Использовал я ее исключительно как замену лобзиковому проксоновскому же станку в случаях, когда не нужны были закрытые резы. Толще десяти миллиметров ничего кроме бальзы на ней не резал, бо слишком тяжело и медленно.[spoiler] Такая ситуация меня особо не парила, так как наряду с зеленым малышом в квартирном хозяйстве имелась относительно большая метабовская лента, на которой можно было спокойно пилить всё что мне заблагорассудится:
Но в один прекрасный день с подачи Сергея Трубчанинова (он же bibigon) мне удалось раздобыть идеологически чуждые любому честному россиянину американские ленты, которые, будучи тоньше и уже хваленных полосок проксоновской швейцарской стали, на ура грызут массив дерева, не особо уступая в этом моей "взрослой" метабе. Я этому обстоятельству простодушно порадовался и с чистой совестью услал синий станок на дачу с очередной газелью вывозимого туда хлама. Там она нужнее в силу намечающихся столярных свершений.
Тут-то и выявились во всей красе недостатки зеленого зверька) ...
Перво-наперво меня давно уже выводила из себя нижняя направляющая для ленточного полотна - стальной столбик с прорезью, через которую лента под нагрузкой проходила с мерзким визгом:
Давно собирался ее удалить, и вот наконец дошли руки:
Направляющая была запрессована с насечкой на что-то вроде эпокисдки. Пришлось ее немного погреть газовой горелкой, после чего вытащить плоскогубцами. Кстати, как выяснилось, у некоторых форумчан эта направляющая сидела на резьбе - просто для сведения, если кто соберется повторить мои манипуляции. Я грешу на то, что моя модификация эмбээски давно уже не выпускается.
Прмеряем на её место специально для этого приобретенный подшипниковый узел направляющих:
Вроде отлично подходит, но нужно что-то придумать со способом его фиксации. Самым очевидным вариантом было поджать его сбоку контрящим болтиком. Для этого нужно было просверлить в корпусе отверстие и нарезать резьбу. Отверстие довольно глубокое и попасть надо точно в стенку стакана под направляющую. Делать такие манипуляции на коленке довольно рискованно, пришлось пилу фиксировать. В этой связи не придумал ничего лучшего как снять с литого корпуса двигатель и колёса и прихватить его к столу струбцинами:
В итоге всё получилось, узел надёжно фиксировался с возможностью регулировки глубины посадки в стакан:
Я было обрадовался, но, как выяснилось, слишком рано
После установки ленты, левый подшипник пришлось убрать, т.к. он оказался слишком сильно сдвинут вправо. А правый подшипник ленты не касался вовсе
"Ну тут уж ничего не поделаешь", - подумал я и, утешившись тем, что хотя бы задний опорный подшипник выполняет свою функцию, занялся регулировкой колёс.
Т.к. новая лента была значительно уже, тоньше и, как следствие, более гибкой, чем родная, она норовила либо соскочить с колёс, либо начинала тереться о задний буртик колеса, что очевидно ведет к преждевременному износу и колеса, и полотна ленты. При настройке наклона верхнего колеса пришлось расточить отверстие под натяжительный винт:
После чего удалось добиться нужного наклона с использованием установочных винтов (каленые черные железки с внутренним шестигранником):
К этому моменту меня окончательно доконала необходимость вкручивания четырех имбусов для фиксации передней крышки пилы и я наконец-то сподобился приделать к ней сначала петли ...
... , а затем и защёлки:
Пока я этим занимался, во мне окончательно созрела идея снять все боковые подшипники и заменить их деревянными сухарями, что я и сделал:
Затем из деталей бракованных упоров на скорую руку сварганил параллельный упор
И наконец смог заняться тем, ради чего я всё это городил: распустить грушевые брусочки на плашки:
Результатом очень доволен. Рез чистый, характерных рисок от ленты не заметно. Такого я, честно говоря, даже не ожидал.
Теперь меня в станочке вроде бы всё устраивает. Хотя для полного счастья можно поменять вкладыш на столике. Но это в будущем. Возможно) А нынче работать стало намного приятнее, и это главное!
Всем добра, ваш.
PS Практически все идеи почерпнул из соответствующей темы на форуме (
Регардсы, Сергею (bibgon), Игорю (Madman), Гарику и всем-всем!
А метаба у Вас наверное зелененнькая с серым, моя синяя - с подшипниками.