7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор модели HMS Victory фирмы Mantua в масштабе 1/78. Часть 2

Обзор модели HMS Victory фирмы Mantua в масштабе 1/78. Часть 2

Теги: Mantua, MA738, Линейный корабль

Часть 2

длина 1300 мм, масштаб 1:78

 Часть 1  Часть 2

 

Что ж, поскольку я имею то, о чем любой моделист может только мечтать, а именно – свободное время, то я могу себе позволить делать довольно подробный фотоотчет о постройке Victory.
Остановились мы в прошлый раз на корме, с нее и начнем вторую часть обзора.
После зашкуривания и замазывания дырочек от клея мне не понравилось, как стали выглядеть пушечные порты на корме. Исправить это я решила просто вот такой вот вставкой, вернее рамкой:

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 01

 

С кормой корабля у меня вообще какая-то плохая карма. После того, как я, не жалея деревозаполнителя, корму как следует обработала, то исправлять мне пришлось не только корму, но и ахтерштевень, к которому впоследствии будет крепиться руль.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 02_01

 

Поскольку вид у этого места был ну уж очень неприглядный, пришлось его вот таким вот способом «чинить» (см. фото ниже). Места, где было много замазки, пришлось аккуратно снять ножом и заклеить уже вертикальными планками.
Потом, сделав вид, что так и надо, часть была покрашена в один цвет с килем.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 02_02

 

Ну, и в итоге получилось вот что:

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 03

 

Сам руль тоже не остался без внимания. Он был покрыт планками, пошкурен и полакирован.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 04

 

Единственное, что меня теперь смущает, то, что пошкурила я его плавно, скруглив края. А допустимо это или нет – не знаю. В любом случае, что-то менять уже поздно.
А тем временем, пока я раздумывала над вопросом, правильный у меня получился руль или неправильный, рамки для пушечных портов как-то сами собой доделались.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 05

 

Руль, все-таки одобренный мной, плавно перешел в следующую стадию развития – установку петель.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 06


В наборе я отыскала такое количество петель, что аж растерялась, куда же их все? Инструкция мне и в этот раз не помогла. Лишь методом примерок и подсчета петель (ну и, конечно, не без помощи интернета) я, наконец, выявила те десять, что должны крепиться к рулю и ахтерштевню.
Крепить эти петли гвоздиками – работа довольно кропотливая, сделать ее аккуратно у меня не получилось, поцарапала пару петель. Пришлось скрывать это краской.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 07


 
С краской уж я постаралась. Уткнувшись носом чуть ли не в самые петли, тоненькой кисточкой, миллиметр за миллиметром я, наконец, добилась такого вот результата.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 08


 
Установку руля я оставила на потом.
Посовещавшись с котом, мы решили, что следующим шагом у нас будет лакировка верхней части корабля. Но, так как кораблик после покраски в желтый цвет довольно долго стоял без дела, на слое с краской появились царапины и другие невзрачности. Было решено положить еще один слой краски.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 09_01

 

Но здесь надо отдавать себе отчет в том, что каждый новый слой краски все больше скрывает структуру дерева.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 09_02

 

После того, как я этот слой обновила, решила обновить и краску портов с окнами. Но обнаружила, что красная краска у меня кончилась.
Эх, как жаль, - подумала я. Внимание! Вместо этого нужно было подумать что-то другое, например: 'Жаль, что у меня нет пары-другой купюр в кошельке'. Потому что через какое-то время я случайно открыла один из кухонных ящиков и обнаружила (!) да, именно обнаружила, совершенно новую баночку краски того самого цвета, который мне и нужен (наверное, купили ее несколько лет назад, да так и оставили именно в том кухонном ящике, в который я нынче заглянула). Вот такие вот чудеса!
Порты после этого не могли быть не покрашенными.
Потом все покрылось лаком. И корабль стал как новенький!

