и снова волшебный FET
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- СергейКо
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: и снова волшебный FET
Мужчины извините за пять копеек.
Дуть там не получится там ооч.....плотно всё
Фото не мои. Нашёл в сети, вот здесь http://users.sch.gr/togias/wp/?p=110.
Очень скудная информация по FKS и FET,заинтересовала конструкция статора мотора при "игрищах" с регулятором.
Коллектор на фото чёрненький однако. Пыль древесная она-ж такая, везде дырочку найдёт, вот наверно на ламельках и обгорает.
По УЗО интересен вариант IEKa с защитой от перенапряжения выше 265В типа
"Дифференциального автомата_АД12М". Оч.неплохо себя показывает несмотря на общее качество продукции.
Дуть там не получится там ооч.....плотно всё
Фото не мои. Нашёл в сети, вот здесь http://users.sch.gr/togias/wp/?p=110.
Очень скудная информация по FKS и FET,заинтересовала конструкция статора мотора при "игрищах" с регулятором.
Коллектор на фото чёрненький однако. Пыль древесная она-ж такая, везде дырочку найдёт, вот наверно на ламельках и обгорает.
По УЗО интересен вариант IEKa с защитой от перенапряжения выше 265В типа
"Дифференциального автомата_АД12М". Оч.неплохо себя показывает несмотря на общее качество продукции.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 21:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: и снова волшебный FET
Коллега. Узо защитит вас только от пробоя, утечки тока. Одно узо должно стоять хотя бы по входу на потребителя. Но лучше по одному на мокрое помещение, мастескую и кухню. УЗО - устройство защитного отключения. Проверьте возврат, купите узо, не поможет - сдайте в магазин.Михаил Комаров писал(а):Простите не грамотного , я и не знал, что такое УЗО. Живу в деревне, напряжение часто скачет и постоянно занижено. На весь дом стоит стабилизатор, держит 220 вольт стабильно. УЗО куплю.
Re: и снова волшебный FET
Мое почтение джентльмены!!!
Проверяется это любым авометром (цешкой) в режиме измерения сопротивления. Если все нормально сопротивление между двумя соседними ламелями коллектора будет от 1 до 2,5 ом. Это сопротивление провода обмотки.
Величина сопротивления зависит от мощности мотора, то-есть от сечения провода обмотки (больше сечение меньше сопротивление). При проверке сопротивление между всеми ламелями, у исправного мотора, будет одинаковым. Если есть разница более 0,5 ом, это уже неисправность. КЗ обмотки сто процентно можно выявить только на стенде.
Коллектор выходит из строя из-за не плотно прилегающих или изношенных щеток. Так как в этом случае появляется искрение. Это ведет к усиленному износу и нагреву коллектора и щеток.
Теперь по УЗО. Оно не как не поможет выявить неисправность двигателя если тот не заземлен. УЗО предназначено прежде всего для защиты от поражения эл.током. Срабатывать оно будет при пробое изоляции на корпус эл.
машины. Как это работает? В шнуре который идет от розетки к станку три провода (заземляющий, фазный и ноль). Заземляющий провод должен подключаться к шине заземления без каких либо устройств отключения (автоматы и предохранители). Фаза и ноль подключаются через УЗО. Ток проходящий через УЗО будет равен нулю. При условии что нет пробоя изоляции. Так как ток фазного и нулевого провода идет во встречном направлении. Если появляется кз на корпус то ток идет уже через заземляющий и фазный провода, УЗО этот ток "почувствует" и сработает.
Дымить может пыль набивщаяся возле вращающихся деталей. А нагрев корпуса дает эффект дыма обмотки. корпус-то пластиковый.
С уважением Константин.
Коллектор, судя по второму фото, чистый. Хотя есть небольшой износ под щетками. Но в данном случае не критично. Большая выработка лечится на токарнике, с последующей шлифовкой. Главное что-бы коллектор не замкнул. Да и не забывайте что щетки графитовые, они оставляют черный след.СергейКо писал(а):Коллектор на фото чёрненький однако.
Проверяется это любым авометром (цешкой) в режиме измерения сопротивления. Если все нормально сопротивление между двумя соседними ламелями коллектора будет от 1 до 2,5 ом. Это сопротивление провода обмотки.
Величина сопротивления зависит от мощности мотора, то-есть от сечения провода обмотки (больше сечение меньше сопротивление). При проверке сопротивление между всеми ламелями, у исправного мотора, будет одинаковым. Если есть разница более 0,5 ом, это уже неисправность. КЗ обмотки сто процентно можно выявить только на стенде.
Коллектор выходит из строя из-за не плотно прилегающих или изношенных щеток. Так как в этом случае появляется искрение. Это ведет к усиленному износу и нагреву коллектора и щеток.
Теперь по УЗО. Оно не как не поможет выявить неисправность двигателя если тот не заземлен. УЗО предназначено прежде всего для защиты от поражения эл.током. Срабатывать оно будет при пробое изоляции на корпус эл.
машины. Как это работает? В шнуре который идет от розетки к станку три провода (заземляющий, фазный и ноль). Заземляющий провод должен подключаться к шине заземления без каких либо устройств отключения (автоматы и предохранители). Фаза и ноль подключаются через УЗО. Ток проходящий через УЗО будет равен нулю. При условии что нет пробоя изоляции. Так как ток фазного и нулевого провода идет во встречном направлении. Если появляется кз на корпус то ток идет уже через заземляющий и фазный провода, УЗО этот ток "почувствует" и сработает.
Дымить может пыль набивщаяся возле вращающихся деталей. А нагрев корпуса дает эффект дыма обмотки. корпус-то пластиковый.
С уважением Константин.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: и снова волшебный FET
и сколько же ...этот волшебный фет....можно ремонтировать ?
Целое - больше суммы своих частей.
- СергейКо
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: и снова волшебный FET
Немного для сведения:
Сопротивление обмоток якоря в моторе FKS,FET - около 30 ом.
Корпус эл.мотора заземлён, поэтому совет про УЗО оч.дельный. Срабатывание показало бы соответственно либо плата (там есть чему подохнуть), либо двигатель.
Для Михаила Комарова.
Наверно для начала сделал так:
По симптоматике запаха для начала взял бы миску пластиковую с керосином, промыл бы 2 подшипника с каждой стороны. Только мыть аккуратно двигатель вертикально держать что-бы керосин не затёк во внутрь. Соответственно пилу на бок поставить крокодилом. Сначала на один, потом на второй со стороны шкивов. Если пилится массив возможно на перегретых подшипниках и моторе древесная мука дымит.
Пропылесосил бы всю корзину с кисточкой.
Потом взял тестер (китайский) и померил бы между чёрным и белым проводами мотора слегка прокручивая попадая на обмотки. Если провалов нет, сопротивление около 30 ом (количество полюсов 18, обмоток получается 9, т.е. 9 раз должен замкнутся тестер на 30 ом) дунул бы на юбки подшипников WD-ки или капнул маслица и вынес бы его на прекрасное солнышко и воздух и покрутил.
Посмотрел.
Прикинул возможный износ коллектора и щёток сколько времени трудится у меня FET и как интенсивно.
А уж потом наверно полез вытаскивать его из корзины.
Сопротивление обмоток якоря в моторе FKS,FET - около 30 ом.
Корпус эл.мотора заземлён, поэтому совет про УЗО оч.дельный. Срабатывание показало бы соответственно либо плата (там есть чему подохнуть), либо двигатель.
Для Михаила Комарова.
Наверно для начала сделал так:
По симптоматике запаха для начала взял бы миску пластиковую с керосином, промыл бы 2 подшипника с каждой стороны. Только мыть аккуратно двигатель вертикально держать что-бы керосин не затёк во внутрь. Соответственно пилу на бок поставить крокодилом. Сначала на один, потом на второй со стороны шкивов. Если пилится массив возможно на перегретых подшипниках и моторе древесная мука дымит.
Пропылесосил бы всю корзину с кисточкой.
Потом взял тестер (китайский) и померил бы между чёрным и белым проводами мотора слегка прокручивая попадая на обмотки. Если провалов нет, сопротивление около 30 ом (количество полюсов 18, обмоток получается 9, т.е. 9 раз должен замкнутся тестер на 30 ом) дунул бы на юбки подшипников WD-ки или капнул маслица и вынес бы его на прекрасное солнышко и воздух и покрутил.
Посмотрел.
Прикинул возможный износ коллектора и щёток сколько времени трудится у меня FET и как интенсивно.
А уж потом наверно полез вытаскивать его из корзины.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2016 11:47
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова волшебный FET
Я бы не стал промывать подшипники не извлекая мотора.
Неизвестно как пластик отреагирует на керосин.
У меня уже были прецеденты деформации пластика из-за паров бензина-керосина.
Так же советы по смазке ... где-то встречал мнение, что наоброт - смазка вредит, так как на неё налипает больше пыли. Но там, насколько помню, шла речь о подшипниках скольжения.
Неизвестно как пластик отреагирует на керосин.
У меня уже были прецеденты деформации пластика из-за паров бензина-керосина.
Так же советы по смазке ... где-то встречал мнение, что наоброт - смазка вредит, так как на неё налипает больше пыли. Но там, насколько помню, шла речь о подшипниках скольжения.
Последний раз редактировалось Selin Сб май 06, 2017 11:03, всего редактировалось 1 раз.
- СергейКо
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: и снова волшебный FET
Ну уж от нефраса "Калоши" то вряд ли поплохеет...
Перевернуть её дном и проверить на реакцию керосина . А потом ездить как после хреновой автопокраски с незалакированным пятном. По смазке -1 капельку и всё будет хорошо, подшипники там нормально закрыты.
А УЗО кстати да....товар не сдаваемый и не меняемый-"сложная электроника". Пару раз встревал с безвозвратными отказами.
Перевернуть её дном и проверить на реакцию керосина . А потом ездить как после хреновой автопокраски с незалакированным пятном. По смазке -1 капельку и всё будет хорошо, подшипники там нормально закрыты.
А УЗО кстати да....товар не сдаваемый и не меняемый-"сложная электроника". Пару раз встревал с безвозвратными отказами.
Re: и снова волшебный FET
Не удержался влез в свой фет. Сопротивление обмотки при измерении через щетки 20 ом. Теперь это значение нужно делить на 12, это пары ламелей между щетками, Получим 1.67 ом между ламельками. Такое значение получится из-за того что обмотка петлевая и соеденина в окружность. Паралельное соединение сопротивлений, конечное измерение будет меньше наименьшего. Откуда я взял 12? На фото статора видно двенадцать пазов под обмотку. На фото коллектора видно только десять ламелей. Но ламелей может быть больше либо в два либо в три раза. Видим 10, а не 16 значит их 24. Обмотка в два провода, в паз ложится четыре катушки.СергейКо писал(а):Немного для сведения:
Сопротивление обмоток якоря в моторе FKS,FET - около 30 ом.
Корпус эл.мотора заземлён, поэтому совет про УЗО оч.дельный. Срабатывание показало бы соответственно либо плата (там есть чему подохнуть), либо двигатель.
Мерять надо каждую пару, отмечено красным. Двадцать ом получил при измерении через контакты отмеченные синим.
Заземление двигателя выведено на тройную колодку с желто-зелеными проводами и в шнур, на фото видно. Но у меня компьютерный разъем. там то-же есть клема заземления. Но УЗО не отработает так-как в большинстве домов разетки не имеют заземляющего провода. Это халтура наших строителей, так проще и дешевле делать. Заземляющий контакт просто сажают на нулевой провод, зануляют. И при возникновении неисправности сработает только МТЗ (максимальная токовая защита).
С уважением Константин.
- СергейКо
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: и снова волшебный FET
Константин по ламелям согласен полностью! Скорей всего 24.
Вот фото моего чуда. Поэтому сорри......я говорю о порядка сопротивления около 20-30 Ом (у меня).
Тестер проверял, батарея новая.
По УЗО ....в частных домах заземление чаще можно встретить чем в стандартном халтурном строительстве, поэтому не обязательно только от МТЗ. Мы ж не знаем как у человека электроснабжение организовано.
Вот фото моего чуда. Поэтому сорри......я говорю о порядка сопротивления около 20-30 Ом (у меня).
Тестер проверял, батарея новая.
По УЗО ....в частных домах заземление чаще можно встретить чем в стандартном халтурном строительстве, поэтому не обязательно только от МТЗ. Мы ж не знаем как у человека электроснабжение организовано.
- СергейКо
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 21:24
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: и снова волшебный FET
Немного по пристройке к FETу.
Определился с местом расположения и сделал плату измерителя оборотов.
Сделал для измерителя оборотов и температуры блок питания на 12 вольт.
Определился с местом расположения БП.
Определился с местом расположения и сделал плату измерителя оборотов.
Сделал для измерителя оборотов и температуры блок питания на 12 вольт.
Определился с местом расположения БП.
- Вложения
Re: и снова волшебный FET
Допустимое расхождение. Погрешность тестера плюс щетки изношены в разной степени и разные партии провода в моторах. При помощи УЗО можно проверить мотор. Для этого надо городить подключение по все правилам ПУЭ, а это геморой (если оно не сделано заранее). Проще снять мотор и сходить к электрикам крутануть мегаомметром.СергейКо писал(а):говорю о порядка сопротивления около 20-30 Ом (у меня).
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: и снова волшебный FET
Пошёл в борьбе с вибрацией диска по пути уважаемого Сергея. "Отваге первых поём мы песни!"© Снимаю шляпу - сработало!
Большое спасибо!!!Кутузов Сергей писал(а):...24 зубый диск подверг испытанию - сделать на нем 4 пропила...
Испытания диска на станке показали отличные результаты. Звенящая вибрация оставляющая следы в пропиле исчезла на разных вылетах, на разных материалах. Диск стал работать гораздо тише и чище.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: и снова волшебный FET
Похоже, что вибрация пильных дисков - системная ошибка Proxxon: 36-зубый, купленный значительно позже, тоже дрожал и звенел. Вчера доработал и его методом Сергея, - и всё стало хорошо.
Уважаемый Сергей! Ещё раз большое спасибо за технологию!
Уважаемый Сергей! Ещё раз большое спасибо за технологию!
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 11:19
- Откуда: М.О. г.Железнодоржный
- Благодарил (а): 6 раз
Re: и снова волшебный FET
Здравствуйте уважаемые судомоделисты! Вот и я стал обладателем этого чуда, поэтому созрел вопрос к вам. Подскажите пожалуйста к кому можно обратиться по поводу изготовления шкивов для клинового ремня и где можно купить сам ремень? Территориально нахожусь в Москве.
С уважением Артем!