Шестеренчатый редуктор для циркулярки

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 21:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#31 Сообщение Kamshilin »

Борис_Б писал(а):Я вот думаю, а зачем конструкторы электропил всё зубчатые редукторы ставят, ну ставили бы тогда ременные& :? И ведь самое главное - работают пилы, и еще как!
Ну если Вас их шум устраивает............. какие проблемы.
Правда остается смазка, а следовательно необходим достаточно хорошо закрытый кожух редуктора, а лучше закрытый корпус. Иначе весь сам в масле будешь. Конечно можно и без смазки, но тогда хотя бы из полиамида шестеренки сделать. Ну и где выигрыш? В надежности? Ни фига подобного. Чем меньше деталей тем, в общем случае, выше надежность. Плоский резино-пластиковый ремень от ручного электрорубанка служит на минициркулярке без малого вечно.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#32 Сообщение ССП »

Kamshilin писал(а):Зубъя с данном устройстве - чистой воды конструктомания. В чем кайф-то? Только в самом процессе.
А в нашем деле во всем нужно стараться иметь радость...
А если серьезно, то нужное мне передаточное отношение ремнем получить можно, но при этом диаметр ведомого шкива "съест" все полезное пространство вылета диска, даже при тонком поликлиновом ремне.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 21:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#33 Сообщение Kamshilin »

ССП писал(а):.............. при этом диаметр ведомого шкива "съест" все полезное пространство вылета диска, даже при тонком поликлиновом ремне.
Знакомая проблема. Поэтому я поставил совсем плоский, толщина ~1 мм. Шкивы гладкие. Вылет поимел ~10 мм на диске диаметром..... блин забыл... ну в магазине на этом сайте
вот http://shipmodeling.ru/shop/category/15/section/111/
50 или 58 мм. Наверное все таки 58. Мало конечно, но ... можно все таки диск чуть побольше найти. Например фрезу приспособить.
Вложения
6.jpg
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#34 Сообщение ССП »

У меня фреза на 50 мм (+-1мм).
Но при ведомом шкиве 20 мм (наружный диаметр шпинделя 22,5 мм при обойме подшипника 21 мм, вал 12 мм) для обеспечения нужной редукции диаметр ведущего шкива получается около 5 мм, т.е. равен диаметру вала двигателя, а при таком малом диаметре ремень нормально раотать не будет.
Вот и получается, что в моем варианте (т.е. при наличии высокооборотистого двигателя), и желании обходиться фрезами небольшого диаметра, иметь достаточный вылет диска над столом альтернативе шестеренкам особо то и не видно.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Madman
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 23:23
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#35 Сообщение Madman »

ССП писал(а):Но при ведомом шкиве 20 мм (наружный диаметр шпинделя 22,5 мм при обойме подшипника 21 мм, вал 12 мм)...
Вот здесь-то и собака порылась!!!!! Пляшем от готового и приходится подгонять решение под ответ. 12 мм вал стоит на деревообрабатывающих станках с полуторакиловаттными двигателями и пилами на 250-300 мм.
Реально для 50-60 мм фрезы не нужен вал более 5-6 мм диаметра. Соответственно ему уменьшаются и диаметры подшипников шпинделя и диаметр его корпуса.
Если бы от спорта была бы хоть какая-то польза, то на каждом турнике висело бы по пять евреев.

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#36 Сообщение YACOV »

ССП писал(а):Методику расчета необходимых параметров (наружного диаметра, глубины врезки и т.п)...то выбирал кол-во зубьев для четного количества градусов по лимбу...
Николай, еще раз спасибо, что благодаря Вашему сообщению воплотил в жизнь давно вынашиваемую идею создания для БД-3, зуборезной приставки. Итак она создана и испытана, вот результат
SG106874.jpgw.jpg
Так как это приставка для моего "малыша", то подробнее о ней в соответствующей теме http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 23#p167523. Николай, Ваша табличка по рассчету необходимых параметров стоит как минимум пяти книг по зуборезному делу, которые я проштудировал за это время. В них одна "высоконаучная" теория и ничего практического :( . Вы привели табличку по модулю 0,8. Нет-ли у Вас таких-же рассчетов по модулям 0,5 и 0,7. Извините за иждивенчество :wink: , эти данные конечно можно рассчитать по приведенным Вами формулам. Но вдруг у Вас уже есть готовые таблички :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
Madman
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 23:23
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#37 Сообщение Madman »

YACOV писал(а): воплотил в жизнь давно вынашиваемую идею создания для БД-3, зуборезной приставки.
Гигант мысли!!!! Кулибин Саратовский!!!! Я восхищен!!!!!! Эх, Яша, если бы ты еще в стрелялки не играл, я бы на тебе женился.... :D :D :D :D
Если бы от спорта была бы хоть какая-то польза, то на каждом турнике висело бы по пять евреев.

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#38 Сообщение YACOV »

Madman писал(а):... я бы на тебе женился.... :D :D :D :D
Игорь, искренне тронут, но я "натурал" :D :D :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
Madman
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 23:23
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#39 Сообщение Madman »

А если серьезно, то меня всегда поражает в тебе умение совместить казалось бы несовместимое и получить результат!!!!!
Дыру в Проксоновской делилке сам просверлил или она там есть с рождения?, я что-то не помню.....
Если бы от спорта была бы хоть какая-то польза, то на каждом турнике висело бы по пять евреев.

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#40 Сообщение YACOV »

Madman писал(а):...и получить результат...или она там есть с рождения...
Игорь, спасибо. Да она там штатно. Вся моя "гениальность" в том, что я догадался ее (головку) перевернуть :) .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 21:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#41 Сообщение Kamshilin »

ССП писал(а):У меня фреза на 50 мм (+-1мм).
Но при ведомом шкиве 20 мм (наружный диаметр шпинделя 22,5 мм при обойме подшипника 21 мм, вал 12 мм) для обеспечения нужной редукции диаметр ведущего шкива получается около 5 мм, т.е. равен диаметру вала двигателя, а при таком малом диаметре ремень нормально раотать не будет.
Вот и получается, что в моем варианте (т.е. при наличии высокооборотистого двигателя), и желании обходиться фрезами небольшого диаметра, иметь достаточный вылет диска над столом альтернативе шестеренкам особо то и не видно.
Ясно. Ну все равно, как-то не разделяю. Вы этим самым решили спасти движок слишком высокооборотистый. Ну типа - не проподать же добру. Так ведь? А в принципе такой двигун не слишком подходящий для этих целей. Слишком шустрый, раз на 4 его делить надо. Вот и проблема. Конечно ремень на диаметр 5 мм совсем не гуд. Быстро порепается.

А качество изготовления действительно на уровне!!!! Не, ну а все же... может быть полиамид попробовать (капролон). Смазка, шум.

Да, я то же... памяти-то нет... :oops: Сам ведь сделал шестиренчатый редуктор для минидрели. И забыл :oops: А пользуюсь до сих пор. Правда корпус редуктора гермитичный и набит консистентной смазкой.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#42 Сообщение Борис_Б »

Kamshilin писал(а):
Борис_Б писал(а):Я вот думаю, а зачем конструкторы электропил всё зубчатые редукторы ставят, ну ставили бы тогда ременные& :? И ведь самое главное - работают пилы, и еще как!
Ну если Вас их шум устраивает............. какие проблемы.
Вообще-то шум там идет не от работы редуктора (в тех, которые я видел, стояли гипоидные передачи), а от работы коллекторного двигателя.
Kamshilin писал(а):
ССП писал(а):.............. при этом диаметр ведомого шкива "съест" все полезное пространство вылета диска, даже при тонком поликлиновом ремне.
Знакомая проблема. Поэтому я поставил совсем плоский, толщина ~1 мм. Шкивы гладкие. Вылет поимел ~10 мм на диске диаметром..... блин забыл... ну в магазине на этом сайте
вот http://shipmodeling.ru/shop/category/15/section/111/
50 или 58 мм. Наверное все таки 58. Мало конечно, но ... можно все таки диск чуть побольше найти. Например фрезу приспособить.
Вы утверждаете, что поликлиновый ремень вам не подошел, а вот плоскоременная передача по несущей способности вас устроила? :shock: :shock: Ну так значит у вас и такие (маленькие) нагрузки, что ставить поликлин было совсем не нужно, достаточно и плоскоременной передачи. И при любой ременной передачи (поликлиновой, клиновой, зубчатой, плоскоременной) все упирается в соотношение ведущего и ведомого диаметров. В первых трех типах несущая способность выше последней, поэтому и брать диаметры можно меньше.
Кстати, вот свежий пример http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view в соседней теме - зубчатая передача на токарном станке. :D

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#43 Сообщение Борис_Б »

Madman писал(а):
ССП писал(а):Но при ведомом шкиве 20 мм (наружный диаметр шпинделя 22,5 мм при обойме подшипника 21 мм, вал 12 мм)...
Вот здесь-то и собака порылась!!!!! Пляшем от готового и приходится подгонять решение под ответ. 12 мм вал стоит на деревообрабатывающих станках с полуторакиловаттными двигателями и пилами на 250-300 мм.
Реально для 50-60 мм фрезы не нужен вал более 5-6 мм диаметра. Соответственно ему уменьшаются и диаметры подшипников шпинделя и диаметр его корпуса.
Ну ладно, поставим мы подшипник меньшего диаметра. А дальше, какой ремень брать? :? Кроме как круглого, по типу пасика от магнитофона (а где сейчас эти запчасти от магов??) ничего на ум и не приходит. Можно еще посмотреть уплотнительные кольца от гидравлики. Ну и далее - ведомый шкив нельзя уменьшать до бесконечности - будет тоже, что со штатной автоподачей у BD-3 - проскальзывание и обрыв. Так что ременная передача в минициркулярках - тоже не айс :( Кстати, раз вспомнил по магнитофон - у кого оный был вспомните, как после какого-то срока работы магнитофон начинал "тянуть" и приходилось пассик менять. А почему - а потому, что в оных (круглых) пассиках не было корда (армирования), что есть в нормальных ремнях и срок службы их был весьма недолог. А вот в японских магах была зубчатая передача...

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#44 Сообщение ССП »

Kamshilin писал(а):...Вы этим самым решили спасти движок слишком высокооборотистый. Ну типа - не проподать же добру. Так ведь? А в принципе такой двигун не слишком подходящий для этих целей. Слишком шустрый, раз на 4 его делить надо. Вот и проблема.
Двигатель сериесный, т.е под нагрузкой сильно проседают обороты. Но вся прелесть в том, что его посадочные габариты одинаковы с габаритами шунтового двигателя СД75 (от сварочных автоматов), у которого очень приличный крутящий момент и жесткая характеристика, обороты в пределах 5000 так что если с МУ100 мне не понравится, переставлю СД75, а "МУ" подарю Вам, если захотите...или сварганю заточной станочек для резцов под небольшую алмазную чашку.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 21:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Шестеренчатый редуктор для циркулярки

#45 Сообщение Kamshilin »

Борис_Б писал(а): Вы утверждаете, что поликлиновый ремень вам не подошел, а вот плоскоременная передача по несущей способности вас устроила? :shock: :shock: Ну так значит у вас и такие (маленькие) нагрузки, что ставить поликлин было совсем не нужно, достаточно и плоскоременной передачи.
Борис, плоский ремень имеет достаточную фрикцию для минициркулярки. Я взял ремень, еще раз заострюсь тут, от РУБАНКА. Думаю, что нет вопросов по его пригодности. Практика это подтверждает. Пилю грушу, ясень !!!!! (сандал и железное дер не пробовал) на весь допустимый вылет, т.е. до 20 мм за два прохода. Ширина плоского ремня ~18 мм. Если диск клинит (ну бывает на плотном дереве :oops: ) движок 350 Вт асинхронный стопорит, а ремень не скользит.

Дальше. Диаметр шкива можно брать тем меньше чем тоньше ремень. Самый тонкий, а следовательно самый гибкий -плоский, за ним зубчатый, а остальные уже потом. Зубчатый ремень впервые применили не на зубчатых шкивах, а на обычных., а зубцы на ремне сделали как раз для увеличения сгибаемости, т.е. для уменьшения (потенциального) диаметра шкива. Если мы с Вами имеем в виду один и тот же тип ремня - зубцами внутрь. Фрикционные свойства зависят от
1. типа материала (допустип он одинаков)
2. силы прижатия
3. площади контакта ремня и шкива.

Понятно, что клиновой имеет лучшую силу прижатия т.к. он клинит. Но и плоский можно натянуть буть здоров. А вот площадь у него приличная. И гибкость максимально достижимая. Так, что практически идеальный вариант, особенно по габаритам (по сравнению с тругими типами РЕМЕННЫХ передач).

Круглый ремень любой длины легко изготовить в домашних условиях вообще на коленке. Время - 2 -5 минут. Материал - скакалка. Сварка торец в торец. Разогрев над газовой горелкой (плитой).


Крен от темы однако :wink:
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»