Проволока. Ньюансы.

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Толяныч2
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 15:44
Поблагодарили: 6 раз

Проволока. Ньюансы.

#1 Сообщение Толяныч2 » Сб июл 13, 2019 19:52

Долго думал писать или не писать.
Решился…..
Буду просто описывать, как это делаю я.
Мне нужны диаметры проводов от 0.5 до 1.1, с шагом 0.1 мм. Всего 7 диаметров.
На местном рынке приобрел 16 метров проволоки диам 1.5 мм. Можно и в магазине, там провод в изоляции, которую нужно удалить. Не советую применять провод от старых трансформаторов, он покрыт специальным лаком, удалить который не возможно.
Провод нарезал по 1 метру. Смотал в очень плотный бублик, концом провода очень плотно перемотал бублик по всему периметру. К намотке провода для отжига надо отнестись серьезно. Если из жгута будет торчать витки провода, обязательно при отжиге перегорит. Довожу до светло малинового свечения и оставляю остывать на воздухе.
После отжига обязательно отбеливаю, это удаляет окалину, которая как образив действует на фильеру. Для отбела, у меня кружка из нержавейки, укрепленная на проволочном каркасе, возвышается над рабочей поверхностью, около 100 мм. Это нужно для того, что бы греть раствор. Беру горячую воду (любую) порядка 150 мл, добавляю 1 – 1.5 чайной ложки лимонной кислоты. После растворения кислоты, кладу жгут проволоки в кружку и грею горелкой до закипания раствора. Провод становится чистого медного цвета. После этого нейтрализуем кислоту в растворе пищевой соды (100 – 150 мл воды на 1 – 1.5 ч.л. соды). После соды промываю жгут под проточной водой.
Высвобождаю конец провода, около 7 – 10 см можно и меньше, все в удобстве держать жгут. Беру напильник с мелкой насечкой (подойдет и надфиль, но им не очень удобно, - маленький). Кладу конец провода на подставку(стол, верстак, у кого что есть) и отступив от конца миллиметров 30 – 40 затачиваю на конус.

Толяныч2
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 15:44
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проволока. Ньюансы.

#2 Сообщение Толяныч2 » Сб июл 13, 2019 22:54

Когда готовы все бублики, приступаю к волочению.
Фильера закрепляется очень жестко, я зажимаю в тиски, на верстаке(отсюда и длина проволоки 1 метр). Беру кусочек сала со шкуркой, размером 4 – 6 отверстий фильеры по горизонту и 2 - 3 по вертикали. Сало приматываю проволокой 0.5 мм по углам к свободным отверстиям фильеры, шкурой на ружу. Если не закреплять сало на фильере, оно падает и загрязняется, это может быть и песок и стружка, да что угодно, что не есть хорошо. Протыкая конусом шкуру вставляю проволоку в отверстие фильеры. Шкура очищает а сало смазывает проволоку. Плоскогубцами (обязательно плоские губки, насечка перережет проволоку и после каждой протяжки придется снова точить конус. Можно взять пассатижи и сточить насечку на губках) беру кончик проволоки и протаскиваю сантиметров 5 – 7, после чего перехватываю проволоку и протягиваю до конца(берегу конус, хотя после 2 -3 проходов его приходится подправлять). Проволока нагарвывается ее рекомендется отжигать после 4 -5 проходов, но я никогда этого не делал. Отжигаю и отбеливаю, когда размер получен. Я нарезаю проволоку сантиметров по 20, так удобней с ней работать. Храню в тубусах из под сверл.

Толяныч2
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 15:44
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проволока. Ньюансы.

#3 Сообщение Толяныч2 » Вс июл 14, 2019 11:30

О-па! Оказывается, отредактировать свое сообщение не возможно.
Ладно добавлю так. Это фото к предыдущему посту.
Вложения
001.jpg

Толяныч2
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 15:44
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проволока. Ньюансы.

#4 Сообщение Толяныч2 » Вс июл 14, 2019 11:42

Думаю, что описывать, как навивать проволоку на ригель, после великолепного видео Андрея Кудина (за что ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО), дело не благодарное.
А вот о разрезании на отдельные кольца хочу обратить внимание.
Буду делать кольцо диаметром 1.5 мм из проволоки диам 0.70 мм.
Немножко арифметики.
Длина окружности ригеля 1.5 равна 4.71239 мм или 4.7 мм.
Длина окружности ригеля 1.6 равна 5.02655 мм или 5.0 мм.
Увеличение окружности на 0.1 мм дает прирост длины 0.3 мм.
Разница между 1.5 и 1.6 равна 0.3 мм.
У меня есть пилочки толщиной полотна 0.3 мм, значит, навиваю проволоку на диаметр 1.6 мм. Получилась «пружинка» с расчетным диаметром 2.9 мм.
Беру два кусочка дерева толщиной в два раза толще диаметра «пружинки», по ширине - 5-8 диаметров и длиной на 5 -7 мм больше «пружинки». По ширине планки, от края отступаю 1.5 диаметра «пружинки», делаю засечки на обоих планках. Планки склеиваю через бумагу чтобы была возможность разделить. Теперь сверлю сначала 1.0 мм сверлом, затем 2.0, и 2.9. Теперь разделяю планки, возможно, потребуется небольшая шлифовка плоскостей. Вставляю «пружинку» в просверленную канавку и проверяю наличие щели между планками, которую убираю, подклеивая бумагу на широкую сторону планки. Главное, что бы «пружинка» сидела плотно, но не сминалась. Теперь сошлифовываю узкую сторону планок для захода пилочки. Теперь собираю в пакет «пружинку» и планки зажимаю в поворотные тиски и аккуратно без нажима распиливаю «пружинку» на кольца.
Кольца одеваю на ригель 1.5 мм и прокатываю на резиновой шайбе(хоккейной).
Вложения
004.jpg
003.jpg
002.jpg

Толяныч2
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 15:44
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проволока. Ньюансы.

#5 Сообщение Толяныч2 » Сб июл 20, 2019 15:46

Раскатка проволоки на ленту.
У меня есть вальцы.
Да, многие скажут, что ради 2-3х метров полосы, приобретать вальцы (а они дорогие), смысла не имеет. И имеют резон. Но не все так плохо. Вот видео (не рекламы ради, а информации для). (https://www.youtube.com/watch?v=Ti2aW_CDXRo). Интересная идея на двух подшипниках.
Мне надо 4 вида полос.
1. Сечением 2 х 0.5 мм, для навески руля.
Расчет полосы, находим сечение 2х0.5=1 мм2. Площадь круга проволоки диам 1.1 мм равна 0.95, а 1.2 – 1.13 мм. Беру 1.1 мм.
На пушечные станки.
2. Сечением 2.4х0.3, площадь – 0.72, проволока 0.9.
3. Сечением 2х0.2, площадь - 0.4, проволока 0.7.
4. Сечением 1.7х0.1.5, площадь – 0.26, проволока 0.6.

Прокатывая проволоку через вальцы, надо зажимать пальцами проволоку, создавая некий тормоз, полоса будет выходить более ровной. После прокатки легкий отжиг и выправление полосы, растягиванием (один конец в тиски, другой пассатижами тяну ).
Вложения
006.jpg
005.jpg

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»