди, переделка (вернее создание нового варианта) зубчатой передачи.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

vsesam
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 2:17

Re: Токарный станок Jet BD-3

#53 Сообщение vsesam »

Яков, какое кол-во зубьев на шестернях? и под какой шаг?

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#54 Сообщение YACOV »

72 зуба на шпинделе, (сверху-вниз) 45, 60, 72 на подаче. Шаг 1.0
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Токарный станок Jet BD-3

#55 Сообщение ССП »

Яков, на чем держатся (вращаются) шестерни - втулки или ш/п?
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#56 Сообщение YACOV »

Николай, добрый день, дружище :D . Шестерни вращаються на бобышках (одна, свободная, на нее переставляется нижняя шестерня при нарезке "левой" резьбы, видна на фотографии) диаметром где-то 30мм. Представь (что-бы мне не рисовать :? ), в шестерни выбрано гнездо, примерно на половину высоты шестерни и туда вставляется бобышка, которая в свою очередь 3-мя винтиками крепиться к основанию. А от соскакивания шестерни с бобышки предохраняет болт. Ну и конечно пластичная смазка между бобышкой и шестерней. Вроде нормально так крутяться :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#57 Сообщение YACOV »

Комплект шестерен для "Малыша" готов
SG107067w.jpg
Первая примерка по "месту". Рассчетное понижение оборотов где-то в 10 раз и соответствующее повышение крутящего момента (в этом положении шестерен). Если центральную шестерню перевернуть, то понижение оборотов примерно в 7 раз.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#58 Сообщение YACOV »

"Малыш" нарезал свою первую, пробную "правую" резьбу М14х1 на автоподаче, материал:- Д16Т. "Левую" резьбу не пробовал (руку пожалел), уверен, что с ней ("левой" резьбой) проблем тоже не будет
SG107090w.jpg
получилось "по-взрослому", сверлильный патрон (в качестве эталона) "сел", лучше не бывает. Плотно и "мягко"
SG107091w.jpg
Резал резьбу в "стандартной" комплектации станка (на фотографии), понижающий коэффициент 2,5
SG107096w.jpg
понижающий модуль, с коэффициентом 12 (лежит рядом) не использовался. Выводы: необходим реверс, возвращать резец на начало резьбы, не выключая автоподачи. А то вручную тяжело прокручивать все шестеренки. Мощности станка в принципе хватает, резать можно, но не более 0,1 мм за проход в начале резьбы и 0,05 мм в завершении резьбы. Надо попробовать понижающий модуль, но его провернуть вручную будет нереально. Надо будет делать реверс на "родном", основном эл.двигателе.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#59 Сообщение YACOV »

Сделал реверс и заодно объединил его с идеей Владимира, правда несколько изменив ее при помощи 3-х позиционного тумблера :o
VLADIMIRAD писал(а):... Я поставил небольшой тумблер (между двумя светодиодами), и провода от выключателя подсоединил к нему. Теперь резистор используется только для изменения оборотов...
SG107105w.jpg
Получилось, как и говорил Владимир, очень удобно. Выставляешь нужную скорость переменным резистором и оставляешь его в этом положении. Дальше все управление тумблером: реверс-стоп-подача. Попробовал в работе понижающий модуль. Мощь впечатляет, но работать неудобно, все происходит очень медленно. Вернулся к первоначальному варианту, в нем можно и резьбу нарезать и просто протачивать заготовку (может все-таки еще одну пару шестерен сделаю с более "гибким" модулем :wink: ). Для пробы (и удовольствия :D ) нарезал "левую" резьбу М14х1 на латунной заготовке
SG107098w.jpg
Вобщем "Малыш" приобрел свой окончательный (буду надеяться :) ) вид
SG107106w.jpg
Пора заканчивать со "станкостроением"и приниматься за "кораблик", а то он совсем загрустил :( . Еще раз хочу поблагодарить Николая (ССП) за то, что ввел меня в "увлекательный мир шестеренок" :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#60 Сообщение YACOV »

Madman писал(а):... Могу пожертвовать на апгрейд...
Прикалываешься... :evil: . А я знаю твое слабое место :) . Как тебе мой сегодняшний улов:
SG107111w.jpg
посадка 10мм, садиться в шпиндель "Малыша", как центр в пиноль, со щелчком :shock: (100руб за 6 штук у друга) от 1 до 6-ти мм . И так по мелочи: дюраль, латунь, резьбовой 60-ти градусный внутренний резец (наружный есть), плашку левую М8х1(левые метчики М8х1 и М6х1 с плашкой взял в прошлый заход) и капролона с текстолитом немного. Ну как, достал...:D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Ответить

Вернуться в «Форум +»