Э-э-э... А как шпиндель к станку будет крепиться? Надо б хоть уши какие на фланец...Alexander писал(а):Коллеги покритикуйте плиз шпиндель для циркулярки.
Вал для циркулярки
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- yurayerz
- Сообщения: 1825
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 257 раз
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- lord_droid
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вал для циркулярки
хомуты не в моде уже ? я собираюсь делать не в стакане а просто в 2х кронштейнах боковых выточку под подшипник... тоже черчу сейчас
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Вал для циркулярки
Пару уточнений. Нужно предусмотреть посадочные места под подшипники таким образом, чтобы исключить их осевое перемещение. И предусмотреть преднатяг подшипников, проще всего гайкой на валу, перед шкивом. Шкив тоже лучше крепить не тугой посадкой, а например на шпонке, чтобы была возможность разборки при необходимости смены подшипников.
На многие вопросы можно получить ответы на Чипмекере http://www.chipmaker.ru/ О конструкциях шпинделей, там много и толково написано.
На многие вопросы можно получить ответы на Чипмекере http://www.chipmaker.ru/ О конструкциях шпинделей, там много и толково написано.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Вот так лучше ? Под гайку прийдётся резать резьбу М5, а это ещё ослабит вал со стороны шкива. Прийдётся шкив со шпонкой садить на вал 4 мм, это не маловато ? Боюсь скрутит шкив вместе с валом.bim писал(а): Нужно предусмотреть посадочные места под подшипники таким образом, чтобы исключить их осевое перемещение. И предусмотреть преднатяг подшипников, проще всего гайкой на валу, перед шкивом.
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Вал для циркулярки
Принципиально правильно. А гайку можно и после шкива поставить, особого значения иметь не будет. Кроме того, она же и шкив держать будет. Нужно только предусмотреть и контргайку, от откручивания.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
А то что левому подшипнику не во что упереться внутренней обоймой ? Он же через шарики и внешнюю обойму будет упираться в корпус. Разве так можно? Упор конечно можно сделать, но я планировал запресовывать подшипники с одной стороны, чтобы проточить базовую плоскость для фрезы вместе с валом. Или не париться и сделать съёмную шайбу со стороны фрезы ? Биений не будет с двумя прижимними шайбами ?bim писал(а): А гайку можно и после шкива поставить, особого значения иметь не будет.
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Вал для циркулярки
Нет, там все правильно. Со стороны шкива нужно поставить небольшую втулочку (шайбочку) между внутренней обоймой подшипника и шкивом. Теперь, затягивая гайку после шкива, усилие будет передаваться через шкив и эту втулку на внутреннюю обойму левого подшипника и создавать преднатяг. Шкив от проворота на оси удерживается шпонкой, или на худой конец радиально установленным контровочным винтом.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
т.е. преднатяг фактически компенсирует возможный осевой люфт в подшипниках? Позже попробую изобразить в 3d.
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Нарисовал новую версию шпинделя. Подшипники D22 d8, вал соответственно потолще. Учёл рекомендации по поджиму подшипника гайкой.
- Aleksej Ivanov
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
- Откуда: Латвия, Рига
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Вал для циркулярки
Гайки между шкивом и подшипником не нужны. Внутренняя обойма подшипника и так будет прижиматься через шкив и шайбу.
И еще. Обратите внимание на посадочные места подшипников. При изготовлении корпуса важно соблюсти соосность. Иначе вал будет вращаться с заеданием. Что приведет к потере мощности.
Выход- потратить время на обкатку узла. Как только в подшипниках появятся люфты, вал будет крутиться полегче. На моей циркулярке так и было.
И еще. Обратите внимание на посадочные места подшипников. При изготовлении корпуса важно соблюсти соосность. Иначе вал будет вращаться с заеданием. Что приведет к потере мощности.
Выход- потратить время на обкатку узла. Как только в подшипниках появятся люфты, вал будет крутиться полегче. На моей циркулярке так и было.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
- Alexander
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 19:37
- Откуда: Казахстан Астана
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Гайки уберу если получится сделать шпонку. Корпус как я понимаю будет протачиваться за 2 установки, сперва внешний радиус + первое посадочное, потом второе посадочное. Вобщем токарь должен помнить о соосности.
- Aleksej Ivanov
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
- Откуда: Латвия, Рига
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Вал для циркулярки
Я ни каких шпоночных пазов не делал. Все держится за счет прижима гайки.Гайки уберу если получится сделать шпонку.
Именно в этом и засада.будет протачиваться за 2 установки
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde
- sert
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 16:11
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вал для циркулярки
Если посадочные отверстия подшипников в корпусе проточить за один установ, а уступы корпуса заменить втулкой, упирающейся в наружную обойму подшипников, то проблема соосности будет решена.
Соблюдение соосности посадочных отверстий для подшипников, в Вашем варианте корпуса потребует изготовления дополнительных технологических приспособлений, что неоправданно увеличит стоимость изготовления данного узла.
Соблюдение соосности посадочных отверстий для подшипников, в Вашем варианте корпуса потребует изготовления дополнительных технологических приспособлений, что неоправданно увеличит стоимость изготовления данного узла.
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Вал для циркулярки
А если между внутренними обоймами подшипников установить распорную втулку, точно подобрав её по длине, то, думаю, будет решена и проблема осевого перемещения вала.sert писал(а):Если посадочные отверстия подшипников в корпусе проточить за один установ, а уступы корпуса заменить втулкой, упирающейся в наружную обойму подшипников, то проблема соосности будет решена
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel