7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre. Часть 1.

Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre. Часть 1.

Теги: OcCre, OC12000, Рыболовецкое судно

Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre

Приобрел себе полгода назад рыболовецкий корабль фирмы OcCre, так сказать, на пробу. Дешевый, простенький, симпатичный и малогабаритный. Особенно последнее немаловажно для моего шкафа, где в будущем Паламос будет базироваться  рядом с другими моделями. 
Вот она, коробочка. Габариты модели следующие: высота – 275мм, длина – 410мм, ширина – 120мм. Масштаб 1:45.




И её содержимое. Оно пролежало не распакованным полгода - вот это терпение!




Стандартный фирменный ящичек – очень удобен. В нем много-много всего-всего. Четырёхлопастной винт, труба, колокольчик, два спасательных круга, гвоздики с круглой шляпкой, и многое другое.
Три пучка различных реек.

Чертеж на одном листе в масштабе 1:1. Очень ценная вещица.





Опять же фото-инструкция, из которой практически ничего не понятно. И не видно самых важных вещей на этапах моделирования.


Ну что же, приступим к вскрытию и сборке скелета.




По инструкции предлагается вторым пунктом покрыть рейками палубу, а затем её приклеить к скелету, но мне такая затея не понравилась, сделаю в другой последовательности. Приклеиваю палубу. Она оказалась жестче, чем киль и шпангоуты.




Затем на нос и корму приклеиваю подушки и скругляю их со шпангоутами.




Возвращаюсь к палубе, и начинаю её крыть.




Подрезал и ошкурил рейки палубы. Предписывается покрыть цельными рейками палубу вдоль, а затем расчертить их карандашом, тем самым, имитировать настил. Имитация гвоздей так же выполняется карандашом, точечками. Что из этого вышло - бяка. Даже фото упорно не хотело получаться, карандаш отсвечивал или не было фокуса.




А далее идут борта, что над палубой. Они выполняются из двух заготовок. Обклеил их липовым шпоном и начал крепить к палубе.




Затем второй. И тут проявился первый минус модели - то ли борта короткие, то ли палуба длинная. Пришлось исправлять его вставкой. Борта очень жесткие, примерить даже один не хватает двух рук, что же говорить сразу про оба. А в инструкции ничего не сказано насчет стачивания и т.д.

Деваться некуда, будем маскировать шпоном, как будто, так и должно быть. Продолжаю отделку бортов. Постоянно заглядывая в чертеж и инструкцию, наклеил брусочки. Похоже, что-то из этого получилось. Может и не совсем ровно и не в тех местах, где на самом деле они должны быть.





Скелет окончен, можно обшивать. Следуя инструкции, приклеил несколько прямых реек из липы, оставляя место под зауженные рейки. Для надежности крепления использовал остатки гвоздиков с плоской шляпкой. Жаль, что на все рейки их не хватило. Далее пришлось использовать гвоздики из набора, с круглой шляпкой. Утапливая их посильнее, получилось сровнять шляпки с рейкой.






Заузил рейки и первичка почти завершена.

 

Теперь точно закончил.

 

Прошпаклевал и ошкурил первичку.

 

Обклеил с внешней стороны фальшборта.

 

А теперь предстоит весьма нелегкая задачка - нужно обклеить фальшборт на корме, зауживая рейки. Причем, рейки должны располагаться вертикально.











Заняло это дело неделю.

 

Приступил к чистовой обшивке из красного дерева, предварительно сделав окантовку под фальшбортом из бруска.

 







При обшивке старался зауживать рейки и как можно плотнее клеить их друг к другу. Зазоры заполнил очень узкими полосками, каковых оставалось в большом количестве.

 



Сделал окантовку киля. Ее приходилось подрезать, шпатлевать и шкурить. В итоге верхний слой окантовки стерся и стал выделяться, да и шпатлевка не того цвета. Окантовка представляет собой фанеру, в которой внутренние слои светлые. Позже буду красить киль, вот только с цветом не определился.


 

Вклеил клюзы. По инструкции их красить не нужно, но и латунного цвета они мне не понравились, а черным смотрятся очень даже ничего.

 

Сделал окантовку фальшбортов сверху. А так как фальшборта склеились не так как нужно, то и окантовка не сошлась, пришлось вновь делать вставки. Под окантовкой вклеил брусок, такой же что и снизу фальшборта. На фото этого не видно. Но вышло неплохо, особенно после ошкуривания. Приклеил брусочки на внутренней части фальшбортов.

 





Далее - вновь обшивка правого борта несколькими полосками красного дерева, по всей видимости необходимых при рыболовных хлопотах.

 

Затем последовала обшивка и крепление руля. При креплении латунные полоски из набора ломались при сгибании. Пришлось использовать жесть, заготовленную для петель Виктори. Петли посадил на клей и укороченные гвоздики. В качестве штифта вклеена проволока. Все окрасил в серый металл. Заодно и киль прокрасил коричневой краской.

 





Окрасил винт под золото.

 

Наконец-то можно приступить к обустройству палубы. А начинается оно с механизма держащего площадки. Перекладина в виде буквы «П» с блоками, и вновь вместо латуни жесть. Блоки перекладины окрашиваю в серый металл. Сами блоки легко вращаются, так как закреплены загнутыми гвоздями.

 






Далее - выполнена сборка люка.

 

Так выглядят площадки, которые закрепляются через перекладину, сверху и снизу. На этот раз удалось использовать латунь.

 

Процесс сборки лебедки и будки машинного отделения.

 

Будка собрана и почти полностью окрашена. Ручки с бисером, так положено по инструкции, а зря – слишком массивны. Но уже поздно, все залито клеем изнутри.

 

Завершена лебедка. Катушки окрасил не в изумрудный цвет, а в голубой. Ну не было у меня нужной краски, да и так очень неплохо смотрится. Т-образные детали пришлось сточить в местах крепления, иначе они наотрез отказывались входить в специальные пазы.

 

Будка машинного отделения и лебедка приклеены к палубе. Нитки двух видов завязаны узлами и проклеены. Однако, площадки не имеют жесткого крепления. По всей видимости, в реальности они либо очень тяжелы, либо имеют петли снизу. В модели они держатся на двух нитках, и постоянно норовят соскочить с горизонтальной площадки. Если же их особо не беспокоить, то каким-то образом держатся. На фото также видны кнехты и рымы, прикрепленные к борту.

 

А здесь видны элементы центральной части палубы: люк, ведро и непонятное приспособление (то, для которого на правом борту была усилена обшивка).

 




Смотаны веревки, и приклеен спасательный круг. Он выкрашен авиационной красной выцветшей краской с белыми полосками, смотрится идеально. Жаль только, что он имеет квадратное сечение.

 

Собрана будка для носа, теперь ручки без бисера.

 

Когда начал примерять ее на положенное место, то оказалось, что расстояние между нею и рубкой ничтожно мало. Пришлось подрезать нижние выступы и сдвигать будку к носу. К килю приклеил рым-болты и кнехты на фальшборт.

 

Продолжение следует...

Опубликовано с любезного согласия ресурса "В гостях у Ксаднры".
© www.shipmodeling.ru, 2010
© Никонов Денис

Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
10.06.2011Обзор модели корабля Corsair фирмы Occre
28.06.2010Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre. Часть 2.
10.07.2009Обзор постройки модели галеона San Martin фирмы OcCre
16.08.2007Обзор модели куттера Bremen фирмы Artesania Latina
01.01.1970Модель трамвая SAN FRANCISCO
01.01.1970Cala Esmeralda
01.01.1970Montanes
01.01.1970HMS Revenge
01.01.1970Подставка для больших паровозов