Имхо, это лишнее. Вал и так никуда не денется, с одной стороны подшипник внутренней обоймой упирается в выступ вала, с другой затянут гайкой, обеспечивающей преднатяг подшипников.ССП писал(а):между внутренними обоймами подшипников установить распорную втулку
Вал для циркулярки
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- sert
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Вал для циркулярки
Дрзья вы слишком драматизируете
Практически такой вал сделал давно и ничего не бьёт
Отличие лишь в креплении
Между шкивом и гайкой надо гровер вставить и уберите сотые и десятые с чертежа,никчему они.Единственное место где надо сделать сотые это посадочные места под подшипник,протачивается на пять сотых меньше внешнего диаметра подшипника и всё нормально запрессовывается
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... b0fd29.JPG
Да, забыл про крепление
Сварку лучше не использовать,размеры маленькие и металл "потянет" или еще чего,
можно простыми автомобильными хомутами притянуть
Практически такой вал сделал давно и ничего не бьёт
Отличие лишь в креплении
Между шкивом и гайкой надо гровер вставить и уберите сотые и десятые с чертежа,никчему они.Единственное место где надо сделать сотые это посадочные места под подшипник,протачивается на пять сотых меньше внешнего диаметра подшипника и всё нормально запрессовывается
http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... b0fd29.JPG
Да, забыл про крепление
Сварку лучше не использовать,размеры маленькие и металл "потянет" или еще чего,
можно простыми автомобильными хомутами притянуть
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Вал для циркулярки
Извините, Вы насчет 5 соток в минусе для посадки подшипников ничего не напутали? Иногда и две сотки многовато бывает, зависит от чистоты. "Допуски и посадки" в помощь...
Насчет втулки между внешними обоймами - мысль здравая, а вот шкив нельзя сажать на резьбовую поверхность, посадка должна быть плотной, иначе разобьет. Делать нужно хорошо, плохо оно само получается...
Насчет втулки между внешними обоймами - мысль здравая, а вот шкив нельзя сажать на резьбовую поверхность, посадка должна быть плотной, иначе разобьет. Делать нужно хорошо, плохо оно само получается...
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Коллеги спасибо за рекомендации.
Мысль по поводу втулки в корпусе передам токарю. Крепить шпиндель хомутами не хотел потому как хомут сверху корпуса дополнительно скушает вылет диска. Если корпус будет толстостенным то получится "утопить" хомут. Ликвидировать возможный проворот шкива хочу с помощью пазов на торцах шкива и гайки, чтобы они были в зацеплении, а гайку поджать контрагайкой. В этом случае между подшипником и шкивом будет только шайба или гровер и шкив оденется на гладкий вал 8 мм. Ну и как обычно попробую изобразить своё видение в 3D. Попутный вопрос - насколько зубчатый ремень склонен к сползанию со шкива? Возможно надо делать регулировку положение мотора в 2 плоскостях? Или это лишнее.
Мысль по поводу втулки в корпусе передам токарю. Крепить шпиндель хомутами не хотел потому как хомут сверху корпуса дополнительно скушает вылет диска. Если корпус будет толстостенным то получится "утопить" хомут. Ликвидировать возможный проворот шкива хочу с помощью пазов на торцах шкива и гайки, чтобы они были в зацеплении, а гайку поджать контрагайкой. В этом случае между подшипником и шкивом будет только шайба или гровер и шкив оденется на гладкий вал 8 мм. Ну и как обычно попробую изобразить своё видение в 3D. Попутный вопрос - насколько зубчатый ремень склонен к сползанию со шкива? Возможно надо делать регулировку положение мотора в 2 плоскостях? Или это лишнее.
- sert
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
А зачем эта хитрая гайка с выступом, и паз на синем шкиве? Если у Вас шкив садится на вал по резьбе (как нарисовано), то это лишнее, нетехнологичное в изготовлении звено. Обычной контргайки будет достаточно.
- Aleksej Ivanov
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
- Откуда: Латвия, Рига
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Вал для циркулярки
Вот мой вал.
Обратите внимание на крепление шпиндельного узла.
И отсутствие шпонок на шкиве.
Обратите внимание на крепление шпиндельного узла.
И отсутствие шпонок на шкиве.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
- sert
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Alexander, кстати, такое крепление шкива как у Вас (по резьбе), имеет существенный недостаток. Шкив под воздействием приводного ремня будет стремиться закрутиться и, в результате, зажмет подшипники до такого состояния, что они не смогут провернуться. Или тогда с этой стороны делать левую резьбу.
- lord_droid
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вал для циркулярки
Тут еще вопрос зачем вам 2я шайба со стороныы фрезы , у вас же фланец там.Alexander писал(а):Коллеги спасибо за рекомендации.
Мысль по поводу втулки в корпусе передам токарю.
Про посадку и подшипники 1-2 сотки в зависимости от посадки , я сажал внатяг , хотя выбор ее дело ваше. На чертеже делается выступ для токаря, чтобы он знал где какая точность нужна, и обычно делают ступеньку , чтобы отделить "классное место подшипника" и остальную часть вала.
Я тоже черчу сейчас вал .. расчеты закончу как движок заберу и выложу чертежики.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Вал для циркулярки
Вторая гайка со стороны фрезы тоже не нужна.
Алексей, шпиндель очень оригинальный мне понравилось. +1!
Алексей, шпиндель очень оригинальный мне понравилось. +1!
Последний раз редактировалось bim Вт окт 04, 2011 12:11, всего редактировалось 1 раз.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Aleksej Ivanov
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
- Откуда: Латвия, Рига
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Вал для циркулярки
Согласен. Есть самоконтрящиеся гайки.Вторая гайка со стороны фрезы тоже не нужна.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Коллеги моя ошибка не ту картинку положил. Под шкивом резьбы не будет, он плотно сядет на вал. Гайка с пазами не даст шкиву провернуться, вернее шкив будет затягивать её либо к подшипнику либо к контрагайке. Направление вращения вала можно поменять, в форуме было описание как это сделать.
По гайкам понял, лишние уберу.
По креплению хомутами (болтами), наверное нужна хоть какая то опорная плоскость на цилиндрическом корпусе, как её сделать без фрезера не знаю. Вот и стремлюсь приварить ухо.По гайкам понял, лишние уберу.
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Чтобы вал флянцем упирался во внутренюю обойму подшипника.lord_droid писал(а): Тут еще вопрос зачем вам 2я шайба со стороныы фрезы , у вас же фланец там.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Вал для циркулярки
Мог и перепутать конечно,два года прошло,попозже уточню у токаря.bim писал(а):Извините, Вы насчет 5 соток в минусе для посадки подшипников ничего не напутали? Иногда и две сотки многовато бывает, зависит от чистоты. "Допуски и посадки" в помощь..
Перекос будет в том случае, если ось вала не параллельна оси двигателя,будет видно что ремень сгоняет в одну сторону и есть ремень будетAlexander писал(а):Попутный вопрос - насколько зубчатый ремень склонен к сползанию со шкива? Возможно надо делать регулировку положение мотора в 2 плоскостях? Или это лишнее.
Последний раз редактировалось векло Вт окт 04, 2011 12:54, всего редактировалось 5 раз.
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Алексей немного оффтопа. Как ходит родной клиновый ремень? Читал что долго не живёт, поэтому и заморочился с зубчатым. Мотор у меня такой же 180W 7000 RPM, хватает ли мощности для роспуска например вагонки 15мм ? Ввиду наличия у меня шкивов только одного размера передаточное число 1:1 соответственно оборотов будет много, возможно для снижения оборотов задействую родную педаль.Aleksej Ivanov писал(а):Вот мой вал.
Обратите внимание на крепление шпиндельного узла.
И отсутствие шпонок на шкиве.
Заранее прошу прощения если ответы уже были на форуме.
- lord_droid
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вал для циркулярки
Все равно не понимаю, сделайте выточку шайба то зачем ?Alexander писал(а): Чтобы вал фланцем упирался во внутреннюю обойму подшипника.
Про винты и фрезер на валу снимите фаску напильником, вал то не каленый у вас и винтом прижмете , на моей минициркулярке так сделано. Вращаться не будет вокруг вала, даже со шплинтом - 1 отверстие и все только - шплинты конические тогда берите... можно как на шестернях шплинт+ винт .
воттт по тому и строю вторую циркулярку , у меня был 170 ват - 3к оборотов - точило купил думал что мощи хватит... от фрезы зависит многое на 53 фрезе может пропилите а вот 100 фрезой не хватает мощи, я 400 ватник потому и покупаю...Мотор у меня такой же 180W 7000 RPM, хватает ли мощности для роспуска например вагонки 15мм ?
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев