Самодельный компрессор
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Итак, рассуждаем:
- расход воздуха при окраске идет ТОЛЬКО через аэрограф. А это отверстие 0,5мм.
- подача воздуха идет через компрессор.
Нехватать воздуха (а если давление падает, то это значит, что расход (литры) больше подачи) может только в том случае, когда копресор подает меньше, чем выходит из сопла аэрографа. Холодильный компрессор способен на большее, чем просто прокачать 0,5 мм
Скорей всего вы делаете так: набрали в ресивер давления, отключили компрессор и красите тем воздухом, что в ресивере. Это неверно. Надо так, чтобы компрессор работал всегда, а задача ресивера (одна из задач) - сгладить "толчки" воздуха из компрессора. А не быть хранилищем для воздуха.
- Дак ведь ресивер разорвет, если не отключать компрессор, - скажете Вы.
Для этого надо на ресивере ставить предохранительный регулируемый клапан. Тогда: включили компрессор, воздух стал нагнетаться в ресивер, давление в нем пошло вверх (манометр показывает). Достигли нужного давления, повернули пред. клапан, чтобы он начал стравливать воздух (так его в этом положении и оставляете), давление устаканилось -> работаете аэрографом. Хоть весь день (если компрессор не перегреется). Давление будет стабильное, т.к. подача компрессора = расход аэрографа + стравливание через пред. клапан.
- расход воздуха при окраске идет ТОЛЬКО через аэрограф. А это отверстие 0,5мм.
- подача воздуха идет через компрессор.
Нехватать воздуха (а если давление падает, то это значит, что расход (литры) больше подачи) может только в том случае, когда копресор подает меньше, чем выходит из сопла аэрографа. Холодильный компрессор способен на большее, чем просто прокачать 0,5 мм

