Самодельный компрессор

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

#16 Сообщение bim »

В том то и беда, углекислотного под руками нет. Узнавал, можно купить у пожарников, но цена кусается, небольшой газовый балон тоже дорого. А пенный огнетушитель стоит рядом безхозный. Буду пробовать...

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

#17 Сообщение Valentin Demin »

Итак, рассуждаем:
- расход воздуха при окраске идет ТОЛЬКО через аэрограф. А это отверстие 0,5мм.
- подача воздуха идет через компрессор.
Нехватать воздуха (а если давление падает, то это значит, что расход (литры) больше подачи) может только в том случае, когда копресор подает меньше, чем выходит из сопла аэрографа. Холодильный компрессор способен на большее, чем просто прокачать 0,5 мм :)
Скорей всего вы делаете так: набрали в ресивер давления, отключили компрессор и красите тем воздухом, что в ресивере. Это неверно. Надо так, чтобы компрессор работал всегда, а задача ресивера (одна из задач) - сгладить "толчки" воздуха из компрессора. А не быть хранилищем для воздуха.
- Дак ведь ресивер разорвет, если не отключать компрессор, - скажете Вы.
Для этого надо на ресивере ставить предохранительный регулируемый клапан. Тогда: включили компрессор, воздух стал нагнетаться в ресивер, давление в нем пошло вверх (манометр показывает). Достигли нужного давления, повернули пред. клапан, чтобы он начал стравливать воздух (так его в этом положении и оставляете), давление устаканилось -> работаете аэрографом. Хоть весь день (если компрессор не перегреется). Давление будет стабильное, т.к. подача компрессора = расход аэрографа + стравливание через пред. клапан.

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

#18 Сообщение bim »

Валентин, вы правильно рассуждаете.Но! Предохранительный клапан и реле в моем случае приблизительно одно и то же. Только клапан стравливает лишний воздух и после открывания мгновенно закрыться не может и при маленьком объеме ресивера имеет примерно тот же гистерезис, что и реле 2,5 - 4 Атм.
В случае с аэрографом все просто - сопло 0,2 - 0,3 мм. Компрессор успевает в реальном времени подкачивать в ресивер маленького объема достаточно воздуха для поддержания давления и в течение полуминуты давление не падает.
В случае с краскопультом - сопло уже 0,5 мм, что по площади и объему воздуха втрое больше, а запас в ресивере, всего 1,5 х 4 литра, и за пол минуты происходит большой перепад давления, не успевает компрессор его восстанавливать. Вопрос в том, что при объеме ресивера 10 х 4 литра за пол минуты не сможет выйти через сопло краскопульта столько воздуха, чтобы давление упало значительно, ресивер здесь является как бы аккумулятором. И чем больше его объем, тем меньшие перепады давления будут происходить. Что естественно сказывается на качестве покраски. А в паузах компрессор все равно восстановит давление до исходного. Единственное, что наверное нужно будет сделать, это уменьшить Дельту срабатывания реле. При большом ресивере это будет оправдано, поскольку отпадет эффект частого включения - выключения компрессора.

Рогов Владимир
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 23:17
Откуда: Московская область, г.Раменское

#19 Сообщение Рогов Владимир »

А вариант использования рессивера от грузового автомобиля не рассматривали?
Во-первых там имеются вваренные муфты с резьбой 1/2 - удобно подключаться. И уж конечно, он выдержит любое давление, создаваемое холодильным компрессором.
Во-вторых можно подобрать рессивер любого объема. У меня, например, используется рессивер от МАЗа объемом около 5 литров.
В третьих на любой автобазе этого добра навалом - деталь не дифицитная.

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

#20 Сообщение Valentin Demin »

bim писал(а): В случае с краскопультом - сопло уже 0,5 мм, что по площади и объему воздуха втрое больше
Да, признаюсь честно, считал, что Вы называете аэрограф краскопультом :) С соплом 0,5 не работал (не было нужды), а 0,3 мм, холодильный компрессор и ресивер примерно на 0,5 литра дружат друг с другом уже много лет. В Вашем случае не хватает производительности компрессора. Как вариант (курьезный) - использовать камеру от велосипеда/автомобиля. Накачать (можно и на улице) и использовать. Главное - вес подъемный :)

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

компрессор

#21 Сообщение xxxxxxxxx »

Ребята,что за привычка делать сложно,когда все просто как три рубля.У холодильного компрессора небольшая производительность,но давление он может поднять до8-9 иногда и больше,а потому ресивер таки нужен и для сглаживания пульсаций и для накопления воздуха и для осаждения масла.Компрессор не отключается все время работы,а вот предохр. клапан не помешает/обычный шариковый/.И вся теория.Практика-главное.Как говорится -ты попробуй,умствовать будешь потом. :lol:

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

#22 Сообщение bim »

Таки попробовал! Взял у соседа 10 литровый газовый балон, подключил. Все работает отлично, резких перепадов давления нет.
Изначально вопрос был не в необходимости подключения большого ресивера (в моем случае это очевидно), и не в разнице между перепускным клапаном и реле давления (это кому как удобно), а в том, что из подручных емкостей можно применить в качестве оного, чтобы выдерживал 4 Атм.
А получилась дискуссия по конструированию компрессоров, и это даже здорово! Спасибо апонентам!
Я думаю, кому-то наши мнения окажутся полезными.
Еще раз спасибо! Всем удачи!

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

компрессор

#23 Сообщение xxxxxxxxx »

Ну обьясните мне наконец зачем ему 4 атмосферы?Для покраски много,для пескоструйки мало :?:

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

#24 Сообщение bim »

Берем паспорт миниатюрного краскопульта - читаем: Рабочее давление
мин 2 Бар, макс. 4 Бар.
Кроме аэрографа я еще на этом компрессоре буду пользоваться и таким краскопультом. Поэтому ориентируюсь на это давление в максимуме. Как говорится, меньше само получится. Еще раз поясняю, в принципе не о максимуме давления разговор. Если задаться 2 Атм. при маленьком ресивере останутся те же проблемы. Разговор идет о запасе достаточно большого объема воздуха для увеньшения изменения давления в прощессе работы.
Я же не спорю, что невозможно работать и при условии перепадов давления. Просто я попробовал, мне не понравился результат, нашел решение проблемы способом увеличения объема ресивера, но отнюдь не претендую на истину в конечной инстанции...

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

#25 Сообщение bim »

Нашлось простое решение с большим ресивером. Встретил своего товарища, который занимается холодильниками в сервисе.Так вот он сказал, что фреон идет в заводской расфасовке в 12 литровых бачках.Оные бачки одноразовые и после использования фреона просто выбрасываются на свалку. Для ресивера этот бачок самое то! Нужно только выбросить из вентиля пластмассовую пробочку обратного клапана.
Подошел в сервис, спросил использованный бачок, сказали, что могу забрать хоть все. Взал один (я не жадный). Вчера подключил, результатом доволен, компрессор можно считать законченным. Если смогу взять фотик, то будт фотографии (если конечно это кому то интересно).
Удачи всем!

Рогов Владимир
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 23:17
Откуда: Московская область, г.Раменское

#26 Сообщение Рогов Владимир »

Мой вариант компрессора из холодильника.

Компоновка как у «настоящих» компрессоров – рессивер внизу, а сверху на мотораме установлен сам компрессор от холодильника, реле и выключатель. Габаритные размеры устройства: 42х18х42см. К рессиверу от грузового автомобиля МАЗ, объемом 5 литров с одной стороны подключается компрессор. Здесь же находится манометр и регулируемый предохранительный клапан. К другому концу рессивера подключается водо-маслоотделитель с регулятором давления и манометром. На входе компрессора установлен топливный фильтр тонкой очистки в качестве воздушного фильтра. Все соединения резьбовые с использованием трубопроводной арматуры: ½”и 3/8”. На всю работу неспеша ушло две пары выходных.

Изображение

Рогов Владимир
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 23:17
Откуда: Московская область, г.Раменское

#27 Сообщение Рогов Владимир »

Еще одна фотография

Изображение

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

#28 Сообщение bim »

Наконец обзавелся фотоаппаратом и могу показать, что у меня получилось.

Изображение

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

#29 Сообщение bim »

и еще ресивер крупным планом

Изображение

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

#30 Сообщение Valentin Demin »

Адская машинка :) Мечта самогонщика или революционера-бомбиста.

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»