Самодельная циркулярка
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Самодельная циркулярка
Осталось только выложить чертеж с размерами,по которому токарь выточит узел,и цены этой теме не будет!
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Вот ссылка для скачивания http://narod.ru/disk/9861644000/%D0%A6% ... 0.rar.html Не будет работать - сообщите.
- Vadim Kyzmin
- родоначальник
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 13:30
- Откуда: Киев / Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Aleksej Ivanov
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
- Откуда: Латвия, Рига
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Aleksej Ivanov
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
- Откуда: Латвия, Рига
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Подходит к концу работа по созданию самодельной циркулярной пилы по (ссылку на чертежи см.выше). Сейчас общий вид такой:
Осталось закрепить столик, приклеить направляющую металлическую планку и покрасить пилу в целом. Вчера вечером произвел первый пробный распил дерева - в качестве образца выбрал склеенную в двое деревянную линейку (дерево - кедр). Распил прошел успешно. В качестве пильного диска напрямую безо всяких изменений была взята отрезная фреза по металлу - Ф63х0.5 мм, посадочное Ф16 мм, бысторозез. Число зубьев не считал, но поскольку шаг зубьев на глаз порядка 1.5 мм, то очень много. Предварительные итоги таковы: распил прошел достаточно успешно, число оборотов 2880 (обороты холостого хода) вполне достаточно - Борис 2005 оказался прав. За время работы (распил повдоль линейки двойной толщины и длиной 50 см) диск не нагрелся. Мощности движка хватает с большим избытком, такое впечетление, что движок даже не почуствовал нагрузки. Работой муфты доволен тоже.
Обратите внимание на звёздочки - отлиты из мягкого строительного силикона Момент-Henkel. Из него же отлиты ножки самой пилы и опоры электродвигателя.
Отдельная особая благодарность Николаю Домарёву из Комсомольска за изготовление деталей шпиндельной головки и муфты.
Поскольку мои чертежи скачало уже более 160 человек, то на возможные вопросы по технологии изготовления по возможности здесь же отвечу.
Осталось закрепить столик, приклеить направляющую металлическую планку и покрасить пилу в целом. Вчера вечером произвел первый пробный распил дерева - в качестве образца выбрал склеенную в двое деревянную линейку (дерево - кедр). Распил прошел успешно. В качестве пильного диска напрямую безо всяких изменений была взята отрезная фреза по металлу - Ф63х0.5 мм, посадочное Ф16 мм, бысторозез. Число зубьев не считал, но поскольку шаг зубьев на глаз порядка 1.5 мм, то очень много. Предварительные итоги таковы: распил прошел достаточно успешно, число оборотов 2880 (обороты холостого хода) вполне достаточно - Борис 2005 оказался прав. За время работы (распил повдоль линейки двойной толщины и длиной 50 см) диск не нагрелся. Мощности движка хватает с большим избытком, такое впечетление, что движок даже не почуствовал нагрузки. Работой муфты доволен тоже.
Обратите внимание на звёздочки - отлиты из мягкого строительного силикона Момент-Henkel. Из него же отлиты ножки самой пилы и опоры электродвигателя.
Отдельная особая благодарность Николаю Домарёву из Комсомольска за изготовление деталей шпиндельной головки и муфты.
Поскольку мои чертежи скачало уже более 160 человек, то на возможные вопросы по технологии изготовления по возможности здесь же отвечу.
Последний раз редактировалось Борис_Б Вт сен 01, 2009 9:08, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 17:22
- Откуда: пос. Андреевка
вопросы - как у Вас крепятся полумуфты на вал и на вал к двигателю ? (вроде небольшая нестыковка фото с чертежами - я не прав ?) во что и как отливали звездочку ? какой у какого диска максимальный вылет с Вашей конструкцией столика ? предусматриваете ли Вы изменение высоты вылета диска или это будет решатся с помощью замены пильных дисков ? я так понимаю шестигранники в качестве заготовок сначала отпускают затем закаливают ? имеет ли смысл чуть увеличить длину вала дабы отодвинуть двигатель чуть дальше или это даст больше проблем чем пользы ? циллиндрическая муфта в чертеже это временное монтажное устройсво которое впоследствии заменяется полумуфтами ? за ранее благодарю.
и еще, есть ли что либо чего нет в чертежах что бы Вы хотели улучшить в конструкции на основании уже опыта использования ( пусть не продолжительного , но все же...) ?
и еще, есть ли что либо чего нет в чертежах что бы Вы хотели улучшить в конструкции на основании уже опыта использования ( пусть не продолжительного , но все же...) ?
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Крепление полумуфт - крепление по месту, звеждочку желательно не ставить во время этого процесса. После примерки полумуфт сверлим подходящим сверлом насквозь. Сверлить лучше двумя сверлами, сначала меньшим черновым, потом в размер чистовым. Шпильки сделал из стержня крестовой отвертки ф5 мм. Одну из шпилек видно на фото.Быков Алексей писал(а):вопросы - как у Вас крепятся полумуфты на вал и на вал к двигателю ? (вроде небольшая нестыковка фото с чертежами - я не прав ?) во что и как отливали звездочку ? какой у какого диска максимальный вылет с Вашей конструкцией столика ? предусматриваете ли Вы изменение высоты вылета диска или это будет решатся с помощью замены пильных дисков ? я так понимаю шестигранники в качестве заготовок сначала отпускают затем закаливают ? имеет ли смысл чуть увеличить длину вала дабы отодвинуть двигатель чуть дальше или это даст больше проблем чем пользы ? циллиндрическая муфта в чертеже это временное монтажное устройсво которое впоследствии заменяется полумуфтами ? за ранее благодарю.
и еще, есть ли что либо чего нет в чертежах что бы Вы хотели улучшить в конструкции на основании уже опыта использования ( пусть не продолжительного , но все же...) ?
Отливка звездочки и опор - из прилагаемого чертежа (см.ссылку выше) выполнил два шаблона под лазерную резку. Один собственно сама звездочка с отверстия под болт (3 шт.под фанеру 3.6 мм), второй - крышка с отверстиями по болт (2 шт.). Детали с крестиком склеил между собой на клей ПВА, торцы покрыл смазкой типа Литол-24, залил универсальный силиконовый герметик "Момент-Henkel", ждал около 2 суток, форму разобрал и аккуратно застывший силикон выдавил. Форму желательно изнутри смочить водой из пульверизатора (без фанатизма).
Крышки оклеил прозрачным скотчем. Для справки - герметик, это не клей, он при застывании безо всякой смазки просто плотно прилегает к фанере, аккуратно поддел его ножом, он и отстанет.
Последовательные шаги:
Шаг 1. Исходные материалы и инструменты. Хотя на фото показан и автомобильный герметик, но практика показала, что он очень жесткий. Лучше универсальный "Момент-Henkel"
Шаг 2. Собираем форму Не забудьте положить между дном и формой мокрый кусок газеты (силикон твердеет от влаги). Внутренние стенки формы не забываем смазать густой смазкой типа "Литол-24"
Шаг 3. Заливаем форму силиконом, возможные пузыри удаляем перемешивая массу спичкой. Хотя на фото показан тюбик с автомобильным герметиком лучше взять мягкий универсальный герметик "Момент-Henkel". Первый излишне жесткий.
Шаг 4. Закрываем форму на двое суток. Не забываем между силиконом и крышкой проложить кусок мокрой газеты. Эстеты могут заменить газету куском белой мокрой бумаги.
Ножки основания отливаем из силикона по другому: сверлим по углам основания четыре сквозных отверстия ф8-10 мм, снизу отверстия закрываем пробками от пивных бутылок с налитым в них силиконом. Не забываем стенки пробок (не сквозныз отверстий!!!) смазать "Литол-24". Силикон наливаем с небольшой горкой (без фанатизма). Далее прикладываем пробки к отверстиям и заполняем полученную пустоту снова силиконом. Узел зажимаем струбцинкой или просто ставим тяжелый груз на пару суток. После удаления пробок ножки готовы.
Вылет диска - фреза Ф65х0.5 мм, посадочное ф16 мм (стоит) - вылет порядка 14 мм, столик 4 мм (текстолит) итого рабочий - 10 мм. Сейчас делаю столик стационарный - большие проблеммы с токарной частью, поэтому делаю столик самый простой из того что есть под рукой. Обратите внимание на направляющие - взял мебельные шариковые направляющие, и разнес их на максимально возможную длину. Подвижный упор тоже резал лазером - все получилось точно. Конструкцию столика каждый разрабатывает сам, был бы рад, если бы кто-то поделился своим опытом применительно к описанному выше устройству.
имеет ли смысл чуть увеличить длину вала дабы отодвинуть двигатель чуть дальше или это даст больше проблем чем пользы ? - страницей ранее Игорь Капинос приводил свою статистику используемых размеров. По нему 95% размеров - это размеры до 40 мм. Я взял с запасом - сдвиг упора до 80 мм. В конце концов, это же модельная циркулярка.
предусматриваете ли Вы изменение высоты вылета диска или это будет решатся с помощью замены пильных дисков ? - сейчас заменой пильного диска, благо мощность позволяет распускать достаточно толстые планки. А вообще то я заказал на стороне липовые заготовки, которые уже буду на этом распускать на тонкие рейки.
я так понимаю шестигранники в качестве заготовок сначала отпускают затем закаливают ? - Нет. Заявленная твердость на чертежах 32-36 НRC - это состояние поставки шестигранника с завода, т.н. "нормализация".
циллиндрическая муфта в чертеже это временное монтажное устройсво которое впоследствии заменяется полумуфтами ? - Цилиндрическая (жесткая) муфта - это альтернатива муфты со звездочкой. Ибо последнюю сложнее делать, но она допускает некоторый перекос монтажа (кстати, перекос можно определить по работе усторойства, при работе появляется характерный периодический звук и устранить болтами крепления фрезерной головки - 3 штуки на фланце
Последний раз редактировалось Борис_Б Пн авг 17, 2009 2:18, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 17:22
- Откуда: пос. Андреевка
Ясно и подробно . Благодарю за ответ и проделанную работу . понесу чертежи токарю. только думаю заменить полумуфты как одни из самых трудоемких деталей на одну из этих : http://www.fam-drive.ru/Production/deta ... t=6&item=5
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Да, наверно подойдут. Надо только обратить внимание на жесткость звёздочки. В штатном режиме такие муфты конпенсировать перекос не обязаны. Чем жесткость звёздочки ниже, тем больший перекос допускает муфта, но нагрузочная способность её падает. Та, самодельная из силикона, ИМХО оптимальна, а какая по жесткости заводская - я не знаю.Быков Алексей писал(а):только думаю заменить полумуфты как одни из самых трудоемких деталей на одну из этих : http://www.fam-drive.ru/Production/deta ... t=6&item=5
Уже писал ранее, повторю - Для легкой сборки узла "вал-полумуфта" можно с конца вала на длине порядка 30 мм, куда будет садиться муфта, "снять" лишние 0,05 мм, это полезно и для более легкой посадки подшипников. Другими словами, то место вала, куда будет одеваться полумуфта, сделать на 0.05 мм тоньше номинала.
Последний раз редактировалось Борис_Б Вт авг 18, 2009 6:57, всего редактировалось 1 раз.