Скорей всего вы делаете так: набрали в ресивер давления, отключили компрессор и красите тем воздухом, что в ресивере. Это неверно. Надо так, чтобы компрессор работал всегда, а задача ресивера (одна из задач) - сгладить "толчки" воздуха из компрессора. А не быть хранилищем для воздуха.
- Дак ведь ресивер разорвет, если не отключать компрессор, - скажете Вы.
Для этого надо на ресивере ставить предохранительный регулируемый клапан. Тогда: включили компрессор, воздух стал нагнетаться в ресивер, давление в нем пошло вверх (манометр показывает). Достигли нужного давления, повернули пред. клапан, чтобы он начал стравливать воздух (так его в этом положении и оставляете), давление устаканилось -> работаете аэрографом. Хоть весь день (если компрессор не перегреется). Давление будет стабильное, т.к. подача компрессора = расход аэрографа + стравливание через пред. клапан.
- bim
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Валентин, вы правильно рассуждаете.Но! Предохранительный клапан и реле в моем случае приблизительно одно и то же. Только клапан стравливает лишний воздух и после открывания мгновенно закрыться не может и при маленьком объеме ресивера имеет примерно тот же гистерезис, что и реле 2,5 - 4 Атм.
В случае с аэрографом все просто - сопло 0,2 - 0,3 мм. Компрессор успевает в реальном времени подкачивать в ресивер маленького объема достаточно воздуха для поддержания давления и в течение полуминуты давление не падает.
В случае с краскопультом - сопло уже 0,5 мм, что по площади и объему воздуха втрое больше, а запас в ресивере, всего 1,5 х 4 литра, и за пол минуты происходит большой перепад давления, не успевает компрессор его восстанавливать. Вопрос в том, что при объеме ресивера 10 х 4 литра за пол минуты не сможет выйти через сопло краскопульта столько воздуха, чтобы давление упало значительно, ресивер здесь является как бы аккумулятором. И чем больше его объем, тем меньшие перепады давления будут происходить. Что естественно сказывается на качестве покраски. А в паузах компрессор все равно восстановит давление до исходного. Единственное, что наверное нужно будет сделать, это уменьшить Дельту срабатывания реле. При большом ресивере это будет оправдано, поскольку отпадет эффект частого включения - выключения компрессора.
В случае с аэрографом все просто - сопло 0,2 - 0,3 мм. Компрессор успевает в реальном времени подкачивать в ресивер маленького объема достаточно воздуха для поддержания давления и в течение полуминуты давление не падает.
В случае с краскопультом - сопло уже 0,5 мм, что по площади и объему воздуха втрое больше, а запас в ресивере, всего 1,5 х 4 литра, и за пол минуты происходит большой перепад давления, не успевает компрессор его восстанавливать. Вопрос в том, что при объеме ресивера 10 х 4 литра за пол минуты не сможет выйти через сопло краскопульта столько воздуха, чтобы давление упало значительно, ресивер здесь является как бы аккумулятором. И чем больше его объем, тем меньшие перепады давления будут происходить. Что естественно сказывается на качестве покраски. А в паузах компрессор все равно восстановит давление до исходного. Единственное, что наверное нужно будет сделать, это уменьшить Дельту срабатывания реле. При большом ресивере это будет оправдано, поскольку отпадет эффект частого включения - выключения компрессора.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 23:17
- Откуда: Московская область, г.Раменское
А вариант использования рессивера от грузового автомобиля не рассматривали?
Во-первых там имеются вваренные муфты с резьбой 1/2 - удобно подключаться. И уж конечно, он выдержит любое давление, создаваемое холодильным компрессором.
Во-вторых можно подобрать рессивер любого объема. У меня, например, используется рессивер от МАЗа объемом около 5 литров.
В третьих на любой автобазе этого добра навалом - деталь не дифицитная.
Во-первых там имеются вваренные муфты с резьбой 1/2 - удобно подключаться. И уж конечно, он выдержит любое давление, создаваемое холодильным компрессором.
Во-вторых можно подобрать рессивер любого объема. У меня, например, используется рессивер от МАЗа объемом около 5 литров.
В третьих на любой автобазе этого добра навалом - деталь не дифицитная.
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Да, признаюсь честно, считал, что Вы называете аэрограф краскопультомbim писал(а): В случае с краскопультом - сопло уже 0,5 мм, что по площади и объему воздуха втрое больше


компрессор
Ребята,что за привычка делать сложно,когда все просто как три рубля.У холодильного компрессора небольшая производительность,но давление он может поднять до8-9 иногда и больше,а потому ресивер таки нужен и для сглаживания пульсаций и для накопления воздуха и для осаждения масла.Компрессор не отключается все время работы,а вот предохр. клапан не помешает/обычный шариковый/.И вся теория.Практика-главное.Как говорится -ты попробуй,умствовать будешь потом. 

