Токарный станок Jet BD-3 от Якова
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Токарный станок Jet BD-3 от Якова
Получил сегодня долгожданную "игрушку", JET BD-3. Купил в http://www.kuvalda.ru/catalog/2058/2629/, доставка от Москвы до Саратова "ЖелДорЭкспедицией", 450 руб.(со склада в Саратове забирал самостоятельно, экономия 400руб.) за 3 дня. Так-что зря я волновался, "Kuvalda.ru", фирма достойная. Упаковочная коробка 50х30х35 см. вес в упаковке 17 кг.:
Открываем:
Упаковка надежная, все пришло в целости и сохранности.
Поставщик, всем известный "SIEG" из Шанхая. В коробку вложена таможенная декларация, в ней написано, что все произведено в Китае, только планшайба и вращающийся центр на Тайване.
На рабочем месте:
В таком комплекте куплено за 19260руб.:
Первое впечатление более чем положительное, все сделано весьма добросовестно, пластмассы нет, везде металл. Хотя в "Руководстве", сказано, что приводной ремень зубчатый, на самом деле он клиновой. Включил, все работает плавно, без вибраций. Завтра займусь расконсервацией, смазкой и наладкой. Придут из Америки резцы и оснастка, буду пробовать в деле. Размер и вес пришлись впору. Вобщем очень доволен.
Поставщик, всем известный "SIEG" из Шанхая. В коробку вложена таможенная декларация, в ней написано, что все произведено в Китае, только планшайба и вращающийся центр на Тайване.
На рабочем месте:
В таком комплекте куплено за 19260руб.:
Первое впечатление более чем положительное, все сделано весьма добросовестно, пластмассы нет, везде металл. Хотя в "Руководстве", сказано, что приводной ремень зубчатый, на самом деле он клиновой. Включил, все работает плавно, без вибраций. Завтра займусь расконсервацией, смазкой и наладкой. Придут из Америки резцы и оснастка, буду пробовать в деле. Размер и вес пришлись впору. Вобщем очень доволен.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Мне тоже понравилось, решил повторить и вот что получилось:Борис_Б писал(а):
... Мне понравилось - я имею ввиду выдвижные ящички. Надо будет что-то похожее выполнить.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Спасибо коллега . Занялся усовершенствованием рабочего места, чтобы несколько скрасить "муки" ожидания посылки с резцами и оснасткой .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Получил наконец долгожданную посылку:
Теперь о таможне, "засада" ждала совершенно с неожиданной стороны, попросили предоставить тех. паспорт на "малыша", а вдруг на нем при помощи полученных принадлежностей, я смогу изготовить что-то противозаконное и с извлечением коммерческой прибыли. Конечно у меня с собой тех.паспорта на "БД-3" не оказалось. Тогда была предложена альтернатива, инспектор досмотрит посылку на почте, когда найдет свободное время. Пришлось обратиться к таможенному начальству. Неожиданно встретил дружелюбный прием, хорошо с собой были фотографии моих работ. После этого никаких проблем не было. Пожали мне руку, посетовали на сложные времена и пожелали успехов в моделизме. Поставили все разрешительные штампы на почтовые документы и я отправился за посылкой на почту, там все "штатно", вручили посылку и я, счастливый пошел домой, рассматривать американские "богатства".Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Первая работа на станке, сделал из дюраля цангу для модельного ножа:
Испробовал в действии автоматическую подачу суппорта, "конусный" суппорт, быстросъемный резцедержатель ну и попробовал практически все виды резцов. Все сработало на "отлично". Все резцы поставляются заточенными, резать одно удовольствие. Особенно понравились отрезные резцы толщиной 1.0 мм. Режут дюраль как масло, не меняя "гула" станка. Самое большее снимал за проход "быстрорезом" до 1.0 мм., при проточке конуса цанги. А так 0.3-0.5 на цилиндрических участках. Автоматическая подача тоже произвела очень хорошее впечатление, без проблем нарезал плашкой резьбу М5 на самых малых оборотах. Наконец увидел своими глазами, как должна работать автоматическая компенсация мощности двигателя в зависимости от нагрузки "на валу". И очень понравилась "бесшумность" станка при работе, ни "свиста" резцов ни каких-либо других посторонних шумов. Все работы выполнял на 300-500 об/мин и только резьбу резал на самых минимальных, точно меньше 100 об/мин ( "на глаз" трудно определить). К сожалению запланированную проверку допусков не сумел провести, сломал кронштейн на магнитной стойке. То ли сам перетянул, то ли китайские друзья навредили. Тем самым создал себе вторую работу, теперь попробую, как "малыш" справится с латунью. Вобщем первые впечатления от работы на станке, только положительные.Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Продолжаю осваивать станочек, к вопросу о центровке, думаю все понятно:
Центровка длинномера, проба неподвижного люнета:
Проточка детали на автоподаче:
Сверление детали в 4-х кулачковом патроне:
К вопросу о мощности "малыша", в патроне сверло 10мм:
Для интересующихся, "голая" передняя бабка:
Деталь готова. Обратите внимание на упаковку компаунда-заменителя СОЖ, преполезнейшая вещь, все режется и сверлится, как по маслу:
Сегодняшние впечатления от работы по латуни, собственно как и вчерашние по дюралю, исключительно положительные. Станочек просто класс . Магнитная стойка для индикатора исправлена, завтра попробую замерить допуски.Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Проверил допуски, станочек продолжает радовать, от 0.005мм до 0.02мм максимально.
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=10&t=4356 0.5 мм и 0.005 мм разбег в кулачках патрона, как говориться большая разница. Хотя патроны и там и здесь практически одинаковые. Пробы и тестирование считаю законченными, станок полностью оправдывает все заявленные производителем характеристики и даже выше. Очень рад, что остановил свой выбор на JET BD-3. Теперь можно продолжать постройку кораблика со спокойным сердцем и хорошим творческим настроем .
Честно говоря такой точности не ожидал, особенно после знакомства с делительной головкой "Проксон", все перепитии описаны мною: Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Борис, спасибо.Борис_Б писал(а):Еще раз примите мои поздравления с удачной покупкой...
Нашел еще одно применение для магнитной стойки: А так, пожалуй еще удобнее:
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Решил задачу "экономии" ремня привода автоподачи у Jet BD-3 вот таким образом:
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Сделал для, и при помощи "малыша" комплект для токарной обработки тонких заготовок методом "в натяг":
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Прочитав сообщение Юрия http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 3&start=60 сделал адаптер для установки сверлильной стойки "Проксон" на станок "БД-3" При изготовлении предусмотрел два варианта его установки: на каретку суппорта (подвижный вариант), для мелких фрезерных работ и на станину станка (неподвижный вариант) На этот вариант меня натолкнула лень, матушка прогресса. Мне понадобилось изготовить много (40-50шт.) заготовок рымов. Приходилось сначала вытачивать деталь на токарном станке, потом вынимать ее из патрона и устанавливать на сверлильный станок, для сверловки радиального отверстия. А с этим приспособлением деталь изготавливать гораздо удобнее, нет необходимости в промежуточных перестановках со станка на станок. Еще раз спасибо Юрию за плодотворную идею.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Сегодня на "барахолке" попались "мелкие" твердосплавные сверла и алмазные доводочные бруски (давно искал) и взял на пробу несколько резцов Р6М5, еще со знаком качества, сравнить в работе с "фирменными". "Рынок" затягивает .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Игорь, по Вашему примеру заинтересовался идеей автоподачи, в своих "закромах" обнаружил МН-400 400об/мин 27вольт,
мощь невероятная, подобный двигатель использую как стационарный шуруповерт. Наверное его можно применить в нашем случае. 60 об/мин по-моему маловато, а вот от 200 до 500 наверное в самый раз. "На глаз", у штатной автоподачи примерно такие обороты. Во всяком случае идея плодотворная, стоит только решить задачу включения и выключения автоподачи, а то достаточно трудно будет вращать маховичок ручной подачи (а может и нет, надо пробовать ).Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
А вот и я. Сегодня смог приступить к автоподаче только в 15.00, отвлекли домашние дела, поэтому и задержался с отчетом. В двух словах, Игорь, идея полностью себя оправдывает. Все заработало, как "часы". Механизм автоподачи сейчас выглядит так Испытывал, держа его рукой, завтра установлю его на "штатное" место. А сегодня только испытал жизнеспособность самой идеи. Испытывал на 24 и на 12 вольт, пока. Повезло с двигателем, он с независимым электромагнитным возбуждением, т.е. позволяет легко регулировать обороты, без потери мощности, путем подачи управляющего напряжения на обмотку возбуждения. Запустив на 24 вольта, получил, на мой взгляд слишком "шустрый" ход суппорта, а вот 12 вольт, самое то. Так-что буду заканчивать конструкцию, несомненно смысл есть . И окончательно доводить до ума регулировку оборотов, реверс и т.д. Получается весьма многообещающая конструкция (а не замахнуться-ли нам на нарезку резьбы )Спасибо всем за плодотворную идею.Madman писал(а):Вот интересно, куда Яков наш затихарился?
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Токарный станок Jet BD-3
Ну вот, вроде в общих чертах все готово. Осталось только "решить" эл.управляющую часть.
Это вид покрупнее А это в снятом виде и другой ракурс Крепится конструкция на штатное место автоподачи, тем-же болтом М6. Если не нужна, то отворачивается один болт и весь блок снимается. Никакой разобщитель не требуется, ведь это планетарный редуктор, а не червячная пара, как у оригинала. Это ее невозможно провернуть на ручной подаче, поэтому и нужен разобщитель. А то в этой теме уделено излишне много внимания каким-то надуманным проблемам и трудностям, страниц пять наверное , а всех дел-то, на два неполных дня. "Пацан сказал, пацан сделал, конкретно" . Спасибо Владимиру и Игорю за идейную составляющую. Закончу эл. часть, поделюсь впечатлениями от практической работы.
Последний раз редактировалось YACOV Чт ноя 25, 2010 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан