Заточной для концевых и дисковых фрез

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
СергейКо
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#16 Сообщение СергейКо »

Николай, посмотрите у них идеи захвата от 2-20 мм может натолкнёт на идею, там оч.наглядные инструкции
https://kaindl.de/en/service-downloads

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#17 Сообщение ССП »

Спасибо большое за ссылку, буду смотреть!
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#18 Сообщение ССП »

Сделал направляющую для заточки боковой поверхности фрезы (ленточки), все работает и регулируется как надо.
Фреза на 16 мм 4-перая
22.JPG
Фреза на 6 мм 4-перая
23.JPG
Она же покрупнее
24.JPG
(для возможности заточки боковой поверхности фрез меньших диаметров нужно кончик направляющей сделать тоньше).
Вид сбоку
25.JPG
И сравнение: слева фреза до заточки, справа после... :)
26.JPG
.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
СергейКо
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#19 Сообщение СергейКо »

Николай как вариант для свёрл использовать переходник КМ-Цанга например с али...и получится что-то типа такого
Вложения
as.jpg

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#20 Сообщение ССП »

Спасибо! Похоже.
Изготовил кольцо со стопором на стойку, без него при необходимости поворота приходилось контролировать и возможное сползание по высоте, а так выставил по высоте, зафиксировал и крути в стороны спокойно
28.JPG
После заточки десятка фрез обнаружил, что кончик направляющей, сделанной из простой стали, "съеден" острыми кромками фрез.
Твердосплавного штырька не нашлось, поэтому использовал зуботехнический бор (он сделан из хорошей стали), закруглив кончик и закрепив его в проксоновской цанге
27.JPG
Теперь ничего не съедается... :D
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#21 Сообщение ССП »

Ну, с пальчиковыми фрезами вроде бы разобрался... :)
Теперь очередь приспособления для заточки дисковых фрез, диапазон размеров для себя определил от 40 до 100 мм, к своим циркуляркам.
Нашелся в хозяйстве симпатичный подшипник (47х35х4), на его основе сделал поворотное основание с фиксацией в т-пазе.
Люфтов нет, чего и добивался.
Тонкой алмазной чашки нет, поэтому используется дремель с соответствующей насадкой.
На фото пока примерка расположения деталей, осталось изготовить фиксатор фрезы и прижим, это чуть позже...
Вложения
Дюралевые "блинчики" - из мебельного фурнитуры, для стеклянной мебели, 40 и 60 мм
Дюралевые "блинчики" - из мебельного фурнитуры, для стеклянной мебели, 40 и 60 мм
30.JPG
31.JPG
32.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#22 Сообщение ССП »

Вместо сериесного МУ-50 решил установить свой любимый шунтовый двигатель СД-75, у него механическая характеристика жесткая, т.е. падение оборотов под нагрузкой небольшое, в отличие от МУ-50, и не нужен редуктор.
Одна проблема-выходной конец вала представляет собой коротенький "пенек" диаметром 6 мм с хвостиком толщиной 3 мм
DSC05126_новый размер.JPG
, поэтому надежно закрепить муфту для алмазной чашки проблематично.
Вышел из положения, использовав своеобразную проставку в диаметр вала
DSC05128_новый размер.JPG
, плотно входящую в муфту, после чего все это хозяйство зажимается винтами М4
DSC05129_новый размер.JPG
, резьба на конце М8х0,75.
Однако, сколько ни бился, биений чашки устранить не удавалось, что не есть хорошо, не по фэншую... :(
Сделал новую муфту с небольшим запасом по диаметру, выставил индикатором базовую плоскость двигателя по отношению к столику строго параллельно/перпендикуляно, закрепил свежезаточенный резец и проточил муфту в размер, мощности мотора достаточно
DSC05130_новый размер.JPG
DSC05132_новый размер.JPG
.
В итоге биений нет ни осевых, ни радиальных, чего и добивался, теперь душа успокоилась... :D
Использую для заточки чашки на 75, 50 и 40 мм
DSC05135_новый размер.JPG
DSC05136_новый размер.JPG
.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Отшельник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 8:22
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#23 Сообщение Отшельник »

Здравствуйте, Николай. Замечательного помощника сделали, поздравляю! Но хочу обратить Ваше внимание на один момент в заточке боковых лезвий концевых фрез - на расположение упора. Посмотрите фото с сайта очень уважаемого мною мастера, из публикации о заточке фрез для точной обработки. Да и на многих станках я видел именно такое расположение - упор скользит по затачиваемому перу. И на фото станка, выложенном СергейКо, похоже, так же...
44.jpg
Станки даже высокой точности делаются на мастер-станках... а на чем делаются мастер-станки?

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#24 Сообщение ССП »

Спасибо за оценку и за совет, как-то не обращал внимания, теперь попробую по-другому.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#25 Сообщение ССП »

Займу у коллег время и покажу еще один, скажем так, сменный блок для своего заточного.
Лежали без дела шпиндель для циркулярки (сделал в свое время парочку), диск из электрокорунда 63х20х20 и электродвигатель.
А тут после замены мебели на кухне и выреза в столешнице отверстия под мойку остался приличный кусок "искусственного камня" толщиной 12 мм, гладкий и красивый... :D
В общем, что в итоге получилось, на фото.
Так как посадочное на шпинделе для фрезы 16 мм, а отверстие в камне 20, пришлось выточить из эбонита проставку.
Для заточки инструмента и обдирки самое то.
Каюсь, защитный кожух сделать пока не успел, но на очереди.
Вложения
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Отшельник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 8:22
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#26 Сообщение Отшельник »

Как пелось в одной песенке - "мы в любой заготовке обязаны увидеть деталь..." . Проблем с центровкой муфты не возникло?
Станки даже высокой точности делаются на мастер-станках... а на чем делаются мастер-станки?

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Заточной для концевых и дисковых фрез

#27 Сообщение ССП »

Нет, все точно, но для нивелирования погрешностей ширина паза в муфта чуть больше толщины хвостовика вала.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»