7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор модели HMS Victory фирмы Mantua в масштабе 1/78

Обзор модели HMS Victory фирмы Mantua в масштабе 1/78

Теги: Mantua, MA738, Линейный корабль

длина 1300 мм, масштаб 1:78

 Часть 1  Часть 2

 

Давно хотелось собрать что-нибудь посущественнее и побольше, и я, заведомо зная, что любимый муж не откажет мне в подарке на день рождения по моему выбору, конечно же, попросила набор корабля! С этих пор я целыми днями проводила в Интернете в поисках «большого, красивого и сложного». Вполне естественно, что у меня горели глаза и чесались руки при виде моделей Wasa, Soleil Royal, Prins Willem, La Superbe и куда уж без Sovereign of the Seas. В общем – губа не дура.

HMS Victory и Bounty я обходила стороной – они казались мне не очень интересными, поскольку их собирают многие и часто. Но судьба, как водится, особо не прислушивалась к моему собственному мнению – ткнувшись в пару модельных магазинов, я все-таки, не смогла оставить в одном из них большую (и для меня, как в мультфильмах - сияющую) коробку с HMS Victory. Решив, что «ну и пусть ее многие собирают, зато она большая и красивая, а я именно этого и хотела!».

В общем, наш семейный бюджет немного уменьшился, зато я стала обладательницей замечательного набора фирмы Mantua - HMS Victory. И, если бы не продавец со строгим лицом и тяжесть коробки, я бы с этой коробкой в обнимку прыгала и напевала от счастья :).

Конечно же, придя домой, из коробки все было вытащено, разложено и тщательно изучено. Я облюбовала себе чердак в качестве рабочего места (а что, очень удобно – можно и пилить, и точить, и шкурить, и красить, и при этом никому не мешать). Кстати, должна заметить, что муж и раньше, когда я работала в комнате, не возмущался ни запахом краски, ни деревянной пылью, а очень даже наоборот – ему очень нравится мое увлечение кораблями, и мы частенько вместе просиживаем над инструкциями, обсуждая, что и как собирать. В общем, после тщательной инспекции коробки я пришла к мужу с внушительным списком инструментов, которые мне были «ну очень!» нужны.

 

Наконец-то заимев все необходимое, я приступила к работе.

Что мне очень нравится в самом начале – это сборка каркаса. Вдруг из ничего получается уже почти корабль. Воображение тут же начинает обрисовывать «скелет» корабля деревом, палубами, пушками и такелажем.

Готовый каркас HMS Victory

Готовый каркас HMS Victory.

 

И хочется поторопиться, чтоб побыстрее. Но приходится себя постоянно останавливать, так как с самого детского сада мне вбили в голову пословицу - «Поспешишь - людей насмешишь», с тех пор я стараюсь сначала «семь раз отмерить» и лишь «один раз отрезать».
После примерки шпангоутов, убедившись, что каждый из них находится именно там, где ему и подобает быть, я их приклеила. Во время того, как клей сох, я измерила и нарезала перемычки, к которым впоследствии будут крепиться пушки.

Перемычки на корпусе HMS Victory

Перемычки на корпусе HMS Victory, куда будут крепиться фальшпушки.

 

По инструкции после того, как собран каркас, следует установить палубы. Я знаю, что многие предпочитают сначала обшить корпус черновой обшивкой и только потом устанавливать палубы. Может и я в следующий раз именно так и сделаю (поскольку очень неудобно потом маскировать щели между палубой и обшивкой, если палуба была наклеена и настелена до обшивки). С другой стороны, мне было очень удобно делать разметку и настил палубы не на корабле, а на столе.

Настил палубы HMS Victory

Настил палубы HMS Victory.

 

Я решила не биться над извечным вопросом 'как заполнять швы', а просто перед наклейкой зачернялось одно ребро (и стык, соответственно) маркером. Вот результат.

Чернение стыков

Чернение стыков на палубе.

 

Когда все палубы встали на свое законное место, началась первая обшивка корпуса.

Начало обшивки корпуса HMS Victory

Начало обшивки корпуса HMS Victory.

 

После не очень приятного опыта в сгибании реек на предыдущих кораблях, я, наконец-то, заимела вот этот замечательный инструмент от Amati (как звучит, а? – «инструмент для сгибания реек от Amati» :)). Надо сказать, что он мне очень и очень помог.

Инструмент для сгибания реек

Инструмент для сгибания реек.

 

И куда уж без гвоздаря (опять же после не очень приятного опыта по вколачиванию гвоздиков с помощью маленьких плоскогубцев и молоточка). Правда ломался этот гвоздарь довольно часто и в самые неподходящие моменты.

Гвоздарь

Гвоздарь.

 

По совету с сайта, я, после того, как корпус был обшит, решила заделать щели с помощью клея ПВА и опилок. Зрелище, надо сказать, жалкое…

Корпус HMS Victory

Корпус HMS Victory во время шпаклевания.

 

Корпус HMS Victory

Корпус HMS Victory во время шпаклевания.

 

Эх, как жаль, что тогда я еще не знала что такое wood filler… Но ничего, и так тоже сработало.

Корпус HMS Victory после шпаклевания

Корпус HMS Victory после шпаклевания.

 

И вот первая обшивка уже готова - щели заделаны и все тщательно ошкурено.

Готовая первая обшивка HMS Victory

Готовая первая обшивка HMS Victory.

 

Знаю, что многие предпочитают не использовать гвоздики на чистовой обшивке. Но мне оставшиеся после них дырочки кажутся даже симпатичными, а работать с ними (с гвоздиками, то бишь) намного удобнее и быстрее.

Использование гвоздиков

Использование гвоздиков на чистовой обшивке.

 

Так что и к чистовой обшивке я приступила все с теми же гвоздарем и «инструментом от Amati».

Следы от гвоздиков

Следы от гвоздиков в носовой части HMS Victory.

 

Немного терпения и старания, и вот уже и чистовая обшивка подходит к концу.

Завершение чистовой обшивки

Завершение чистовой обшивки HMS Victory.

 

Наконец весь корпус покрыт и ошкурен. Приклеена «заготовка» под корму. И все это вместе очень даже радует глаз. По крайней мере, мой :).

Готовый корпус HMS Victory

Готовый корпус HMS Victory.

 

В наборе шел картонный шаблон для пушечных портов, довольно удобно для нанесения разметки, все-таки портов по 52 с каждой стороны (сейчас специально посчитала), плюс люк, плюс еще два порта на корме. Итого – 108 прямоугольных дырочек нужно вырезать!

Шаблон для пушечных портов

Применение шаблона для пушечных портов.

 

В инструкции на картинке все проще некуда – просверлил четыре дырочки в каждом углу и аккуратненько вырезал ножиком. Раз плюнуть, - решила я и приступила… Господи, если бы я знала, что мне сейчас предстоит! Эти несчастные четыре дырочки, просверленные в каждом углу порта, никакой помощи не принесли. Пришлось сверлить еще дырок – восемь, а то и больше. Потом вырезать ножиком, что тоже было проблемой – двойной слой дерева, да еще и с прослойкой клея, разрезать нетривиально, а уж вырезать в нем квадратик… В общем, результат в итоге не блещет красотой. Настроение испорчено, руки в мозолях, одежда в опилках и стружках. Я на всех обиделась, пошла купаться и спать. Утро вечера мудренее.

Грубая прорезка портов

Грубая прорезка портов.

 

Вернувшись со свежей головой к своему многострадальному кораблю, я поняла, что я еще кое-что не продумала. Нужно было перемычки для крепления пушек заранее покрасить черным. Что ж, не беда, лучше поздно, чем никогда (ну вот, уже и стихами писать начала).

В итоге у меня и порты вырезаны, и вставки с горем пополам покрашены.

Вид сбоку после прорезки портов

Вид сбоку после прорезки портов.

 

Рамки портов я заранее покрасила красным (внутри), пришло время их вставлять и клеить. Тут я столкнулась с очередной «засадой» - рамки кривоватые, ребристые и вообще… Ну куда это годится?!

Рамки пушечных портов

Рамки пушечных портов.

 

Спокойно, спокойно. Еще не все потеряно. Рамки все же приклеиваются. Затем замазываются (с большой осторожностью) и шкурятся. И, в конце концов, все не так уж и плохо, как казалось в начале. Можно со спокойной душой и чистой совестью продолжать дальше.

Готовые пушечные порты

Готовые пушечные порты HMS Victory.

 

Честно говоря, покрывать дно медью я не хотела (да ее и не было в наборе). Покрывать корпус черной краской, стремясь к сходству с оригиналом - тоже (ну жалко мне благородное дерево красить, жалко!). Остановилась на том, что и предлагалось в инструкции – сделать желтые полосы. Страшновато… до этого красить деревянные корабли мне еще не доводилось. Краска подобрана, кисточка наготове. Ну что ж, благославясь, приступим.

Краска и принадлежности

Краска и принадлежности.

 

Как и у многих других моделистов, в частности у Сергея Кавторова (http://shipmodeling.ru/victorycorel.php), обзором которого я пользовалась во время сборки HMS Victory, у меня имеется помощник-ассистент (а в помощниках у Сергея был сын, как я понимаю). Надо сказать, что рейки – отличная игрушка, на чертежах очень удобно лежать, а кроме как коробки из под корабля, нет лучше и удобнее «постели». Вот так то.

Помощник-ассистент

Помощник-ассистент.

 

Не без помощи кота я покрасила верх корпуса и наклеила «промежуточные» рейки. Результат я решила использовать в таком вот натюрморте (И не говорите, что в натюрморте не может быть использован корабль! Натюрморт – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов (смотрела в Википедии)). Честно говоря, эту фотографию я делала для фото-конкурса (фотография - еще одно мое хобби).

Окрашенный корпус HMS Victory

Окрашенный корпус HMS Victory.

 

Каждый раз, когда какой-то этап в сборке закончен, я сталкиваюсь с проблемой «А что же следующее?». Инструкция мне здесь не очень помогает – она, как не всегда понятная, так и не всегда последовательна. По очень многим вопросам я чаще использовала Интернет, чем инструкцию и чертежи. Так и после покраски я долго раздумывала, что же делать дальше. Решила привести в порядок корму.

Вы уж простите меня, но, поскольку я женщина (правда не совсем блондинкО), я очень часто не знаю, как называются те или иные части корабля. Вот и здесь я не совсем уверена, что та часть с окошками называется кормой (сейчас таки отыскала в словаре терминов, что эта часть называется кормовой надстройкой)…

Корма HMS Victory

Корма HMS Victory.

 

В самом начале мне очень хотелось сделать освещение в окошках, но, так как электрик из меня никакой (папа, правда, электрик, но с папой я уже давно не живу), пришлось довольствоваться голубой краской.

Боковые части не ложились вплотную к задней, поэтому пришлось делать деревянные вставки между ними.

Боковые галереи HMS Victory

Боковые галереи HMS Victory.

 

От кормы я перешла к носу (я бы сказала «от зада перешла к переду», но ведь вы будете смеяться ;-)).

Сначала покрыла рейками носовую палубу (наверное, и у нее имеется свое название). Потом пришло время, даже не знаю, как это назвать, дверей(?)/украшений(?). Назовем эту часть красиво – фальшпанель. Фальшпанель с дверями. Фальшпанель эта была уже практически готова (тонкий желтый лист дерева с готовым выдавленным рисунком), оставалось только боковые части приклеить на формы, а среднюю - просто между ними. Гнулось это дерево с трудом (даже немного распаренным и с помощью «инструмента от Amati», как и советуют в инструкции). И получилось не очень аккуратно – черная часть рисунка потрескалась и заимела совсем непрезентабельный вид. Чтобы исправить свою оплошность, мне пришлось покрасить боковые части коричневым (знаю, знаю, что все эти детали, по идее, должны быть синими, но мне так как-то не по душе, уж простите…). Желтые части рисунка я тоже покрасила. Золотым. Мне так показалось торжественнее. На фальшпанель была установлена ее верхняя часть (которая тоже была покрашена в коричневый и золотой).

Фальшпанель HMS Victory

'Фальшпанель' HMS Victory.

 

После я установила носовые шпангоуты, решетки (из того же желтого дерева) и боковые части (вот здесь я действительно теряюсь в догадках, как же эти боковые части называются). Все эти детали, включая нос (и далее от носа - весь киль) я покрасила в коричневый цвет. Все они сделаны из фанеры, и оставлять все эти слои напоказ просто некрасиво.

Гальюн HMS Victory

Гальюн HMS Victory.

 

В итоге нос у меня (э, то есть у корабля) стал более внушительным и интересным.

Носовая часть модели парусника

Носовая часть модели парусника.

 

Пока сохла краска, я просверлила дырочки в будущих якорных балках (если ошиблась в названии, простите). Сверлить пришлось вручную, так как сверло в 1 мм не держится в патроне моей бормашины (а купить подходящий патрон я еще не удосужилась, хотя надо бы). Пальцы устают, зато результат радует.

Катбалки HMS Victory

Катбалки HMS Victory.

 

И вот, конструкция моего носа (опять опечатка, носа корабля, конечно) пополнилась двумя новыми деталями. Опорные уголки я тоже в последствии покрасила в коричневый цвет, так как и они сделаны из фанеры.

Носовая часть HMS Victory

Носовая часть HMS Victory.

 

Кстати, вставных рамок для пушечных портов у меня, то ли по «недосмотру» изготовителя, то ли из-за собственной рассеянности, не хватило (хотя на фотографии на коробке все рамки на месте). Пришлось самые верхние вырезать вручную. После того, как я сделала внутреннюю обшивку (со стороны палубы), пришлось вытачивать и склеивать рамки, клеить их с каждой стороны, внутренность заполнять замазкой и, в конце концов, красить красным.

Самодельные рамки портов

Самодельные рамки пушечных портов.

 

Теперь о нижней части кормы. По-моему, ее следует называть транцем. Ох, и намучилась же я с ней, то есть с ним. Не даром говорят, что учиться следует только на своих ошибках. Я, обрадовавшись удобству в использовании дерево-заполнителя, широким жестом им воспользовалась. После первого покрытия лаком нижней части корабля я, наконец, поняла, какую же большую глупость я сделала. В свое оправдание замечу, что рейки действительно не идеальны и сплошь и рядом остаются довольно большие щели даже на ровной поверхности (которые я наловчилась маскировать, капая в них капельку клея, тут же его стираю салфеткой, чтобы клей остался только внутри щели/дырочки, а потом рядом просто прохожусь шкуркой. Таким образом щель заполняется деревянной пылью такого же цвета и не выдувается оттуда, ну и, соответственно, нет разводов клея).

В общем, ужаснувшись внешнему виду моей кормы, то бишь транца (хорошо, что не написала «видом моего зада» :)), я его как следует ошкурила (чтобы снять лак) и покрыла заново (прямо поверх старых реек).

Нижняя часть кормы

Нижняя часть кормы.

 

По мере возможности постараюсь выкладывать следующие части обзора по постройке HMS Victory Mantua. Это, конечно, если не возникнет каких-то роковых (и, даже боюсь этого слова, фатальных) для модели ошибок с моей стороны. Спасибо, что хватило терпения прочитать все выше написанное.

 

 Часть 1  Часть 2

© www.shipmodeling.ru, 2007
© Соловьева Александра, 2007


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
19.09.2008Обзор модели корабля Santa Ana фирмы Artesania Latina
11.04.2005Модель Sovereign of the seas фирмы Mantua
26.08.2004HMS Victory. Модель фирмы COREL
07.08.200412-ти фунтовая пушка наполеоновской армии. Модель фирмы Mantua
16.05.2004Линейный корабль первого ранга Royal Willem. Модель фирмы Euromodel
15.04.2004Яхта Royal Caroline. Модель фирмы Mantua. Часть 2
15.04.2004Яхта Royal Caroline. Модель фирмы Mantua
18.03.2004104-пушечный корабль San Felipe фирмы Mantua
01.01.1970Mississippi Riverboat