Циркулярка-5 от Бориса_Б
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Циркулярка-5 от Бориса_Б
Решил выложить описание и ссылку на рабочие чертежи своей новой циркулярки в отдельной теме.
1. Габариты рабочего стола 390х246х5, материал сталь.
2. Пильный диск - до 85 мм, посадочное отверстие от 10 мм (регулируется втулками). Конкретно сейчас стоит втулка на 15 мм и диск http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /17336846/
3. Двигатель - коллекторный постоянного тока, напряжение до 110 вольт и мощность около 350 Вт . Частота вращения до 8000 об\мин. Имеет 7-и ступенчатую (у меня) регулировку. Регулировка выполнена по простой схеме - тороидальный трансформатор с соответствующим числом промежуточных отводов и диодный мост. Не современно, знаю, зато просто и надежно. Дополнительно, на самой циркулярке установлен плавкий предохранитель и выключатель (на компьютерной схеме не показано)
4. Подмоторная рама. - выполнена из листа стеклопластика 3 мм. и склеена эпоксидным клеем. Все детали соединены на "шип". Изготавливается индивидуально под конкретный двигатель.
5. Муфта. Между двигателем и шпинделем в качестве муфты стоит карданный шарнир посадочным диаметром 8 мм: http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_ ... peredachi/ Почему именно карданный шарнир - это позволило спрятать двигатель под плоскость рабочего стола (как в конструкции с элементами той или иной передачи) и оставить простоту конструкции с прямым приводом.
6. Направляющие на 12 мм http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=543 - соответственно и все остальные детали механизма линейных перемещений на 12 мм тоже, как то: линейные подшипники http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=278 , держатели валов http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=534 . Каждый линейный механизм снабжен индивидуальным тормозом - винт М6 и кузовная шайба на 6 мм
7. Поперечный упор - профиль бокс 40 мм из алюминия.
8. Поперечная направляющая - она в реале несколько другой конструкции, чем на компьютерной модели. Выставляется под любым углом, но практически имеет фиксированные углы 30, 45, 60 и 90 градусов. Угол устанавливается посредством соответствующих школьных деревянных угольников. Направляющую можно зафиксировать от поворота специальным тормозом - винт М6 и кузовная шайба 6. Можно поперечный упор снять вообще.
9. Вылет пильного диска - 20 мм. Правда не уверен, что весь этот вылет можно будет в реале использовать, ну да мне не штакетник на ней пилить.
Как показали натурные испытания циркулярка уверенно пилит фанеру 6 мм уже на самом низком (первом) уровне напряжения. Пильный диск показал себя с самой положительной стороны. В заключении хочу отметить значительную роль Николая из Комсомольска (ник ССП), который принял самое деятельное участие в реализации данного проекта.
10. Рабочие чертежи (за исключением выкройки подмоторной рамы, она делается под конкретный движок) - https://yadi.sk/d/TW_73p8n3GYXrj
11. Фотографии.
1. Габариты рабочего стола 390х246х5, материал сталь.
2. Пильный диск - до 85 мм, посадочное отверстие от 10 мм (регулируется втулками). Конкретно сейчас стоит втулка на 15 мм и диск http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /17336846/
3. Двигатель - коллекторный постоянного тока, напряжение до 110 вольт и мощность около 350 Вт . Частота вращения до 8000 об\мин. Имеет 7-и ступенчатую (у меня) регулировку. Регулировка выполнена по простой схеме - тороидальный трансформатор с соответствующим числом промежуточных отводов и диодный мост. Не современно, знаю, зато просто и надежно. Дополнительно, на самой циркулярке установлен плавкий предохранитель и выключатель (на компьютерной схеме не показано)
4. Подмоторная рама. - выполнена из листа стеклопластика 3 мм. и склеена эпоксидным клеем. Все детали соединены на "шип". Изготавливается индивидуально под конкретный двигатель.
5. Муфта. Между двигателем и шпинделем в качестве муфты стоит карданный шарнир посадочным диаметром 8 мм: http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_ ... peredachi/ Почему именно карданный шарнир - это позволило спрятать двигатель под плоскость рабочего стола (как в конструкции с элементами той или иной передачи) и оставить простоту конструкции с прямым приводом.
6. Направляющие на 12 мм http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=543 - соответственно и все остальные детали механизма линейных перемещений на 12 мм тоже, как то: линейные подшипники http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=278 , держатели валов http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=534 . Каждый линейный механизм снабжен индивидуальным тормозом - винт М6 и кузовная шайба на 6 мм
7. Поперечный упор - профиль бокс 40 мм из алюминия.
8. Поперечная направляющая - она в реале несколько другой конструкции, чем на компьютерной модели. Выставляется под любым углом, но практически имеет фиксированные углы 30, 45, 60 и 90 градусов. Угол устанавливается посредством соответствующих школьных деревянных угольников. Направляющую можно зафиксировать от поворота специальным тормозом - винт М6 и кузовная шайба 6. Можно поперечный упор снять вообще.
9. Вылет пильного диска - 20 мм. Правда не уверен, что весь этот вылет можно будет в реале использовать, ну да мне не штакетник на ней пилить.
Как показали натурные испытания циркулярка уверенно пилит фанеру 6 мм уже на самом низком (первом) уровне напряжения. Пильный диск показал себя с самой положительной стороны. В заключении хочу отметить значительную роль Николая из Комсомольска (ник ССП), который принял самое деятельное участие в реализации данного проекта.
10. Рабочие чертежи (за исключением выкройки подмоторной рамы, она делается под конкретный движок) - https://yadi.sk/d/TW_73p8n3GYXrj
11. Фотографии.
- Вложения
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Прямой привод-был, шкивы (ремни)-были, шестеренки-были, шестеренки+шкивы-тоже были, теперь кардан... Осталось использовать гидравлическую передачу
А вообще, Борис, зачет! Хорошо придумано и сделано.
Жаль, не стал ты озадачиваться с регулировкой вылета диска, функционал был бы полнее...
Да, вопрос-для смены диска нужно снимать накладку?
И упор не быстросъемный?
А вообще, Борис, зачет! Хорошо придумано и сделано.
Жаль, не стал ты озадачиваться с регулировкой вылета диска, функционал был бы полнее...
Да, вопрос-для смены диска нужно снимать накладку?
И упор не быстросъемный?
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Ну так это и есть прямой привод, правда через кардан.
Накладку (пластик) снимать надо. Накладка ничем не крепиться, кроме ка просто плотно подогнана. Паз широкий, по памяти 20 мм, поэтому проблем со сменой диска нет никаких. Что несколько напрягает, так это отсутствие цифровой линейки при установки ширины. Возможно буду ставить, благо есть куда и есть примеры реализации.
Накладку (пластик) снимать надо. Накладка ничем не крепиться, кроме ка просто плотно подогнана. Паз широкий, по памяти 20 мм, поэтому проблем со сменой диска нет никаких. Что несколько напрягает, так это отсутствие цифровой линейки при установки ширины. Возможно буду ставить, благо есть куда и есть примеры реализации.
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Для установки ширины реза пользуюсь кмдшками. меня устраивает. быстро и практически сразу в размер
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Борис, подскажи, ножки и направляющие для них сам делал или покупные? А у тебя какой двигатель стоит, марка, модель?Борис_Б писал(а): Решил выложить описание и ссылку на рабочие чертежи своей новой циркулярки в отдельной теме.
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Не совсем понял термин "кмд" - можно пояснить? Знаю, что люди делают аналоги электронных линеек из китайских цифровых штангельциркулей, - это оно?haron_ul писал(а):Для установки ширины реза пользуюсь кмдшками. меня устраивает. быстро и практически сразу в размер
Ножки взяты от кухонной мебельной фурнитуры. Высота 100 мм. Хотя там есть ножки и выше и ниже. Вот думаю, для снижения шума залить ножки пеной, чтобы не так резонировали. Много пены не надо, она при застывании сильно расширяется.Чак1 писал(а):Борис_Б писал(а): Борис, подскажи, ножки и направляющие для них сам делал или покупные? А у тебя какой двигатель стоит, марка, модель?
Сами регулируемые опоры в них не родные, были от какого-то стеллажа, по резьбе подошли. А так и родные неплохие. Повторю - смотрите мебельную фурнитуру - там этих регулируемых ножек много. Единственно, что надо проверить присоединительные размеры - могут быть другими.
Насчет кардана - штатный кардан (см.ссылку выше) рассчитан на работу под углом до 45 градусов. У меня угол порядка 20 градусов.
По двигателю - двигатель в прошлой жизни был шпинделем от моего станочка с ЧПУ. Своей цангой он держит валик, на котором крепиться сам кардан. Ссылка на кардан дана выше, там же его габаритные и присоединительные размеры. Что касается марки двигателя, то конкретно сказать не могу, типа таких, как по ссылке: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... c&_sacat=0 - там этих шпинделей всяких разных, в том числе с блоками питания и схемами управления, и разной мощностью и по разной цене. Вот, например такой: http://www.ebay.com/itm/500W-52mm-ER11- ... Sw32lYufCX Только мощность у моего 300-350 ватт и частота вращения ниже: 8000 против 12000 (это сильно много!!)
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Борис, спасибо за ответы.
Кожух снизу для защиты диска самодельный или от чего-то взята деталь?
Нет ли чертежа упора, который с двумя углами: на 60 и 45 градусов?
Можно у вас попросить чертеж крепежа под ваш двигатель? Попробую найти более-менее подходящий под ваши размеры.
Кожух снизу для защиты диска самодельный или от чего-то взята деталь?
Нет ли чертежа упора, который с двумя углами: на 60 и 45 градусов?
Можно у вас попросить чертеж крепежа под ваш двигатель? Попробую найти более-менее подходящий под ваши размеры.
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Кожух (сборник опилок) - сделан из крепкого картона, сделан по месту. Крепиться фланцем к корпусу шпинделя двумя винтами. Чертеж не делал. На фото в первом посте он хорошо виден. Там же показан приклеенный поролон для уплотнения.Чак1 писал(а):Борис, спасибо за ответы.
Кожух снизу для защиты диска самодельный или от чего-то взята деталь?
Нет ли чертежа упора, который с двумя углами: на 60 и 45 градусов?
Можно у вас попросить чертеж крепежа под ваш двигатель? Попробую найти более-менее подходящий под ваши размеры.
Поперечный упор. Рисунок поперечного упора прилагаю. Ходит по продольному пазу. Угол (30, 45, 60, 90) выставляется школьными угольниками с упором на продольный упор. Фиксируется через кузовную шайбу винтом М6.
Чертеж крепежа движка. Обычные винты М4 - 4 шт. подходящей длины. Если Вы имели виду подмоторную раму, то могу дать рисунки разверток в качестве примера. У вас будут свои размеры.
- Вложения
-
- Стеклотекстолит 3 мм
- Упор-поперечный.jpg (8.87 КБ) 6223 просмотра
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Борис, спасибо, все предельно понятно. Еще один, крайний, вопрос: от чего тороидальный тр-р или какая модель и какие диоды? Схема без конденсатора? Вторичку с отводами на тр-те сам мотал или уже готовый такой?Борис_Б писал(а):Кожух (сборник опилок) - сделан из крепкого картона, сделан по месту. Крепиться фланцем к корпусу шпинделя двумя винтами. Чертеж не делал. На фото в первом посте он хорошо виден. Там же показан приклеенный поролон для уплотнения.Чак1 писал(а):Борис, спасибо за ответы.
Кожух снизу для защиты диска самодельный или от чего-то взята деталь?
Нет ли чертежа упора, который с двумя углами: на 60 и 45 градусов?
Можно у вас попросить чертеж крепежа под ваш двигатель? Попробую найти более-менее подходящий под ваши размеры.
Поперечный упор. Рисунок поперечного упора прилагаю. Ходит по продольному пазу. Угол (30, 45, 60, 90) выставляется школьными угольниками с упором на продольный упор. Фиксируется через кузовную шайбу винтом М6.
Чертеж крепежа движка. Обычные винты М4 - 4 шт. подходящей длины. Если Вы имели виду подмоторную раму, то могу дать рисунки разверток в качестве примера. У вас будут свои размеры.
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Трансформатор делал из подходящего автотрасфоматора. Вторичку мотал проводом примерно 0.8 мм сам. Делается такая длинная узкая шпуля, типа двойной рогатины, на него мотается запас провода. Затем этой шпулей с проводом мотается обмотка. Нормально получилось с третьего раза. Схема выпрямителя любая. У меня диодный мост + конденсатор. Номинал не спрашивайте - забыл. В принципе такая схема считается на раз. Посмотрите в любом справочнике радиолюбителя старых годов, хотя бы тут: http://retrolib.narod.ru/mrb/mrb0160.djvu или http://retrolib.narod.ru/mrb/mrb0273.djvuЧак1 писал(а):Борис, спасибо, все предельно понятно. Еще один, крайний, вопрос: от чего тороидальный тр-р или какая модель и какие диоды? Схема без конденсатора? Вторичку с отводами на тр-те сам мотал или уже готовый такой?
- nouser
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 13:25
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
немного покритикую принципиальную кинематическую схему данной циркулярки... карданный - это не шарнир равных угловых скоростей, поэтому сколько данная конструкция наработает(благодаря динамике) только богу известно
а карданные шарниры используются попарно для таких конструкций.
а карданные шарниры используются попарно для таких конструкций.
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Отвечу на критику - данная конструкция (с одним карданом) благополучно применяется для привода моторных яхт. Мужики наверно не знали, что такое возможно, иначе бы привод, ясное дело, не заработал.nouser писал(а):немного покритикую принципиальную кинематическую схему данной циркулярки... карданный - это не шарнир равных угловых скоростей, поэтому сколько данная конструкция наработает(благодаря динамике) только богу известно
а карданные шарниры используются попарно для таких конструкций.
Сейчас вот применили и в приводе циркулярки. Ресурс - использованы подшипники: в передней опоре подшипник 60101, в задней опоре - подшипник 60018. Кому интересно, можете прикинуть ресурс узла. Тоже касается и карданного узла. Все исходные данные даны. Надо еще принять во внимание, что данный девайс не будет работать 24 часа в сутки в течение 10 лет.
За критикой данной конструкции критики не увидели главные ее плюсы:
1. снижение продольных размеров циркулярной пилы
2. возможность выполнить шпиндельный узел с прямым приводом максимально плоским, соответственно максимально увеличив вылет пильного диска.
3. дает возможность сделать прямой привод и скрыть движок под поверхностью стола, не применяя разного рода передачи.
4. я еще не говорю о применении готовых линейных направляющих и готовых линейных подшипников в конструкции циркулярки. О фиксации линейки и т.д.
А вообще-то говоря данная конструкция делалась и делается больше для души, потому как сейчас появилась возможность приобрести за разумные деньги уже готовый девайс, как то: viewtopic.php?f=10&t=72500
- nouser
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 13:25
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
про мужиков с яхтами я не знаю , а вот как описано в Справочнике конструктора-машиностроителя В.И.Анурьева 2-й том ничего личного
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б
Ни что? Ну есть неравномерность некоторая. Что, от этого пила хуже пилит? Вы, когда пилите любой ножовкой, или лобзиком, или электролобзиком - так там вообще скорость реза падает до нуля в В.М.Т. и Н.М.Т. И что, можно сделать вывод, что сии девайсы неправильно работают? Или чистота реза становиться хуже? Отнюдь... Весь кривошипно-шатунный механизм ДВС построен на неравномерном движении - это если Вы про дополнительные нагрузки.
Справочник - это не догма, а предмет для творческого размышления.
Справочник - это не догма, а предмет для творческого размышления.