ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

Наиболее дельные советы, озвученные на нашем форуме. Добавлять записи имеют право только модераторы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Пт апр 09, 2010 23:48

Друзья, постоянно читаю вопросы типа - как изготовить болван? В этой теме я решил осветить процесс. Данная технология была выбрана мной, как наиболее подходящая с моей точки зрения, именно для этой модели. Точно так же можно делать болваны для выклейки шлюпок. Прошу простить меня за качество фото, снимал мобильником :oops: Надеюсь все понятно.
Заготовка склеена из досок липы. 1.Отфуговываем с трех сторон и размечаем линии шпангоутов. 2.Накладываем шаблон БОК и обводим его. 3. Выпиливаем контур и шлифуем его. 4. Накладываем шаблон ПОЛУШИРОТА и обводим его.5. Выпиливаем контур и шлифуем его. 6. Грубо, на глаз обрабатываем заготовку. 7. Сажаем первый шаблон, начинаем с миделя.Далее последовательно в нос и корму. Работаем полукруглой стамеской и шкурником такого же радиуса поперек корпуса. Шкурку я использую Белгородскую номер 32. На финальном этапе подгонки очень важно точно совмещать шаблон с линией киля. Шаблон натерт графитом. 8. Параллельно с посадкой контршаблонов убираем лишнее плоской стамеской(у меня 40мм шириной). Каждый посаженный шаблон обводим мягким карандашом. Это в дальнейшем поможет при окончательной отделке. Ну на сегодня все, доделывать будем завтра.
Вложения
Выпилил бок.jpg
Разметка полушироты.jpg
Готовая заготовка.jpg
Приворачиваем брусок.jpg
Контршаблоны.jpg
Черновая обработка на глаз.jpg
Сажаем мидель.jpg
Мидель готов.jpg
Готовые сечения.jpg
Половина готова.jpg
Последний раз редактировалось Dmitry Shevelev Ср авг 11, 2010 22:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Сб апр 10, 2010 20:34

Продолжение работы. После посадки шаблонов второй стороны приступаем к шлифовке. Работа ведется шкуркой N32 обернутой вокруг гибкой рейки 4х35.Держа такой шкурник за концы можно выгибать его по корпусу, добиваясь идеальной плавности поверхности. Шкурник держится строго вдоль киля а направление шлифовки 45 градусов.Кормовой дейдвуд грубо шлифуется закругленным шкурником, а затем вся поверхность доводится шкуркой свернутой в 4 раза.Вот собственно и все .На изготовление болвана ушло примерно 6 часов.
Вложения
Подгонкаjpg.jpg
Шаблоны посажены.jpg
Шлифовка.jpg
Шлифовка2.jpg
Готово.jpg
Готово2.jpg
Инструменты.jpg
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Сб апр 10, 2010 23:53

Забыл добавить, что после посадки шаблонов обработка ведется специальным инструментом для лекальных поверхностей в обиходе у модельщиков называемым - стружок( на нижнем снимке справа). Направление строгания от киля и от бортов к центру поперек волокон. Можно и стамеской, но это в разы дольше.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Вс апр 11, 2010 13:59

Шпангоутов достаточно, корпус то небольшой 590мм. Шпация около55мм. А разве в наборе чаще? Если вышкуривать длинным гибким шкурником, то поверхность получается сама.Кроме того теоретический чертеж - не догма. Он может быть не верен, при изготовлении шаблонов может набежать ошибка, при посадке шаблона тоже. Где то приходится снять лишнее, где то наоборот оставить.Прочерчивание мягким карандашом сечений позволяет лучше видеть когда надо остановится. Шаблон при подгонке должен не только равномерно испачкать поверхность, но и не просвечивать на свет.Это не так сложно как кажется - В кружке, где я занимался в детстве с этим легко справлялись восьмиклассники.
Болван будет в дальнейшем облегчен высверливанием и обшит рейкой.
Киль прибивается тонкими гвоздями и закрывается фальшкилем.
Шпаклевка? Зачем? Шпаклевкой выводят кривой наборный корпус, а здесь можно вывести поверхность идеально.
Фотки часто не обещаю :( Периодически беру у друга хорошую камеру, но в пыльную мастерскую её не понесу. Основные этапы постараюсь отснять когда модель переедет домой.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Вс апр 11, 2010 14:57

Разметка обшивки:
Вложения
Pазметка3.jpg
Pазметка4.jpg
Геолинии.jpg
Геолинии2.jpg
Геолинии3.jpg
Потеряи.jpg
Разметка2.jpg
Pазметка .jpg
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение egen » Вс апр 11, 2010 19:37

Комментарии будут?
Линии построены по анатомии или расчитаны самостоятельны?
Совпадают ли анатомические с расчетными и каким было бы отдано предпочтение, при расхождениях?
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Вс апр 11, 2010 20:02

На чертежах есть расшивка. В целом руководствовался ей. Технология примерно такая: на полоске картона размечаем точки с расстоянием равным ширине досок на миделе. Эту полоску прикладываем в различных частях корпуса и замечаем, где начинает уменьшатся периметр. У Меня получилось, что от миделя до ахтерштевня расстояние одинаковое. Прикладываем полоску к каждому шпангоуту и накалываем каждую точку. Все точки соединяем простой линейкой(кривизна небольшая, ступенек почти не видно).Это позволяет оценить плавность обшивки. В нос от миделя пошло заужение. По чертежу заложены два потеряя. Примыкающие к ним доски делят корпус примерно на три части. Это и есть геолинии.Размечаем их с помощью реек. Первую сторону на глаз, вторую по первой. Далее с помощью циркуля делим каждую треть на соответствующее количество досок и всё соединяем линейкой.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Вс апр 11, 2010 20:48

egen писал(а):- Хотелось бы поподробнее с установкой киля (когда,как)

Киль, форштевень, ахтерштевень устанавливаются на болван в первую очередь. По внутренней кромке снимается фаска 1,5х 45. Затем ставится обшивка.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение jM » Пн апр 12, 2010 17:56

где-то неточность в разметке,где-то неточность приизготовлении планки. ошибка накапливается и вылезает косяк, на исправление котрого порой уходит уйма времени.
впрочем, это ваша страничка, а тут я со своими советами))) сорри. больше не буду.
надеюсь кому то пригодится мой пост.
спасибо за уважаемого))) приятно!
всем удачи в нашем нелегком деле!)
jM
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 11:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Пн апр 12, 2010 19:05

Не обижайтесь, просто некоторые вещи на модели точнее и быстрее делать на глаз. Поверьте ни один судья не будет промерять соответствие обшивки чертежу до миллиметра, зато кривизну заметит сразу. А доверять чертежу в вопросах обшивки просто наивно.При моей технологии ошибка не может набегать. Я никогда не напиливаю рейки по ширине сразу на весь борт или палубу. Максимум на 3 - 4 пояса. Если появляется отклонение своевременно корректирую.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Вт апр 13, 2010 7:30

Болван высверлен перовым сверлом и за счет этого стал легче примерно вполовину. Кроме того это поможет избежать коробления неизбежно возникающего в большом массиве древесины при изменении влажности и температуры. Поверх настелены бимсы из клена. Количество и положение бимсов соответствует чертежу. Палуба, чистовая , толщиной 2 мм будет настелена прямо на них.
Вложения
шлифовка бимсов.jpg
шлифовка бимсов2.jpg
бимсы.jpg
бимсы2.jpg
бимсы3.jpg
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение egen » Вт апр 13, 2010 19:40

А зачем надо было делать бимсы? И как они сделаны? Неочевидно. Выпилины циркуляркой или фрезером?
И опять же зачем под бимсами оставлены куски болвана? Разве необходимо подобное усиление палубы?
Почему не выдолблен корпус стамесками и наклеены бимсы?

Не возражаю, если просто так "сделалось", но если был скрытый смысл то прошу объяснить! :)
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Вт апр 13, 2010 20:26

Бимсы выпилены на ленточной пиле. Собственно это не бимсы в полном смысле слова, а лишь детали формирующие погибь палубы. К концам они сходят на нет, то есть в борт не врезаны. Поэтому под ними оставлен массив. Просто так быстрее, а на конечный результат никак не влияет.
P.S. Часть древесины между бимсами действительно выбрана фрезером. Долбить весь корпус посчитал бессмысленным. Весь выигрыш грамм 200 - 300 по массе , но зато лишний день работы.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Archy » Ср апр 14, 2010 13:21

to sheve
Скажите, сколько времени вы уделяете моделированию? Ваши корабли бесусловно великолепны, при этом вы пишите что это хобби, значит есть основная работа....При этом удивляют и качество и скорость...
Аватара пользователя
Archy
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 12:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Гиацинт. Масштаб 1:36

Сообщение Dmitry Shevelev » Ср апр 14, 2010 16:42

Основная работа близка по профилю - я модельщик по дереву, резчик. Сейчас работы немного, поэтому моделям я уделяю все больше времени, в среднем часов по 6 - 8 в день. Не исключаю возможности заняться моделизмом профессионально.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 810 раз.

След.

Вернуться в Форум +

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1