+7(495)663-15-29
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  • Главная
  • >
  • HMS Bounty. Модель корабля фирмы Mamoli
Прайс-лист
Скачать XLS, 0.57 Мб.
Скачать ZIP(XLS), 0.12 Мб.
Купить в кредит
Вы можете приобрести любой товар нашего магазина в кредит Подробнее >
Каталог моделей
Подписка на рассылку
Хотите быть в курсе наших новинок и статей?
Для почтовых заказов мы принимаем:
    
    
    
    
    

HMS Bounty. Модель корабля фирмы Mamoli

Теги: Mamoli, MV39

К сожалению, я не имею хорошего фотоаппарата и не мог делать фотографии моей работы. Я смог сделать несколько фотографий только недавно.


Предыстория

Летом 2002 года захотелось мне сделать деревянную модель парусника. Почему? Сложно сказать, раньше я сделал только две пластиковые модели, а тут потянуло на дерево (не в упрек будет сказано стендовикам). Начал я свои поиски по Интернету и по московским магазинам.
Из Интернета узнал, что бывают готовые наборы для изготовления моделей-копий старинных парусников. Но что они собой представляют, какая из нескольких фирм-производителей лучше, какая хуже? Надеялся на Московский Клуб Стендового Моделизма. Но разочаровался в конец. Вокруг только сборные модели самолетов, машинок, паровозов и т. д. к коим я отношусь с уважением. Но про парусники ни кто не имеет даже представления.
Были несколько моделей на Волоколамке, фирмы Graupner, а так же на 1905г - Artesania Latina. Но неужели это все, что есть в Москве?
Потом в Интернете нашел сайт фирмы SMC, которая якобы предлагала такие наборы. Но на тот момент у них ничего не было, только принимались заказы на такие наборы. Да и цена меня не устраивала. Тогда я, без особой надежды на успех, задал вопрос об этих наборах на одном из модельных форумов. И мне повезло - нашелся человек, владеющий довольно большой информацией по этому вопросу. Это был Демин Валентин. Да еще он жил недалеко от меня и с большим желанием согласился показать мне наборы и что там внутри. Я поехал к нему имея много вопросов, но основными были <Какие из фирм лучше> и <Какие реальные цены на эти наборы>. Когда я к нему приехал и увидел содержание наборов (он мне показал HMS Victory от Mamoli), то я не мог глаз оторвать. Это было великолепно. Это было оно! Конечно, HMS Victory я не потянул по деньгам, но путь дальнее направление было ясно. Я хотел модель размером 60-70см и я имел ограничение в деньгах - не более 150уе. Валентин меня убедил, что не стоит брать дешевые комплекты фирмы Constructo, да и Artesania Latina была не намного лучше. Поэтому я остановился на Mamoli, а если конкретно, то на ее модели корабля HMS Bounty. Валентин пообещал ее привезти <на заказ>, причем безо всякой предоплаты. Да и цена меня вполне устроила - 145уе (это даже ниже чем в некоторых Интернет - магазинах). За время ожидания заказа я для себя все уже продумал, неясностей перед постройкой не оставалось, все более или менее ясно. Думал только про клей, но без практики здесь не обойтись. Оставалось только любоваться на картинки. В Интернете нового ничего не нашел, а жаль. Все-таки немного любителей моделей парусников.
И вот 26 ноября 2002 года я стал обладателем первого в моей жизни комплекта для изготовления деревянной модели парусника.

 

Комплект для изготовления деревянной модели парусника

Начало

Первая неделя сборки была самая богатая на визуальные результаты. За неделю я сделал каркас, обтянул его первым слоем планок. А делал я так: надел на киль все шпангоуты, надел сверху палубу, предварительно смазав места стыков клеем. Весь корпус встал на место. Когда я собирал корпус, т.е.одевал шпангоуты на киль, были некоторые проблемы. Один шпангоут вылезал примерно на 5мм., другой был чуть ниже, пришлось подпиливать. Раньше я думал, что все должно встать идеально, а нет, нужно поработать напильником. После того как все склеилось, длинным напильником скруглил весь корпус. Планки я просто вымачивал, не кипятил, примерно 1 час, можно больше, разницы нет. Потом прибивал мокрые планки гвоздиками к шпангоутам. Когда планки высохли, я снял гвозди, планки остались нужной формы. После этого намазывал клеем планки и сажал на гвозди.

 

Короче мне понравилось, сложного ничего нет. Клеил я все на ПВА.

 

Но сейчас я сделал бы чуть иначе. Мокрые планки можно сразу мазать клеем и прибивать, а то получается двойная работа. И еще жалею, что сразу приклеил палубу, нужно было просто посадить ее на гвозди, чтобы потом изнутри смазать клеем. Через неделю работы модель выглядела примерно так (фото не мои, но очень похоже):

 

 

Начало работы1Начало работы2
Начало работы3Начало работы4
Начало работы5Начало работы6

Начало работы7

 

 

Затем обшил палубу чистовыми планками. Начал обклеивать корпус тоже начисто. Перед этим пришлось его шпаклевать, т.к. получился не очень ровным, были ямы-провалы ,вследствие не точной обточки шпангоутов. Если бы я делал сейчас, то еще промазал бы изнутри корпус эпоксидкой, так прочнее. Ну ничего, в следующей модели буду больше времени уделять корпусу. Кроме того, уже после чистовой оклейки корпуса я заметил что планки для обшивки имеют небольшой скос и чтобы не было щелей нужно их укладывать определенной стороной. Допер я до этого только когда уже делал борта.

 

А вот с клеем я поспешил, чистовую обшивку стал клеить на обыкновенный МОМЕНТ-1.Надо было поискать какой-нибудь столярный клей, быстро схватывающий.

 

Продолжал обтягивать корпус лицевыми планками, я надеялся что отклеиться все-таки они не должны. Думал что скоро буду лакировать, но тут у меня дела чуть не пошли плохо. Не буду пересказывать все эмоции, когда я увидел, что лицевые планки отслаиваются, пришлось их отклеивать. Короче спасал модель в прямом смысле слова. Ну вроде ничего, поклеил на Момент-СТОЛЯР, от Henkel, клей мне понравился.

 

Короче ,нечего забивать себе голову - технология простая. Клеится начало корпуса все на ПВА, потом второй слой желательно клей быстро- схватывающий, типа момент-столяр (опять на основе ПВА), еще раз хочу сказать, что клей мне понравился.

 

А планки я резал просто. Прикладывал следующую рейку, резал ее ножом с лезвием №11.Если чуть не подходило, подпиливал напильником. После этого приклеивал, предварительно изогнув, можно даже руками. Клинообразные вставки я не использовал, как-то обошелся без них. Я зауживал планки к носу и корме, хотя есть наверно несколько способов покрытия.

 

Киль мне пришлось покрывать отдельно, т.к.я не допер, что его можно сразу заодно закрыть с корпусом. Работы хватало, лачить планировал не скоро, еще много мелкой работы, хотя корпус весь покрыл.

 

Модель продвигалась, правда не огромными темпами как раньше, но нормально. Собирал палубные детали, решетки и т.д., работы было полно. Я понял, что изготовление корпуса это только начало. Задумал крыть лаком, но Валентин сообщил, что на палубе можно чернить стыки. Но когда я узнал технологию этого процесса, было уже поздно, т.к. палуба уже покрыта планками. Так что эту технологию отложу до следующей модели. А вот лаком я покрыл, вернее попытался. Купил я лак Tikkurila полуглянцевый, разбавил его уайтспиритом и рискнул. Опять я расстроился, цвет заметно потемнел, на мой взгляд, стал совсем другим. Странно, но лак тоже не сох, на ощупь был чуть липкий. Тогда я протер корпус уайтспиритом и он стал нормальный. Оставил все как есть. Мне нравился цвет планок корпуса чистовой обшивки, а теперь он другой, темнее гораздо. Хотя мои домашние говорят что хорошо, меня мучает мысль, почему так. Короче одни вопросы.

 

Вообще я в этой модели наделал много ошибок, в следующий раз должно получиться лучше и быстрее. Модель продвигается, работы полно. Кораблик вроде с виду небольшой, но очень емкий. Все есть, что и у большой модели, только поменьше.

 

Мачты я ставил <на глаз>. Когда натянул ванты и стоячий такелаж, то мачты стали очень прочными, стоят как вкопанные. Что такелаж бывает черным и светлым, я не знал и сделал все светлыми нитками. И нисколько об этом не расстраиваюсь. Мне важно было как модель смотрится, а не ее копийность. По инструкции ванты нужно было делать из ниток толщиной 0,4 мм, но я решил, что лучше сделать из ниток 0,8мм. Когда я сделал ванты, то они были настолько густыми из-за толщины ниток, что модель за ними не было видно, пришлось снова переделывать, теперь уже как и положено, из ниток 0,4мм. Нижние ванты я вязал как положено, с узелками, а верхние просто приклеивал горизонтальные <ступеньки> к вертикальным нитям.

 

Немножко я промахнулся с планками чистовой обшивки палубы. Там были планки толщиной 0,5 мм из ореха. Я думал, что они больше нигде не понадобятся, поэтому выкидывал обрезки. А они нужны чтобы сделать марсы на всех мачтах, поэтому мне их не хватило. На фотографиях видно, что один из марсов темный, это там нет настила. Спасибо Валентину, выручил, дал нужную планку.

 

Корпус модели нужно было красить, но я решил этого не делать, мне так больше нравится. Недавно я снова увидел модель корабля Bounty от Amati. Теперь я уже смотрел на нее другими глазами, имея опыт изготовления своей модели. Что стоит отметить, хоть масштаб примерно такой же, но модель крупнее. Те детали, которые у меня мелкие, там гораздо больше и поэтому качественнее. Мелочевки больше, чем в моей модели. Общий вывод такой - смотрите на масштаб модели. Маленькие модели дешевле и, с одной стороны, проще, но с другой стороны там детали гораздо меньше, их сложней делать. У моделей большого размера все наоборот.

 

Хоть модель корабля выглядит близкой к завершению, но работы еще полно. Я думаю примерно еще на месяц. Можно конечно и быстрее, можно и медленнее. Но главное ясно, что при желании на такую модель уйдет столько времени. Сложного ничего нет, все делается довольно просто. На западе не дураки, все продумано до мелочей.

 

По поводу использованного мною инструмента. Поскольку семейный бюджет не позволял купить еще и специальные инструменты, то я использовал что было. Некоторые операции делать было не совсем удобно, но выхода не было. Гвоздики я забивал маленьким молоточком, хотя с удовольствием бы использовал специальное устройство для этого, мне думается, что им будет удобней. Лезвий ушло пока штук 5 (я их экономил). Из необходимого это конечно следующее:

  • надфили всевозможные
  • маленькая электродрель (у меня была)
  • сверла 0,3-1,2 мм
  • маленькие тиски
  • миниатюрное сусло
  • пинцетики
  • зажимы
  • ножницы миниатюрные
  • очень полезен резак -гильотина, особенно тот ,который может отрезать одинаковой длины планки. Это нужно для палубы
  • хороший нож и много острых лезвий
  • Хочется попробовать станок для сгибания планок, но не довелось

Вот вроде и все. Фотографии перед вами. Уж какие есть, не судите строго.

 

(на каждую фотографию можно нажать для ее увеличения)

 

18.01.03 Столяров Сергей, г. Долгопрудный

 

Продолжение

Спустя месяц с небольшим после первой части моего обзора модель корабля была практически закончена.

 

Были доделаны все палубные детали, практически полностью закончен такелаж. После установки всех нужных снастей реи и мачты стоят как вкопанные. Сначала я не стал красить реи, оставил как есть, цветом натурального дерева. Однако модель стала смотреться однородной 'рыжей' массой, ничего на ней не выделялось. Поэтому я решил покрасить реи в коричневый цвет, но и он меня не устроил. Тогда я посмотрел на фотографии модели и на инструкцию: какие там рекомендуют использовать цвета? Оказалось что реи надо окрасить в черный цвет, а их окончания (ноки) в белый. Так я и сделал. Результат меня порадовал. Правда пришлось повозиться, т.к. реи были уже установлены и мне пришлось их окрашивать прямо на модели. Теперь задумываюсь об окраске корпуса ниже ватерлинии и о полосе вдоль борта. Может действительно это будет лучше, чем не окрашенные?

 

Каждый блок я сначала шкурил, а затем покрывал слоем лака. Занятие довольно муторное, но хорошо что блоки были нормальные, шкурить надо было только для удаления технологических заусениц. Ниток диаметром 0,8мм на такелаж немножко не хватило, пришлось заказать дополнительно. На якорный канат по инструкции должна быть нить диаметром 1,2мм, но она мне показалась тонковата и я дозаказал нить диаметром 1,7мм. Толстые 1,7мм нитки я пустил на якорь и на канаты между мачтами (на фото их еще нет), куда нужно было поставить 1,2мм. Получилось нормально, так что модель можно сказать закончена. Хотелось бы флаги другие поставить, эти мне не нравятся, стоят как вкопанные.Флаг должен как бы висеть. Может есть флаги из более благородного материала. Но это не к спеху.

 

С деталями в наборе расклад такой. Мне не хватило булавок штук 20, из медной проволоки, с колечками на конце 15 мм длинны. Да не хватило еще черненьких таких шпилек (битсы), длинной 6мм, штук 16. Да не было одной деталюшки, которая мачты крепит на марсе (эзельгофты), сделал ее сам. Но и лишнего ничего не осталось, все впритык. По крупному претензий нет, все нормально.

 

Заключение

Одно могу сказать с уверенностью, что набор от фирмы MAMOLI отрабатывает свои деньги на все сто. То же, наверное, можно сказать и об остальных итальянских фирмах. Фирма Art.Latina отличается, наверное, не такой большой точностью изготовления комплектующих и их количеством в наборе, т.е.детализацией модели, но и цена у нее пониже, чем у итальянских фирм. Если кто со мной не согласен, с удовольствием послушаю его мнение. Короче выбирайте модели на любой вкус.

 

Могу еще добавить, что набором остался очень доволен. Сейчас присматриваю модель побольше в размерах, вопрос только в том, как это сделать побезболезненней для семейного бюджета.

 

P.S. Обзор о постройке следующей модели этого автора вы можете прочитать здесь (Главная -> Обзоры -> