Циркулярка-5 от Бориса_Б

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Циркулярка-5 от Бориса_Б

#1 Сообщение Борис_Б »

Решил выложить описание и ссылку на рабочие чертежи своей новой циркулярки в отдельной теме.

1. Габариты рабочего стола 390х246х5, материал сталь.
2. Пильный диск - до 85 мм, посадочное отверстие от 10 мм (регулируется втулками). Конкретно сейчас стоит втулка на 15 мм и диск http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /17336846/
3. Двигатель - коллекторный постоянного тока, напряжение до 110 вольт и мощность около 350 Вт . Частота вращения до 8000 об\мин. Имеет 7-и ступенчатую (у меня) регулировку. Регулировка выполнена по простой схеме - тороидальный трансформатор с соответствующим числом промежуточных отводов и диодный мост. Не современно, знаю, зато просто и надежно. Дополнительно, на самой циркулярке установлен плавкий предохранитель и выключатель (на компьютерной схеме не показано)
4. Подмоторная рама. - выполнена из листа стеклопластика 3 мм. и склеена эпоксидным клеем. Все детали соединены на "шип". Изготавливается индивидуально под конкретный двигатель.
5. Муфта. Между двигателем и шпинделем в качестве муфты стоит карданный шарнир посадочным диаметром 8 мм: http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_ ... peredachi/ Почему именно карданный шарнир - это позволило спрятать двигатель под плоскость рабочего стола (как в конструкции с элементами той или иной передачи) и оставить простоту конструкции с прямым приводом.
6. Направляющие на 12 мм http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=543 - соответственно и все остальные детали механизма линейных перемещений на 12 мм тоже, как то: линейные подшипники http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=278 , держатели валов http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=534 . Каждый линейный механизм снабжен индивидуальным тормозом - винт М6 и кузовная шайба на 6 мм
7. Поперечный упор - профиль бокс 40 мм из алюминия.
8. Поперечная направляющая - она в реале несколько другой конструкции, чем на компьютерной модели. Выставляется под любым углом, но практически имеет фиксированные углы 30, 45, 60 и 90 градусов. Угол устанавливается посредством соответствующих школьных деревянных угольников. Направляющую можно зафиксировать от поворота специальным тормозом - винт М6 и кузовная шайба 6. Можно поперечный упор снять вообще.
9. Вылет пильного диска - 20 мм. Правда не уверен, что весь этот вылет можно будет в реале использовать, ну да мне не штакетник на ней пилить.
Как показали натурные испытания циркулярка уверенно пилит фанеру 6 мм уже на самом низком (первом) уровне напряжения. Пильный диск показал себя с самой положительной стороны. В заключении хочу отметить значительную роль Николая из Комсомольска (ник ССП), который принял самое деятельное участие в реализации данного проекта.
10. Рабочие чертежи (за исключением выкройки подмоторной рамы, она делается под конкретный движок) - https://yadi.sk/d/TW_73p8n3GYXrj
11. Фотографии.
Вложения
Циркулярка - вид сзади. Показано: двигатель, предохранитель на 2.5А, выключатель и разьём для провода питания. Питание постоянным током, максимальное напряжение 110 В. Соответственно величине напряжения меняется и число оборотов (максимально 8000 об/мин)
Циркулярка - вид сзади. Показано: двигатель, предохранитель на 2.5А, выключатель и разьём для провода питания. Питание постоянным током, максимальное напряжение 110 В. Соответственно величине напряжения меняется и число оборотов (максимально 8000 об/мин)
Циркулярная пила, аксанометрия
Циркулярная пила, аксанометрия
Устройство циркулярной пилы. Продольный разрез.
Устройство циркулярной пилы. Продольный разрез.
Глубина пропила 20 мм. Пока на полную глубину пилить не пробовал. Фанеру и рейки пилит замечательно, хотя и шумновато. Хотя если сравнивать с шумом работы от циркулярки из плиткореза "Прораб" (тоже пробовал), то на порядок тише
Глубина пропила 20 мм. Пока на полную глубину пилить не пробовал. Фанеру и рейки пилит замечательно, хотя и шумновато. Хотя если сравнивать с шумом работы от циркулярки из плиткореза "Прораб" (тоже пробовал), то на порядок тише
Вид снизу. Контейнер для мусора стоит на штатном месте.
Вид снизу. Контейнер для мусора стоит на штатном месте.
Вид снизу. Контейнер для мусора снят. Винты крепления контейнера оставлены. Сам контейнер склеен из картона, места под винты усилены металлическими шайбами. Окрашен акриловой краской из баллончика.
Вид снизу. Контейнер для мусора снят. Винты крепления контейнера оставлены. Сам контейнер склеен из картона, места под винты усилены металлическими шайбами. Окрашен акриловой краской из баллончика.
Блок питания. Блок питания был использован от старого шпинделя моего станка с ЧПУ. Схема простая - тороидальный трансформатор с промежуточными отводами, диодный мостик, семипозиционный переключатель на 10А и цифровой индикатор выходного напряжения.
Блок питания. Блок питания был использован от старого шпинделя моего станка с ЧПУ. Схема простая - тороидальный трансформатор с промежуточными отводами, диодный мостик, семипозиционный переключатель на 10А и цифровой индикатор выходного напряжения.

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#2 Сообщение ССП »

Прямой привод-был, шкивы (ремни)-были, шестеренки-были, шестеренки+шкивы-тоже были, теперь кардан... :D Осталось использовать гидравлическую передачу :D :D :D
А вообще, Борис, зачет! Хорошо придумано и сделано.
Жаль, не стал ты озадачиваться с регулировкой вылета диска, функционал был бы полнее... :?
Да, вопрос-для смены диска нужно снимать накладку?
И упор не быстросъемный?
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#3 Сообщение Борис_Б »

Ну так это и есть прямой привод, правда через кардан.
Накладку (пластик) снимать надо. Накладка ничем не крепиться, кроме ка просто плотно подогнана. Паз широкий, по памяти 20 мм, поэтому проблем со сменой диска нет никаких. Что несколько напрягает, так это отсутствие цифровой линейки при установки ширины. Возможно буду ставить, благо есть куда и есть примеры реализации.

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#4 Сообщение Олег Серегин »

Для установки ширины реза пользуюсь кмдшками. меня устраивает. быстро и практически сразу в размер
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Чак1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2017 5:00

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#5 Сообщение Чак1 »

Борис_Б писал(а): Решил выложить описание и ссылку на рабочие чертежи своей новой циркулярки в отдельной теме.
Борис, подскажи, ножки и направляющие для них сам делал или покупные? А у тебя какой двигатель стоит, марка, модель?

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#6 Сообщение Борис_Б »

haron_ul писал(а):Для установки ширины реза пользуюсь кмдшками. меня устраивает. быстро и практически сразу в размер
Не совсем понял термин "кмд" - можно пояснить? Знаю, что люди делают аналоги электронных линеек из китайских цифровых штангельциркулей, - это оно?
Чак1 писал(а):
Борис_Б писал(а): Борис, подскажи, ножки и направляющие для них сам делал или покупные? А у тебя какой двигатель стоит, марка, модель?
Ножки взяты от кухонной мебельной фурнитуры. Высота 100 мм. Хотя там есть ножки и выше и ниже. Вот думаю, для снижения шума залить ножки пеной, чтобы не так резонировали. Много пены не надо, она при застывании сильно расширяется.
Сами регулируемые опоры в них не родные, были от какого-то стеллажа, по резьбе подошли. А так и родные неплохие. Повторю - смотрите мебельную фурнитуру - там этих регулируемых ножек много. Единственно, что надо проверить присоединительные размеры - могут быть другими.
Насчет кардана - штатный кардан (см.ссылку выше) рассчитан на работу под углом до 45 градусов. У меня угол порядка 20 градусов.
По двигателю - двигатель в прошлой жизни был шпинделем от моего станочка с ЧПУ. Своей цангой он держит валик, на котором крепиться сам кардан. Ссылка на кардан дана выше, там же его габаритные и присоединительные размеры. Что касается марки двигателя, то конкретно сказать не могу, типа таких, как по ссылке: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... c&_sacat=0 - там этих шпинделей всяких разных, в том числе с блоками питания и схемами управления, и разной мощностью и по разной цене. Вот, например такой: http://www.ebay.com/itm/500W-52mm-ER11- ... Sw32lYufCX Только мощность у моего 300-350 ватт и частота вращения ниже: 8000 против 12000 (это сильно много!!)

Чак1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2017 5:00

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#7 Сообщение Чак1 »

Борис, спасибо за ответы.
Кожух снизу для защиты диска самодельный или от чего-то взята деталь?
Нет ли чертежа упора, который с двумя углами: на 60 и 45 градусов?
Можно у вас попросить чертеж крепежа под ваш двигатель? Попробую найти более-менее подходящий под ваши размеры.

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#8 Сообщение Борис_Б »

Чак1 писал(а):Борис, спасибо за ответы.
Кожух снизу для защиты диска самодельный или от чего-то взята деталь?
Нет ли чертежа упора, который с двумя углами: на 60 и 45 градусов?
Можно у вас попросить чертеж крепежа под ваш двигатель? Попробую найти более-менее подходящий под ваши размеры.
Кожух (сборник опилок) - сделан из крепкого картона, сделан по месту. Крепиться фланцем к корпусу шпинделя двумя винтами. Чертеж не делал. На фото в первом посте он хорошо виден. Там же показан приклеенный поролон для уплотнения.
Поперечный упор. Рисунок поперечного упора прилагаю. Ходит по продольному пазу. Угол (30, 45, 60, 90) выставляется школьными угольниками с упором на продольный упор. Фиксируется через кузовную шайбу винтом М6.
Чертеж крепежа движка. Обычные винты М4 - 4 шт. подходящей длины. Если Вы имели виду подмоторную раму, то могу дать рисунки разверток в качестве примера. У вас будут свои размеры.
Вложения
Подмоторная рама (развертка) Стеклотекстолит 3 мм. Пазы адаптированы под фрезу 1.2 мм
Подмоторная рама (развертка) Стеклотекстолит 3 мм. Пазы адаптированы под фрезу 1.2 мм
Стеклотекстолит 3 мм
Стеклотекстолит 3 мм
Упор-поперечный.jpg (8.87 КБ) 6222 просмотра

Чак1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2017 5:00

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#9 Сообщение Чак1 »

Борис_Б писал(а):
Чак1 писал(а):Борис, спасибо за ответы.
Кожух снизу для защиты диска самодельный или от чего-то взята деталь?
Нет ли чертежа упора, который с двумя углами: на 60 и 45 градусов?
Можно у вас попросить чертеж крепежа под ваш двигатель? Попробую найти более-менее подходящий под ваши размеры.
Кожух (сборник опилок) - сделан из крепкого картона, сделан по месту. Крепиться фланцем к корпусу шпинделя двумя винтами. Чертеж не делал. На фото в первом посте он хорошо виден. Там же показан приклеенный поролон для уплотнения.
Поперечный упор. Рисунок поперечного упора прилагаю. Ходит по продольному пазу. Угол (30, 45, 60, 90) выставляется школьными угольниками с упором на продольный упор. Фиксируется через кузовную шайбу винтом М6.
Чертеж крепежа движка. Обычные винты М4 - 4 шт. подходящей длины. Если Вы имели виду подмоторную раму, то могу дать рисунки разверток в качестве примера. У вас будут свои размеры.
Борис, спасибо, все предельно понятно. Еще один, крайний, вопрос: от чего тороидальный тр-р или какая модель и какие диоды? Схема без конденсатора? Вторичку с отводами на тр-те сам мотал или уже готовый такой?

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#10 Сообщение Борис_Б »

Чак1 писал(а):Борис, спасибо, все предельно понятно. Еще один, крайний, вопрос: от чего тороидальный тр-р или какая модель и какие диоды? Схема без конденсатора? Вторичку с отводами на тр-те сам мотал или уже готовый такой?
Трансформатор делал из подходящего автотрасфоматора. Вторичку мотал проводом примерно 0.8 мм сам. Делается такая длинная узкая шпуля, типа двойной рогатины, на него мотается запас провода. Затем этой шпулей с проводом мотается обмотка. Нормально получилось с третьего раза. Схема выпрямителя любая. У меня диодный мост + конденсатор. Номинал не спрашивайте - забыл. В принципе такая схема считается на раз. Посмотрите в любом справочнике радиолюбителя старых годов, хотя бы тут: http://retrolib.narod.ru/mrb/mrb0160.djvu или http://retrolib.narod.ru/mrb/mrb0273.djvu

Чак1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2017 5:00

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#11 Сообщение Чак1 »

Борис все понятно, спасибо за чертежи и за диалог!

Аватара пользователя
nouser
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 13:25
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#12 Сообщение nouser »

немного покритикую принципиальную кинематическую схему данной циркулярки... карданный - это не шарнир равных угловых скоростей, поэтому сколько данная конструкция наработает(благодаря динамике) только богу известно :shock:
а карданные шарниры используются попарно для таких конструкций.

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#13 Сообщение Борис_Б »

nouser писал(а):немного покритикую принципиальную кинематическую схему данной циркулярки... карданный - это не шарнир равных угловых скоростей, поэтому сколько данная конструкция наработает(благодаря динамике) только богу известно :shock:
а карданные шарниры используются попарно для таких конструкций.
Отвечу на критику - данная конструкция (с одним карданом) благополучно применяется для привода моторных яхт. Мужики наверно не знали, что такое возможно, иначе бы привод, ясное дело, не заработал. :D :shock:
Сейчас вот применили и в приводе циркулярки. :D Ресурс - использованы подшипники: в передней опоре подшипник 60101, в задней опоре - подшипник 60018. Кому интересно, можете прикинуть ресурс узла. Тоже касается и карданного узла. Все исходные данные даны. Надо еще принять во внимание, что данный девайс не будет работать 24 часа в сутки в течение 10 лет.
За критикой данной конструкции критики не увидели главные ее плюсы:
1. снижение продольных размеров циркулярной пилы
2. возможность выполнить шпиндельный узел с прямым приводом максимально плоским, соответственно максимально увеличив вылет пильного диска.
3. дает возможность сделать прямой привод и скрыть движок под поверхностью стола, не применяя разного рода передачи.
4. я еще не говорю о применении готовых линейных направляющих и готовых линейных подшипников в конструкции циркулярки. О фиксации линейки и т.д.
А вообще-то говоря данная конструкция делалась и делается больше для души, потому как сейчас появилась возможность приобрести за разумные деньги уже готовый девайс, как то: viewtopic.php?f=10&t=72500

Аватара пользователя
nouser
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 13:25
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#14 Сообщение nouser »

про мужиков с яхтами я не знаю :shock: , а вот как описано в Справочнике конструктора-машиностроителя В.И.Анурьева 2-й том :wink: ничего личного :roll:
Вложения
img120.jpg

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Циркулярка-5 от Бориса_Б

#15 Сообщение Борис_Б »

Ни что? Ну есть неравномерность некоторая. Что, от этого пила хуже пилит? Вы, когда пилите любой ножовкой, или лобзиком, или электролобзиком - так там вообще скорость реза падает до нуля в В.М.Т. и Н.М.Т. И что, можно сделать вывод, что сии девайсы неправильно работают? Или чистота реза становиться хуже? Отнюдь... :wink: :?: Весь кривошипно-шатунный механизм ДВС построен на неравномерном движении - это если Вы про дополнительные нагрузки.
Справочник - это не догма, а предмет для творческого размышления. :!:

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»