Заточной для концевых и дисковых фрез
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- СергейКо
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Николай, посмотрите у них идеи захвата от 2-20 мм может натолкнёт на идею, там оч.наглядные инструкции
https://kaindl.de/en/service-downloads
https://kaindl.de/en/service-downloads
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Спасибо большое за ссылку, буду смотреть!
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Сделал направляющую для заточки боковой поверхности фрезы (ленточки), все работает и регулируется как надо.
Фреза на 16 мм 4-перая Фреза на 6 мм 4-перая Она же покрупнее (для возможности заточки боковой поверхности фрез меньших диаметров нужно кончик направляющей сделать тоньше).
Вид сбоку И сравнение: слева фреза до заточки, справа после... .
Фреза на 16 мм 4-перая Фреза на 6 мм 4-перая Она же покрупнее (для возможности заточки боковой поверхности фрез меньших диаметров нужно кончик направляющей сделать тоньше).
Вид сбоку И сравнение: слева фреза до заточки, справа после... .
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- СергейКо
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Николай как вариант для свёрл использовать переходник КМ-Цанга например с али...и получится что-то типа такого
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Спасибо! Похоже.
Изготовил кольцо со стопором на стойку, без него при необходимости поворота приходилось контролировать и возможное сползание по высоте, а так выставил по высоте, зафиксировал и крути в стороны спокойно После заточки десятка фрез обнаружил, что кончик направляющей, сделанной из простой стали, "съеден" острыми кромками фрез.
Твердосплавного штырька не нашлось, поэтому использовал зуботехнический бор (он сделан из хорошей стали), закруглив кончик и закрепив его в проксоновской цанге Теперь ничего не съедается...
Изготовил кольцо со стопором на стойку, без него при необходимости поворота приходилось контролировать и возможное сползание по высоте, а так выставил по высоте, зафиксировал и крути в стороны спокойно После заточки десятка фрез обнаружил, что кончик направляющей, сделанной из простой стали, "съеден" острыми кромками фрез.
Твердосплавного штырька не нашлось, поэтому использовал зуботехнический бор (он сделан из хорошей стали), закруглив кончик и закрепив его в проксоновской цанге Теперь ничего не съедается...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Ну, с пальчиковыми фрезами вроде бы разобрался...
Теперь очередь приспособления для заточки дисковых фрез, диапазон размеров для себя определил от 40 до 100 мм, к своим циркуляркам.
Нашелся в хозяйстве симпатичный подшипник (47х35х4), на его основе сделал поворотное основание с фиксацией в т-пазе.
Люфтов нет, чего и добивался.
Тонкой алмазной чашки нет, поэтому используется дремель с соответствующей насадкой.
На фото пока примерка расположения деталей, осталось изготовить фиксатор фрезы и прижим, это чуть позже...
Теперь очередь приспособления для заточки дисковых фрез, диапазон размеров для себя определил от 40 до 100 мм, к своим циркуляркам.
Нашелся в хозяйстве симпатичный подшипник (47х35х4), на его основе сделал поворотное основание с фиксацией в т-пазе.
Люфтов нет, чего и добивался.
Тонкой алмазной чашки нет, поэтому используется дремель с соответствующей насадкой.
На фото пока примерка расположения деталей, осталось изготовить фиксатор фрезы и прижим, это чуть позже...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Вместо сериесного МУ-50 решил установить свой любимый шунтовый двигатель СД-75, у него механическая характеристика жесткая, т.е. падение оборотов под нагрузкой небольшое, в отличие от МУ-50, и не нужен редуктор.
Одна проблема-выходной конец вала представляет собой коротенький "пенек" диаметром 6 мм с хвостиком толщиной 3 мм , поэтому надежно закрепить муфту для алмазной чашки проблематично.
Вышел из положения, использовав своеобразную проставку в диаметр вала , плотно входящую в муфту, после чего все это хозяйство зажимается винтами М4 , резьба на конце М8х0,75.
Однако, сколько ни бился, биений чашки устранить не удавалось, что не есть хорошо, не по фэншую...
Сделал новую муфту с небольшим запасом по диаметру, выставил индикатором базовую плоскость двигателя по отношению к столику строго параллельно/перпендикуляно, закрепил свежезаточенный резец и проточил муфту в размер, мощности мотора достаточно .
В итоге биений нет ни осевых, ни радиальных, чего и добивался, теперь душа успокоилась...
Использую для заточки чашки на 75, 50 и 40 мм .
Одна проблема-выходной конец вала представляет собой коротенький "пенек" диаметром 6 мм с хвостиком толщиной 3 мм , поэтому надежно закрепить муфту для алмазной чашки проблематично.
Вышел из положения, использовав своеобразную проставку в диаметр вала , плотно входящую в муфту, после чего все это хозяйство зажимается винтами М4 , резьба на конце М8х0,75.
Однако, сколько ни бился, биений чашки устранить не удавалось, что не есть хорошо, не по фэншую...
Сделал новую муфту с небольшим запасом по диаметру, выставил индикатором базовую плоскость двигателя по отношению к столику строго параллельно/перпендикуляно, закрепил свежезаточенный резец и проточил муфту в размер, мощности мотора достаточно .
В итоге биений нет ни осевых, ни радиальных, чего и добивался, теперь душа успокоилась...
Использую для заточки чашки на 75, 50 и 40 мм .
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- Отшельник
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 8:22
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Здравствуйте, Николай. Замечательного помощника сделали, поздравляю! Но хочу обратить Ваше внимание на один момент в заточке боковых лезвий концевых фрез - на расположение упора. Посмотрите фото с сайта очень уважаемого мною мастера, из публикации о заточке фрез для точной обработки. Да и на многих станках я видел именно такое расположение - упор скользит по затачиваемому перу. И на фото станка, выложенном СергейКо, похоже, так же...
Станки даже высокой точности делаются на мастер-станках... а на чем делаются мастер-станки?
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Спасибо за оценку и за совет, как-то не обращал внимания, теперь попробую по-другому.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Займу у коллег время и покажу еще один, скажем так, сменный блок для своего заточного.
Лежали без дела шпиндель для циркулярки (сделал в свое время парочку), диск из электрокорунда 63х20х20 и электродвигатель.
А тут после замены мебели на кухне и выреза в столешнице отверстия под мойку остался приличный кусок "искусственного камня" толщиной 12 мм, гладкий и красивый...
В общем, что в итоге получилось, на фото.
Так как посадочное на шпинделе для фрезы 16 мм, а отверстие в камне 20, пришлось выточить из эбонита проставку.
Для заточки инструмента и обдирки самое то.
Каюсь, защитный кожух сделать пока не успел, но на очереди.
Лежали без дела шпиндель для циркулярки (сделал в свое время парочку), диск из электрокорунда 63х20х20 и электродвигатель.
А тут после замены мебели на кухне и выреза в столешнице отверстия под мойку остался приличный кусок "искусственного камня" толщиной 12 мм, гладкий и красивый...
В общем, что в итоге получилось, на фото.
Так как посадочное на шпинделе для фрезы 16 мм, а отверстие в камне 20, пришлось выточить из эбонита проставку.
Для заточки инструмента и обдирки самое то.
Каюсь, защитный кожух сделать пока не успел, но на очереди.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- Отшельник
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 8:22
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Как пелось в одной песенке - "мы в любой заготовке обязаны увидеть деталь..." . Проблем с центровкой муфты не возникло?
Станки даже высокой точности делаются на мастер-станках... а на чем делаются мастер-станки?
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Заточной для концевых и дисковых фрез
Нет, все точно, но для нивелирования погрешностей ширина паза в муфта чуть больше толщины хвостовика вала.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel