FreeLander писал(а):Hedgehog писал(а):Знакомых лицензированных ювелиров не осталось, а незнакомые при прямой постановке вопроса падают в обморок.
А из-за чего сыр-бор, не в курсе? Это что, подсудное дело? Просто я сегодня утром попытался завязать разговор с ювелиром местным, в ответ взгляд как на сумасшедшего и "не мешайте работать"
Не стоит зацикливаться на одних ювелирах. Есть еще и НУМИЗМАТЫ.
Дырявые и затертые монеты от монист стоят довольно дешево. В наших краях монисто - элемент национального костюма, так что проблем с некондицией нет.
Для пайки серебряной филиграни ювелиры используют следующий состав припоя:
1 серебряный полтиник (10г 900 пробы) царский или 1930 годов.
3 медных копейки образца 1961-1990г (или 3г чистой меди)
Монеты 20коп и меньше имеют более низкую пробу, их брать не стоит
В тигель снизу кладут медь, сверху серебро, посыпают бурой и плавят.
Далее - кому как нравится - настрогать из слитка опилок, вытянуть проволоку или раскатать в лист.
Для пайки латуни можно и не заморачиваться с приготовлением особого припоя. Берите любое мелкое дешевое серебряное изделие и пускайте в расход. Разницы температуры плавления латуни и серебра вполне достаточно. Главное - регулировка пламени. Оно должно быть желтым, но никак не синим. Синее слишком горячее, легко оплавить деталь, да и большое количество кислорода будет окислять поверхность детали и пайка затрудняется.
FreeLander, тонкое пламя практически бесполезно, необходимо равномерно прогреть зону пайки, то есть относительно широким язычком желтого пламени.