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 10_01


 
Все это, конечно, здорово, но без ошибок (или, скорее, недодумок) нам никуда. Нужно было приклеить все деревянные (да и не деревянные) детали до лакировки корпуса.
Настала очередь дверей на бортах модели парусника. Верхняя часть из того же выдавленного желтого дерева имелась готовой (вернее «имелись», дверей две, с двух бортов). Но вот фигурные  заготовки под них нужно было выточить из вот такого вот кусочка дерева (ну что вы, не нужно такой похвалы в адрес моих рисовальных способностей!):

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 10_02

Кусочки эти у меня практически сразу развалились, и я решила сделать эти заготовки из обрезков планок.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 11

 

Вот так, понемногу, рамки дверей «выросли» в глубину.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 12

 

Всё равно видом этих рамок я осталась недовольна. И решила, что без покраски узора тут не обойтись. И опять, уткнувшись носом, я начала покраску.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 13

 

Дверной экстерьер дверным экстерьером (красивая фраза получилась!). Но надо и проем для этой двери в порядок привести.
Надфиль, шкурка, клей и прищепки – лучшие друзья судомоделиста!
Опять используя обрезки от реек, я обработала отверстия для дверей.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 14

 

Не обращайте внимания на небольшие «незаполненности» в верхней части, они закроются той самой рамкой, которую мы чуть выше красили.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 15

 

Ну а теперь, когда и рамки, и отверстия готовы, нужно нарезать ступенек для трапа. Для этого изготовитель предоставил мне специальную фигурную рейку. Из рейки этой предстояло нарезать четырнадцать сантиметровых ступенек для правого борта и четырнадцать для левого. Плюс двенадцать+двенадцать ступенек по три сантиметра.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 16

 

Ох, и не легкая это оказалась задача! Ступеньки получились все разной длины.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 18


HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 17


 
Подумаешь, главное, отнестись к этому философски и не нервничать. Выстроим эти ступеньки в ряд, найдем самую короткую и по ней подгоним все остальные.
Кажется, уже лучше?

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 19


Несмотря на то, что дома есть и шлифовальная машинка, и бор-машинка, выравнивались ступеньки вручную. Если с трехсантиметровыми это не очень сложно, то с односантиметровыми пришлось повозиться. Зато как я натренировала пальцы!
А вот с креплением трапа к корпусу я схалтурила. Очень долго намучавшись, и так и не добившись результата просто с помощью клея, даже несмотря на то, что место под ступеньки я заранее как следует пошкурила, приклеить их у меня так и не получилось. Не нашла как их прижать, они то и дело отваливались.
В общем, решила я и здесь прибегнуть к помощи гвоздиков. Но чтобы гвоздики были более-менее в ряд, я заранее сделала для них отверстия.
Для трехсантиметровых ступенек при помощи так называемого «эталона» - одной из ступенек.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 20

 

А для односантиметровых просто на глаз.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 21

 

Вот результат:

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 22


С гвоздиками крепление, конечно, упростилось.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 23


Еще одно проблематичное крепление - не знаю, как эти штуки называются, но гвоздики с ними использовать у меня уже не вышло. Исхитрялась, как могла.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 24


Чтобы успокоить нервы и дать отдых рукам, я покрасила коричной краской отверстия, на которых вскоре установятся люки и решетки. Это для того, чтобы потом, при взгляде сквозь решетки, создавалась иллюзия глубины, а не смотрело на вас сквозь дырочки светлое дерево. Не в черный цвет (как было бы разумнее) лишь потому, что черная краска у меня полуматовая (есть вероятность, что она будет блестеть), а коричневая матовая полностью.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 25


Заодно покрасила и эти детали, чтобы с дверями и передней фальшпанелью гармонировали.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 26


И вот, что мы пока имеем (фон, уж простите, пришлось размыть – кирпичи на чердаке выглядят не очень хорошо).

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 27

 

Пока все себе клеится и сохнет, я подумала, что нет смысла откладывать сборку крышек для пушечных портов. Все равно рано или поздно придется их делать. Здесь инструкция мне сообщила, что крышек понадобится восемьдесят штук. Все же меньше, чем пушечных портов, но количество однообразной работы пугает.
Здесь самое место излюбленной пословице судомоделистов – «Глаза боятся, а руки делают». Нашлась нужная планка, отметилось расстояние (с запасом) и началась нарезка заготовок.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 28


HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 29

 

После грубой нарезки крышки (как ранее ступеньки) подгонялись под один размер с помощью шкурки. И опять все вручную. Да здравствует нелюбовь к длинным ногтям, им так и так не выжить!
После того, как все восемьдесят крышек стали одного размера, пришло время их покрывать планками с одной (в будущем внешней) стороны. Сами крышки имеют толщину 3 мм и их советуют покрывать планками толщиной в один миллиметр. Мне это показалось уже чересчур. Отыскала самые тонкие планочки и покрыла ими все восемьдесят штук крошечных крышек.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 30

 

Здесь – очередная засада-недодумка. Сначала нужно было их покрасить! Просто было бы удобнее и легче. Ничего не поделаешь, будем очень стараться и стремиться к лучшему!
Сделала себе такое нехитрое приспособление, чтобы крышка там не скользила и, вооружившись кисточкой и краской, приступила.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 31

 

Не могу не заметить, что краска мне очень понравилась. Собственно, я ей пользуюсь в течение всей своей «модельной» жизни, ничего другого я не пробовала и Revell-ом вполне довольна.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 32

 

После того, как краска высохла с одной стороны, нужно было покрасить крышки с торцов. Опять дополнительная работа из-за непродуманности. Если бы я сначала красила, а потом обклеивала планками, было бы легче. А так пришлось наклеивать скотч на сторону с планками и вырезать каждую крышку.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 33

 

И потом красить стороны у одной, второй, третьей, четвертой, …и восьмидесятой.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 34

 

Для того, чтобы работу разнообразить, перепрыгнем к совершенно другой части корабля.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 35

 

В названии этой загадочной детали мне помог Алексей Доманов (с форума сайта «Верфь на столе» - спасибо, Алексей), сказал, что они называются топтимберс с кнехтом. В общем, будут они располагаться вот здесь.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 36

 

Основа кнехтов заранее сгибается под изгиб палубы «инструментом от Amati».

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 37

 

После того, как детали собрались, я их покрасила в коричневый цвет, так как и они сделаны из фанеры.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 38

 

Примерила и обнаружила, что здесь, сверху, не хватает еще слоя кое-каких планок. В инструкции об этом ни слова. А на чертеже я этого сразу не заметила. Стала смотреть в Интернете, настолько ли эти планки необходимы и нельзя ли обойтись без них. Решила, что нет, нельзя. Надо сделать.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 39

 

В разнообразие работы я включила и сборку решеток. Ну, это делать легко и приятно.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 40

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 41

 

На то место под решетки, которое мы чуть выше красили в коричневый цвет, предусматриваются еще и люки. Крышки этих люков опять сделаны из фанеры. Хоть этого и не будет видно впоследствии, я решила дать волю фантазии, чтобы натуральнее выглядело. Отыскала тоненькую планку, которая осталась еще от сборки Le Hussard, порезала ее вдоль на три части и покрыла крышки люков.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 42

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 43

 

Но, так как эти планки очень светлые, их было решено затемнить. Чем? Марганцовкой!
Не знаю, насколько это хорошо и действенно, но у меня получился вот такой результат. Цвет стал практически таким же, как и весь остальной корпус Victory. Спрашивается, зачем такие сложности с затемнением дерева, если можно было просто взять остатки планок от корпуса? Ответ: они намного тоньше и лучше качеством (легче режутся на тонкие полосы), да и вообще – просто интересно поэкспериментировать.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 44

 

Решетки, соседствующие с этими люками, довольно длинные, и если  с первой (той, которая короче) я справилась быстро.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 45

 

То со второй пришлось вот так хитрить – собирать ее «через раз», так как длины планок не хватало.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 46

 

Вот что у меня получилось в итоге.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 47

 

Не удовлетворившись тем, что петли у люков висят в воздухе, не найдя ничего на этот счет в инструкции, и после поисков в интернете (там, где я нашла, петли тоже  висели в воздухе), я решила их прикрепить к палубе.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 48

 

Я честно отдаю себе отчет в том, что с таким масштабом (1:78) у меня получились огромнейшие петли, но всё-таки они есть.

HMS Victory фирмы Mantua. Часть 2 49

Жаль, что эта часть потом будет практически совсем не видна.

 

 Часть 1  Часть 2

© www.shipmodeling.ru, 2007
© Соловьева Александра, 2007


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
19.09.2008Обзор модели корабля Santa Ana фирмы Artesania Latina
18.12.2007Обзор модели HMS Victory фирмы Mantua в масштабе 1/78
11.04.2005Модель Sovereign of the seas фирмы Mantua
26.08.2004HMS Victory. Модель фирмы COREL
07.08.200412-ти фунтовая пушка наполеоновской армии. Модель фирмы Mantua
16.05.2004Линейный корабль первого ранга Royal Willem. Модель фирмы Euromodel
15.04.2004Яхта Royal Caroline. Модель фирмы Mantua. Часть 2
15.04.2004Яхта Royal Caroline. Модель фирмы Mantua
18.03.2004104-пушечный корабль San Felipe фирмы Mantua