Нитки для такелажа,альтернатива фирменным

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Нитки для такелажа,альтернатива фирменным

#31 Сообщение Олег Серегин »

Если нужно три веревки на модель, то имеет смысл купить нитки.
Если сложный трехмачтовый корабль, то и на первой же модели спасибо ему скажете. Имхо
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#32 Сообщение Павел Крук »

Максим Солянкин писал(а):Коллеги! Посоветуйте с тросомотом! Брать или не брать? Окупится ли на 2-3 моделях? Или приобретение готовых канатов тоже правильно? Достаточно ли ручного и трехпрядного? Мотор для тросомота дает ли улучшение качества свивки каната? Если нет, то я и руками покручу. Часто ли необходимы канаты в 2 и 4 пряди? Клетню на том же тросомоте делают? Или надо переставлять изделие на другой станок? Для клетневания мотор важен? Какая-то универсальность возможна в этом оборудовании?
Пока так. Опять сумбурно. Но каждое Ваше высказывание на эту тему будет править мои мысли. Спасибо!
1. окупится или нет нужно не думать а считать. Будут ли у вас модели шлюпок или трехмачтовые корабли с полным вооружением.
пример Пегас от Амати нитки на ванты 0,8мм. (грот и фок) чистой длинны 6000мм. +лось-штаги +грот и фок штаги итого примерно 10 метров только самых толстых нитей. Более тонких на порядок больше (просто посмотрите сколько катушек лежит в наборе) Цены на нитки известны, на тросомоты тоже.

2. две пряди можно вполне навивать на 3-х или 4-х прядном тросомоте (разницы никакой) Большинство канатов 3-х прядные на вскидку 4-х и трех прядный канат не отличить. Четвертая прядь нужна скорее для разных хитростей (сердечник из проволоки сделать, или с диаметром поиграть и т.д.)

3. мотор качество свивки не улучшит сам по себе, но ниток нужно много (особенно самых тонких на бензили и бегучий такелаж).
Специально засек время наваивки каната 0,2мм. (как раз на бензели):
тросомот закреплен на полке в шкафу 2.1м от пола три нити.
Работа мотора 2мин 15сек. (толстые канаты свиваются немного быстрее по ощущениям но не засекал время)
груз крутится примерно столько-же
плюс привязать нити+снять ... на заход минут 8-10.
Получается 1,8 метра готовой нити.
в случае с ручным тросомотом закрепить его выше 1,5 м. будет не удобно (скорее ниже) насколько дольше чем мотор вы будите крутить можете прикинуть сами. На выходе получите метр нити.
в общем мотор в данном случае последнее на чем нужно экономить (на 110% очень быстро начнете приспосабливать шуруповерт дрель или городить свой мотор. Удобно когда управление мотором выносное (смотри как сделано тут viewtopic.php?f=74&t=71058)

4 Клетневалка это другой станок (пример тут https://www.sipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 74&t=70577)
мотор в данном случае приятный плюс но не абсолютная необходимость. Отдельно замечу что Дмитрий Шевелев вообще обходится без клетневалки viewtopic.php?f=65&t=71037

В общем каждый выбирает по себе
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Нитки для такелажа,альтернатива фирменным

#33 Сообщение Максим Солянкин »

Павел, спасибо! Решил попробовать сделать вертикальный просак а-ля Доманов сам.
viewtopic.php?f=77&p=408127#p408127
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»