7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор постройки модели каравеллы PINTA из набора AMATI (часть 1)

Обзор постройки модели каравеллы PINTA из набора AMATI (часть 1)

Прежде всего, хочу выразить глубочайшее спасибо всем тем, кто болел, подсказывал и  поддерживал меня в этом крайне интересном деле. А именно:
Моя жена: Анна
Мои родители: Раиса Васильевна и Владимир Борисович
Мои друзья: Сергей Королев, Алексей Бабаянц, Сергей Шалунов.
А так же огромное спасибо сайту shipmodeling.ru в лице Валентина Дёмина за быструю доставку и прекрасный ассортимент.
 
Здравствуйте! Сразу хочу сказать, что раньше я не строил подобного никогда. Хотя мне и нравится работать с деревом. Поэтому не судите строго. А хотя – судите! Постараюсь учесть недоработки и ошибки!
Итак! Что меня сподвигло на это? На самом деле ответ прост – моё нетерпение. По телевизору так интересно рассказывали о том, как просто собрать корабль своими руками из наборов «Великие парусники», что я тут же купил первый выпуск и приступил!
Но выпускаются журналы раз в неделю, и уже через три недели мне стало грустно. Уже сильно хотелось делать, делать и делать. На форуме наткнулся на сайт shipmodeling.ru. Сайт понравился, и я решил что-то приобрести для того, чтобы не простаивать! Как всегда, при богатстве выбора – выбор был невелик. Критерии подбора были простыми: не очень сложный, не очень дорогой и что бы фирма изготовитель была хорошей. Итак, мой выбор пал на модель корабля Pinta от Amati (сразу хочу сказать, что в выборе именно этого корабля не последнюю роль сыграла моя жена, за что ей ещё раз большое спасибо!). К тому моменту как я созрел, корабля в продаже не оказалось и пришлось ждать полтора месяца. Но это ожидание было не напрасным. Перелопатил кучу разных статей о разных моделях и как их делать. Было очень поучительно, порой малопонятно, но «руки не отбило»… И всё-таки оно СВЕРШИЛОСЬ!!! Девятого марта мне привезли набор!!! Дощечки, фанерка, планочки, куча мелочёвки… в общем всё это повергло меня в некий шок! Я даже и представить себе не мог, что получится и получится ли что-то вообще…
Посмотрел чертежи, посмотрел разные детальки и пришёл к выводу, что проблемы надо решать по мере их поступления и приступил. Обработал шпангоуты, обработал килевую рамку и всю эту красоту посадил на свои родные места. Получилось симпатично…  По инструкции  дальше необходимо было приклеить «пятку» к последнему шпангоуту. Тут начались танцы! Приклеить то я приклеил, а вот с обработкой боковин хотелось сделать красиво. Применив все свои умения, добился желаемого результата. Затем обклеил рейками чистовой обшивки и, как мне показалось вначале правильным, немного скруглил концы.



Дальше были приклеены накладки на нос, чтобы правильно (и удобно) было изгибать планки обшивки. Вот тут крайне пригодилась бормашина. Постарался на славу и решив, что сделал всё аккуратно и сточил достаточно, оставил этот этап позади.



Итогом этих действий было вот что:


 
Как оказалось, считать, что у меня всё ровно, было опрометчиво.
 
Приступаем к палубе! Рейки палубного настила несколько махрились, но лёгкий проход шкурником прекрасно исправил эти недостатки. Раскладку палубного настила взял в три доски. Вариантов было несколько, но понравился именно этот. Делал чернение стыков чёрным ватманом. Далее всё срезал, ошкурил и сделал имитацию палубных гвоздей из латунной проволоки диаметром 0.5мм.



 
 

Итак! Палуба готова! Теперь необходимо было приклеить её на место. Сложно было всё установить вровень, да ещё и создать необходимый прижим. Тут пригодились струбцины, и другой подручный материал!



Палуба приклеилась намертво!!!



Наступил момент, которого я так боялся и который не давал мне по ночам спокойно спать!  Это страшное слово – ОБШИВКА!!! Но сначала долго шкурил для придания плавности обводам. Вот это мука! И напильником и шкурником и всем чем угодно… Результат всё равно меня совершенно не удовлетворял. Промучившись ещё – решил успокоиться и будь, что будет!
Рейки обшивки загибал сгибателем для реек, а гвоздики шил гвоздарём. М-да! Крайне полезные инструменты!!! Клеил на ПВА и гвоздями закреплял. 
 


Пот лился градом, но я не сдавался и приделывал всё новые и новые доски обшивки!!!



  Дальнейшую укладка реек (как я посчитал) будет правильнее всего продолжить от киля. Не знаю, правильно или нет, но результат был вполне приемлемым.



Беда оказалась в том, что к носу планки должны были достаточно круто изгибаться. Гвозди не держали и я решил их немного выпускать, чтобы потом всё подрезать ровно.



 Ну вот и первая половина сделана! Видок отвратительный! Но я не сдавался и продолжал!!!


 
Наконец эта часть работы была закончена и мои, слегка дрожащие руки, подняли эту «ласточку».

На удивление, конструкция получилась достаточно жёсткой и чрезвычайно прочной. Ногой я бы не рискнул на неё встать, но падение с подоконника (случайное) никаких последствий не принесло. Для пущей верности промазал клеем доски ещё и изнутри. На концы шпангоутов намотал изоленту и продолжил доделывать обшивку.

И вот УРА! Черновая обшивка сделана!!! Правда, в черновом виде, но всё-таки СДЕЛАНА!!! Всё было просушено и извлечены гвоздики.  Решил, что они мне ещё пригодятся.

Настал черёд приводить в порядок всё, что выпирает. И в очередной раз бормашина оказалась на высоте!

Как завершил – пришла пора ошкуривания, удаления клея и сравнивания всех обводов. После всех этих процессов обшивка конечно стала гладенькой, но всё равно как-то мне было страшно прямо поверх клеить чистовую обшивку. И решил я маленечко зашпатлевать её. Придумано – сделано! Зашпатлевал и ошкурил, ещё и отшлифовал поверх. Получилось гладенько и симпатичненько.  
 
Ну а раз получилось ровненько, то и чистовую обшивку не грех приклеивать. Почитал я и подумал, что целиковыми планками её будет не удобно клеить и как рекомендовано, порубил на равные части и приступил к оклейке.
  
Старался делать аккуратно, но клей (ПВА) всё равно выступал. Немного пришлось повозиться со вставками, но в конце и этот вопрос был улажен. И вот уже готова вся обшивка! 
 
Теперь было необходимо зашкурить её. На фотографии можно увидеть как сзади проглядывают рейки черновой обшивки. Эту неприятность пришлось впоследствии исправлять переклейкой (поклейкой поверх) планок чистовой обшивки.
 
Параллельно была снята изолента с «рогов» и они преспокойненько были спилены.Теперь фальшборт изнутри так же необходимо было обклеить рейками чистовой обшивки. Но выглядело это дело проблематичным и из-за клея,  и из-за сложного рельефа, который у меня получился. Было решено шпатлевать!


После были уложены, цельными кусками, планки чистовой обшивки. И ошкурены.
 

Пришла пора изготавливать палубу. Процесс её изготовления был аналогичен палубе квартердека.

 
Продолжение следует... 

© www.shipmodeling.ru, 2010 

© Полюшонков Андрей