Токарный станок Jet BD-3 от Якова

Наиболее дельные советы, озвученные на нашем форуме. Добавлять записи имеют право только модераторы.

Модераторы:FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#16 Сообщение YACOV » Сб ноя 27, 2010 23:14

Madman писал(а):Блок сфотографируйте пожалуйста
Игорь, всегда пожалуйста.
SG106217w.jpg
Я еще за тумблеры не брался, завтра буду разбираться с цоколевкой :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#17 Сообщение YACOV » Вс ноя 28, 2010 19:54

Madman писал(а): да еще в добавок сломал-таки Проксоновскую фрезу-тройку...Я и вторую муфту чуть не угробил, но уже на отрезке, маленькая вмятинка осталась на детали и большая на душе.....
Игорь, не огорчайтесь, бывает. Поэтому, купив наши фрезы (аналог "Проксона") по 15 рублей за штуку, испытываю сейчас полнейшее спокойствие при фрезерных работах, а то трясся не над деталью, а над фрезой (450 рублей все-таки). Но день не так плох, порадую Вас, ставьте МН-145, и будет Вам полное счастье :D . Закончил сегодня работу над автоподачей
SG106225w.jpg
SG106227w.jpg
вид спереди
SG106223w.jpg
и сзади
SG106224w.jpg
Провел первые пробы
SG106228w.jpg
Общий вывод: конструкция очень удачная и удобная. Единственное неудобство 400 об/мин слишком много, даже при питании от 12 вольт и то многовато, но работать можно. А при 9-ти вольтах уже не хватает мощности "на валу". Так-что самое оптимальное будет МН-145 на 24 вольта. Буду почаще бывать на барахолке, вдруг повезет, и мне попадется МН-145. Вот видите Игорь, Вам уже повезло, такой двигатель у Вас есть. Так-что не все так плохо, а "латуни" на наш век хватит :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#18 Сообщение YACOV » Вс ноя 28, 2010 21:11

Игорь, тумблер и кнопка из старых запасов. Они оказались более функциональны. Алгоритм такой, тумблером выбираешь направление подачи, потом нажимаешь кнопку и подача "поехала", кнопку отпустил, все остановилось. Все это делаешь одними пальцами левой руки, правая занята поперечной подачей. И в процессе работы тоже очень удобно, я честно говоря проработал несколько минут с новым приспособлением, а на ручной маховичок больше смотреть не хочется. Сигнальная лампочка показывает что блок питания включен в сеть, чтобы не забыть выключить по окончании работы.
Madman писал(а):Скрытую задачу по поиску для Вас МН-145 понял. :) :) :) Есть варианты, сейчас ищу каналы на наш авиаремонтный завод. Может там помогут
Не смею даже надеяться :? , но если вдруг, то я :oops: :o буду очень благодарен :D .
Madman писал(а): Фреза дело наживное, просто сегодня я отчетливо понял необходимость вращающегося столика. Первую муфту запорол, зажимая ее в тиски, одно неверное движение, деталь качнулась, фреза вышла сбоку
Игорь, обзаведитесь делительнй головкой. Это песня :wink:
SG106208w.jpg
я на ней практически все делаю. Очень удобно.
Madman писал(а):Что и сталь тянет на автоподаче? Клево!!!!!
Да это сталь, собственно станочек "берет" все, непринужденно и просто. Но обороты великоваты, а попробовал запустить на 24 вольта, так получил "резьбу" с известным только ему (станочку) шагом. Так-что на перспективу, идея резки на нем резьбы начинает выглядеть не столь утопически, как думали. Жду с нетерпением окончания Ваших трудов и полного подтверждения полезности этого приспособления с использованием МН-145 :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#19 Сообщение YACOV » Пн ноя 29, 2010 15:44

ИГОРЬ писал(а):Яков! Поздравления.Отличный результат,который действительно очень облегчает работу !
Игорь, спасибо за оценку моего "подвижничества" по расширению возможностей нашего "малыша". Сегодня, уже спокойно оценил, что получилось. Выбрал люфты (соответственно усилее на валу увеличилось, обороты упали) и на 15 вольтах стало комфортно работать
SG106229w.jpg
SG106231w.jpg
Но все-таки всем последователям хочу рекомендовать двигатели менее оборотистые (МН-145, например)с интересом буду ждать результатов работы Игоря (Медмена), он как раз в своей конструкции использует его.
Борис_Б писал(а):Да, и просьба - можно выложить электрическую схему подключения, а то я чистый механик, в электрике очень слабо разбираюсь :(
Борис, попробую выполнить Вашу просьбу, правда со временем. Мне проще спаять схему, чем перенести ее на бумагу :? . Но я постараюсь :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#20 Сообщение YACOV » Вт ноя 30, 2010 18:16

В удобстве и полезности своего приспособления убедился сегодня, при обработке "длинномера" (130мм) :D, для своего очередного "проекта", минициркулярки, аналога "Проксоновской" КС 230 :wink:
SG106234w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#21 Сообщение YACOV » Сб дек 11, 2010 18:44

Приступил к "плановой" эксплуатации модернизированного "Малыша" :wink: . На фотографии составные части будущей "минициркулярки", несущие стойки (дюраль) и рабочий вал (латунь)
SG106239w.jpg
Изготовлено все исключительно на JET BD-3. От автоподачи, крайне положительные впечатления, работать стало приятно и "весело", рекомендую :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#22 Сообщение YACOV » Вт дек 14, 2010 22:52

Cовместное и взаимодополняющее :wink: использование JET BD-3 и станины МН-140 от "Проксон" при изготовлении шкивов для "минициркулярки"
SG106242w.jpg
сверление
SG106244w.jpg
фрезеровка "ручейков"
SG106245w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#23 Сообщение YACOV » Вс дек 19, 2010 15:16

Изготовил новый вариант автоподачи на "японце" со 120 об/мин. Для сравнения выкладываю вместе с прежним вариантом.
SG106260w.jpg
А так он смотриться на своем месте
SG106263w.jpg
Провел первые испытания модернизированной автоподачи на обработке заготовки, для усовершенствования "минициркулярки", не смог удержаться, показываю все этапы обработки. Отрезка заготовки с исползованием неподвижного люнета
SG106269w.jpg
Центровочная сверловка
SG106270w.jpg
И наконец, самое главное, испытание усовершенствованной автоподачи (съемка в режиме "реального времени" :wink: )
SG106272w.jpg
Результат
SG106274w.jpg
Первые впечатления от переделки, весьма позитивные. Уменьшение числа оборотов в 3-и раза, положительно сказалось на удобстве в работе, и как следствие на качестве конечного результата. Саму конструкцию упростил до одной несущей пластины и управления подачей при помощи одного 3-х позиционного тумблера: ход-стоп-реверс. Доволен :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#24 Сообщение YACOV » Вт дек 28, 2010 21:05

Сделал для своего "малыша" фрезерную приставку.
SG106329w.jpg
Давно хотел, а то у моей любимой "Проксоновской" сверлильной стойки иной раз мощности не хватает, да и фрезы захотелось более крупные использовать. Вот несколько крупных планов
SG106318w.jpg
SG106323w.jpg
SG106328w.jpg
А это составные части
SG106326w.jpg
Здесь, как видите, "Проксоновские" тисочки и делительная головка, "Джетовский" "косой" суппорт и самодельные части. Все это можно комбинировать между собой в широких пределах, что повышает функциональность приставки. Завтра проверю ее в работе :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#25 Сообщение YACOV » Ср дек 29, 2010 20:00

Как и обещал, выкладываю результаты "испытаний"
SG106333w.jpg
SG106336w.jpg
SG106337w.jpg
SG106339w.jpg
Концевая 4мм 2-х заходная 3800 об/мин глубиной до 2-х мм за проход, как по маслу. Концевая 10мм 4-х заходная 1200 об/мин глубина 0,5 мм за проход, нормально, но чуть глубже, начинает "дробить". Шпоночная 16х4мм 1500-2000 об/мин глубиной до 1мм за проход, как по маслу. Материал: дюраль Д-16Т. Вот такие результаты :wink: . Безусловно это на порядок выше, чем фрезеровать на сверлильной стойке, единственный недостаток довольно ограниченное рабочее поле, всего 45х40мм :( .
egen писал(а):Яков, а сейчас бы вы стали покупать такой станок, уже на своем опыте работы с ним?
Пожалуй, "ДА" :D ,единственное неудобство, маловато расстояние между центрами, оптимальным наверное был-бы С-1.
Alex Galant писал(а):Яков, какой у Вас порядок!!!
Александр, прикалываетесь :roll: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#26 Сообщение YACOV » Чт янв 06, 2011 17:38

"Реальная" фрезеровка на БД-3 (на станке в работе очередное приспособление для сверлильной станины)
SG106375w.jpg
SG106378w.jpg
Все отлично :D , 2мм в глубину за проход, 4-х мм концевой фрезой, т.е. рост "производительности" в 10 раз по сравнению с фрезеровкой на сверлильной станине :wink: , единственный недостаток, повторюсь, малое перемещение фрезерного столика по осям "Y" и "Z" :( . А в остальном, фрезеровка на БД-3 вполне стоящее дело, и по "жесткости", как ни странно, замечаний нет.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#27 Сообщение YACOV » Сб янв 08, 2011 23:27

Фрезеровка на БД-3
SG106384w.jpg
что касается "жесткости", на фотографии фрезеровка концевой фрезой 5мм 4-х заходной 1200-1500 об/мин, 3мм за проход
SG106386w.jpg
Готовая деталь, Д16Т, толщ. 10мм
SG106392w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#28 Сообщение YACOV » Сб янв 15, 2011 21:55

Оказывается с автоподачей и сверлить удобно
SG106427w.jpg
Один коллега на "Чипмейкере" при обсуждении моего варианта автоподачи на БД-3, упомянул, что как "мобильный" вариант использовал в качестве привода автоподачи шуруповерт. Сегодня подвернулся случай проверить этот вариант
SG106430w.jpg
Эксперимент подтвердил жизнеспособность такого варианта поперечной автоподачи (продольную использовал свою "фирменную" :D ). Так-что коллеги, имеющие шуруповерты, можете использовать их в качестве привода автоподачи и продольной и поперечной :wink: . Я использовал шуруповерт "Black&Deсker" 130об/мин.
Последний раз редактировалось YACOV Чт янв 20, 2011 2:09, всего редактировалось 1 раз.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#29 Сообщение YACOV » Ср янв 26, 2011 22:23

Приспособление для заточки сверл лежало у меня несколько лет без применения. В основном настораживала его "вихлястость" и "биение" камней. Неожиданно удачно оно "встало" на "малыша"
SG106454w.jpg
SG106458w.jpg
Дополнительно отцентровал камни, зажал ось в "центра", предусмотрел крепление приспособления к суппорту. И после доработки все неплохо заработало, "детские болячки" прошли, сверла затачиваються без замечаний
SG106456w.jpg
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения:1363
Зарегистрирован:Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда:г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Токарный станок Jet BD-3

#30 Сообщение YACOV » Сб фев 05, 2011 22:38

В качестве испытания заточного приспособления на базе "малыша"
SG106514w.jpg
сделал "право-левый" проходной резец,
SG106520w.jpg
SG106522w.jpg
В процессе изготовления "3-D"- держателя обнаружил, что отрезные фрезы в "кооперации" с "малышом" режут ХВ-сталь, как масло
SG106511w.jpg
Повторюсь, сталь (в частности ХВ) "точиться" на БД-3 отлично, даже на автоподаче 0,15-0,20мм за проход, глубже нет, срабатывает защита. Вобщем "малыш" открывает все больше и больше своих способностей. Приятно, что не ошибся с выбором :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Ответить

Вернуться в «Форум +»