Тросомот
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Тросомот
Я давно хотел себе тросомот. Хотелось сделать именно планетарный, настольный вариант. Честно признаться, т.к. я никогда не мотал тросики и у меня не было никакого опыта в этом деле и тросомота, я понимал, что этот проект может не получиться. Но мне очень хотелось сделать сам механизм.
Перед новым годом понял, что время пришло. Исходным вариантом теории построения для меня была статья https://www.shipmodeling.ru/content/too ... php?ID=346 и фотографии тросомота Бирнса.
Изначально я продумал, какие части тросомота я смогу сделать сам, а что надо приобрести.
Первым делом я подобрал и приобрёл стальные шестерни с модулем м1. Заказал в Питере. Шестеренки пришли большие по толщине. Каждую я разрезал на токарнике на две части. Получил в итоге то, что нужно. Затем я заказал на Али мотор 12 вольтовый 30 ваттный на 3000 оборотов и шим регулятор с переключением стороны вращения, регулятором оборотов и индикацией. Там же заказал тумблер и переключатель с подсветкой и блок питания 12 вольт 3 амперный. Впоследствии он прекрасно поместился в одном из ящиков основания тросомота. Да, еще заказал ремень приводной метр длиной и диаметром 5 мм для самостоятельной спайки.
Подшипники и материал я уже подкупал по мере изготовления узлов.
Редуктор - самый сложный в изготовлении механизм. Две несущие пластины изготовлены из листа толщиной 7 мм из магниевого сплава. Лист этот из типографии списанный, на нем была гравировка водки какой-то, подарок знакомого. Выпилил на лобзиковом станке круги, приклеил к планшайбе токарника и проточил посадку в центре, снял гравировку и получил два диска толщиной по 6 мм. Потом на фрезерном станке с делительной головкой расточной головкой отверстия под подшипники сделал и прочие посадки. Остальные детали я изготавливал сам, в основном точеные. Точил на мелком проксоновкском токарнике.
Тросомот я делал без конкретного чертежа. Лишь по ходу возникновения каких-то вопросов чертил узел для прояснения.
После того, как все элементы были изготовлены и собраны на пробном стенде, протестирован тросомот, вырисовалось основание. Внутри основания моторчик и блок управления. По бокам свободное место под ящики. На лицевой царге элементы управления.
Сейчас я тестирую разные нити.
По ходу работы приводной ремень в месте спайки переломился на малом шкиве, который я выточил на вал мотора. Крутит, но стукает в момент прохода стыка по шкиву. Попробую поставить поменьше диаметром. В остальном всё здорово!
Перед новым годом понял, что время пришло. Исходным вариантом теории построения для меня была статья https://www.shipmodeling.ru/content/too ... php?ID=346 и фотографии тросомота Бирнса.
Изначально я продумал, какие части тросомота я смогу сделать сам, а что надо приобрести.
Первым делом я подобрал и приобрёл стальные шестерни с модулем м1. Заказал в Питере. Шестеренки пришли большие по толщине. Каждую я разрезал на токарнике на две части. Получил в итоге то, что нужно. Затем я заказал на Али мотор 12 вольтовый 30 ваттный на 3000 оборотов и шим регулятор с переключением стороны вращения, регулятором оборотов и индикацией. Там же заказал тумблер и переключатель с подсветкой и блок питания 12 вольт 3 амперный. Впоследствии он прекрасно поместился в одном из ящиков основания тросомота. Да, еще заказал ремень приводной метр длиной и диаметром 5 мм для самостоятельной спайки.
Подшипники и материал я уже подкупал по мере изготовления узлов.
Редуктор - самый сложный в изготовлении механизм. Две несущие пластины изготовлены из листа толщиной 7 мм из магниевого сплава. Лист этот из типографии списанный, на нем была гравировка водки какой-то, подарок знакомого. Выпилил на лобзиковом станке круги, приклеил к планшайбе токарника и проточил посадку в центре, снял гравировку и получил два диска толщиной по 6 мм. Потом на фрезерном станке с делительной головкой расточной головкой отверстия под подшипники сделал и прочие посадки. Остальные детали я изготавливал сам, в основном точеные. Точил на мелком проксоновкском токарнике.
Тросомот я делал без конкретного чертежа. Лишь по ходу возникновения каких-то вопросов чертил узел для прояснения.
После того, как все элементы были изготовлены и собраны на пробном стенде, протестирован тросомот, вырисовалось основание. Внутри основания моторчик и блок управления. По бокам свободное место под ящики. На лицевой царге элементы управления.
Сейчас я тестирую разные нити.
По ходу работы приводной ремень в месте спайки переломился на малом шкиве, который я выточил на вал мотора. Крутит, но стукает в момент прохода стыка по шкиву. Попробую поставить поменьше диаметром. В остальном всё здорово!
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Тросомот
Сергей, с таким подходом к качеству, можно различную аппаратуру Hi-End / Hi Fi ламповую делать и за дорого продавать!
Не тросомот, а произведение искусства!
p.s. Кстати, а катушку из чего? Тоже магниевый сплав или более банальный дюраль? Нет опасения что будут марать нить?
Не тросомот, а произведение искусства!
p.s. Кстати, а катушку из чего? Тоже магниевый сплав или более банальный дюраль? Нет опасения что будут марать нить?
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Тросомот
Да-да-да, парочки торчащих ламп с подогретой нитью накала не хватает! Уаще была бы бомба! Можно дефкам показывать!
Насколько помню, тонкость настройки - чтобы скорость смотки готового троса поддерживала точку скрутки в определенном месте. Ручной подмоткой будет сложно обеспечить такое. Чуть-чуть не доделал...
И да, сарказм - из-за зависти
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Тросомот
Спасибо, Иван. Из магниевого сплава только диски на редукторе и пластина опорная под кольцами. Обрабатывается сплав волшебно. Остальные детали из д16т. Катушки и корпус оси редуктора из 35 кругляка. Стойка редуктора из листа 16 мм. Стойки катушек из листа 10 мм. Остальное ст45 прутки. Ну и мелочевка из бронзы и латуни. Покупал все на прутки.ру.Иван Карпушкин писал(а): ↑Пн мар 21, 2022 15:47 Не тросомот, а произведение искусства!
p.s. Кстати, а катушку из чего? Тоже магниевый сплав или более банальный дюраль? Нет опасения что будут марать нить?
По поводу маркости алюминия, пока белые нити выходят белыми. Их все равно потом состаривать и красить.
Дефкам не тросомот показывать надо
Я думал над этим вариантом, мало того даже очень няшный моторчик купил. Но ... а как же присутствие, медитация. Просто сидеть рядом и смотреть как он сам будет скручиваться? Я же не собираюсь в промышленных масштабах или на заказ мотать тросики. Это же ради развлекухи всё делается. Сесть и покрутить
Валентин, айфон - это прошлый век. Всё управляется силой мысли.Валентин Озеров писал(а): ↑Пн мар 21, 2022 17:28 Управление с айфона, как я полагаю? Для поддержания статуса
Спасибо!
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт май 21, 2019 20:59
Re: Тросомот
Шик, блеск, красота даже страшно спрашивать сколько такая красота может стоить, если на заказ делать. Но все-таки спрошу, можно ли как то прояснить вопрос? Или только в одном экземпляре такое чудо будет?
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Тросомот
На заказ делать я не возьмусь. Изготовление одного экземляра трудозатратно. А я больше всё таки столяр. Хотя частенько слесарничаю.
Сейчас на вскидку стоимость материалов и покупных позиций использованных в тросомоте ~ на 20 000 руб. Без учета работы.
Сейчас на вскидку стоимость материалов и покупных позиций использованных в тросомоте ~ на 20 000 руб. Без учета работы.
- andreyVL
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Тросомот
Сергей, добрый день. Отличный получился девайс, респект!
Но у меня есть вопрос практический, как вы планировали мотать на нем тросы разных диаметров. Наточить два-три десятка шпуль? Как правило даже на простенький кораблик идет три, четыре размера тросов, да еще и разные по цвету. Как например свить трехпрядный канатик у которого каждая прядь состоит из трех шлагов, если у тебя одна бобина 4000 м ниток. Как намотать это три шлага на шпульку, купить еще две или одну размотать на три?
Мне кажется такие тросомоты хороши только для изготовления километров троса одного диаметра, чтобы перейти да другой размер или цвет надо потратить не мало времени.
Но у меня есть вопрос практический, как вы планировали мотать на нем тросы разных диаметров. Наточить два-три десятка шпуль? Как правило даже на простенький кораблик идет три, четыре размера тросов, да еще и разные по цвету. Как например свить трехпрядный канатик у которого каждая прядь состоит из трех шлагов, если у тебя одна бобина 4000 м ниток. Как намотать это три шлага на шпульку, купить еще две или одну размотать на три?
Мне кажется такие тросомоты хороши только для изготовления километров троса одного диаметра, чтобы перейти да другой размер или цвет надо потратить не мало времени.
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Тросомот
Можно мотать и метр и сто. Какая разница? отмерил три равных по длине куска нити с запасом , заправил в подающие шпульки, свил трос. Шпульки освободились от исходной нити. С приемной катушки снял готовый тросик. Или я вопрос не правильно понял?
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тросомот
Я думаю имелось в виду ситуация, когда каждая стренга состоит из более чем одной нити, допустим из 4-х
Изготовление шлюпок на заказ.
- andreyVL
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Тросомот
Совершенно верно. Я же написал - вопрос практический. Канатик из трех прядей, каждая прядь из двух, трех или четырех ниток ( ранее я написал шлагов и этим вас сбил, извините) для получения нужного диаметра. Как имея оду бобину ниток заправить на шпулю эти две, три или четыре нитки одновременно.
Приведу ссылку на очень известную статью на этом форуме, там есть табличка. Почитайте, вы меня поймете о чем мой вопрос https://www.shipmodeling.ru/content/tooling/niti_ad
И еще, как свить например конкретное количество троса. Бывает устанавливаешь такелаж и бах, не хватило два метра одного размера, три метра другого, и еще третьего. Рассчитать точное количество не возможно. А на вашем надо будет делать с большим запасом, а остатки потом выбросить.
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Тросомот
Понял о чём вы. Да я читал эту статью много раз. Но, как я писал в первом посте, я не имею практического опыта в ниточном деле. Буду пробовать, мотать различные варианты. И по ходу, при необходимости, вносить доработки в конструкцию. Вполне возможно, что этим тросомотом я не ограничусь. Время покажет.