- bim
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Таки попробовал! Взял у соседа 10 литровый газовый балон, подключил. Все работает отлично, резких перепадов давления нет.
Изначально вопрос был не в необходимости подключения большого ресивера (в моем случае это очевидно), и не в разнице между перепускным клапаном и реле давления (это кому как удобно), а в том, что из подручных емкостей можно применить в качестве оного, чтобы выдерживал 4 Атм.
А получилась дискуссия по конструированию компрессоров, и это даже здорово! Спасибо апонентам!
Я думаю, кому-то наши мнения окажутся полезными.
Еще раз спасибо! Всем удачи!
Изначально вопрос был не в необходимости подключения большого ресивера (в моем случае это очевидно), и не в разнице между перепускным клапаном и реле давления (это кому как удобно), а в том, что из подручных емкостей можно применить в качестве оного, чтобы выдерживал 4 Атм.
А получилась дискуссия по конструированию компрессоров, и это даже здорово! Спасибо апонентам!
Я думаю, кому-то наши мнения окажутся полезными.
Еще раз спасибо! Всем удачи!
- bim
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Берем паспорт миниатюрного краскопульта - читаем: Рабочее давление
мин 2 Бар, макс. 4 Бар.
Кроме аэрографа я еще на этом компрессоре буду пользоваться и таким краскопультом. Поэтому ориентируюсь на это давление в максимуме. Как говорится, меньше само получится. Еще раз поясняю, в принципе не о максимуме давления разговор. Если задаться 2 Атм. при маленьком ресивере останутся те же проблемы. Разговор идет о запасе достаточно большого объема воздуха для увеньшения изменения давления в прощессе работы.
Я же не спорю, что невозможно работать и при условии перепадов давления. Просто я попробовал, мне не понравился результат, нашел решение проблемы способом увеличения объема ресивера, но отнюдь не претендую на истину в конечной инстанции...
мин 2 Бар, макс. 4 Бар.
Кроме аэрографа я еще на этом компрессоре буду пользоваться и таким краскопультом. Поэтому ориентируюсь на это давление в максимуме. Как говорится, меньше само получится. Еще раз поясняю, в принципе не о максимуме давления разговор. Если задаться 2 Атм. при маленьком ресивере останутся те же проблемы. Разговор идет о запасе достаточно большого объема воздуха для увеньшения изменения давления в прощессе работы.
Я же не спорю, что невозможно работать и при условии перепадов давления. Просто я попробовал, мне не понравился результат, нашел решение проблемы способом увеличения объема ресивера, но отнюдь не претендую на истину в конечной инстанции...
- bim
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Нашлось простое решение с большим ресивером. Встретил своего товарища, который занимается холодильниками в сервисе.Так вот он сказал, что фреон идет в заводской расфасовке в 12 литровых бачках.Оные бачки одноразовые и после использования фреона просто выбрасываются на свалку. Для ресивера этот бачок самое то! Нужно только выбросить из вентиля пластмассовую пробочку обратного клапана.
Подошел в сервис, спросил использованный бачок, сказали, что могу забрать хоть все. Взал один (я не жадный). Вчера подключил, результатом доволен, компрессор можно считать законченным. Если смогу взять фотик, то будт фотографии (если конечно это кому то интересно).
Удачи всем!
Подошел в сервис, спросил использованный бачок, сказали, что могу забрать хоть все. Взал один (я не жадный). Вчера подключил, результатом доволен, компрессор можно считать законченным. Если смогу взять фотик, то будт фотографии (если конечно это кому то интересно).
Удачи всем!
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 23:17
- Откуда: Московская область, г.Раменское
Мой вариант компрессора из холодильника.
Компоновка как у «настоящих» компрессоров – рессивер внизу, а сверху на мотораме установлен сам компрессор от холодильника, реле и выключатель. Габаритные размеры устройства: 42х18х42см. К рессиверу от грузового автомобиля МАЗ, объемом 5 литров с одной стороны подключается компрессор. Здесь же находится манометр и регулируемый предохранительный клапан. К другому концу рессивера подключается водо-маслоотделитель с регулятором давления и манометром. На входе компрессора установлен топливный фильтр тонкой очистки в качестве воздушного фильтра. Все соединения резьбовые с использованием трубопроводной арматуры: ½”и 3/8”. На всю работу неспеша ушло две пары выходных.

Компоновка как у «настоящих» компрессоров – рессивер внизу, а сверху на мотораме установлен сам компрессор от холодильника, реле и выключатель. Габаритные размеры устройства: 42х18х42см. К рессиверу от грузового автомобиля МАЗ, объемом 5 литров с одной стороны подключается компрессор. Здесь же находится манометр и регулируемый предохранительный клапан. К другому концу рессивера подключается водо-маслоотделитель с регулятором давления и манометром. На входе компрессора установлен топливный фильтр тонкой очистки в качестве воздушного фильтра. Все соединения резьбовые с использованием трубопроводной арматуры: ½”и 3/8”. На всю работу неспеша ушло две пары выходных.

-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 23:17
- Откуда: Московская область, г.Раменское
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация: