Доброго времени суток! Наконец то закончил обвязку фок мачты стоячим такелажем. Выбленочные узлы уже снятся. Зато результат радует. Вроде бы получилось. Сложнее всего это сделать правильную натяжку, чтобы не было провисания такелажа. И ещё небольшое пояснения по поводу такелажа, точнее почему он светлого тона. По началу я тоже об этом задумался, но после сообразил, в то время ещё стоячий такелаж не смолился, а использовалась натуральная пенька.
Вот фото катушек с такелажем что прилагаются к набору. Нити уже специально обработаны воском, и цвет у них под пеньку. И не большая историческая справка, корабль относится к 17 веку, в те времена ещё использовались чисто пеньковые троса, но со временем до мастеров дошло что пенька при длительном использовании в солёной среде разрушается, и вот тогда стали смолить троса, и то только стоячий такелаж, так как бегучий такелаж не было смысла обрабатывать из за того что он быстро изнашивался и часто менялся.
И вот ещё, В статье Канатное производство находим: «обыкновенная наша пенька, в окончательно обработанном виде, встречается в следующих сортах, отличающихся между собой по цвету: высший сорт имеет серебристо-серо-зеленоватый цвет; следующий затем (тоже очень ценный)сорт обладает желтоватым оттенком; потом идут уже менее дорогие сорта более темных оттенков»(Брокгауз и Ефрон, т. XIV, стр. 267, ст. Канатное производство). А в статье Волокнистые вещества – «Светлые цвета волокон являются по большей части признаком их высокого достоинства. А следовательно так как линкор Мираж был флагманом Людовика 14, естественно использовались дорогие сорта тросов. Отсюдова и такой светлый такелаж. И ещё вот кому интересно, вот ссылка на мой личный блог, заходите буду рад. http://homeshipyard.blogspot.md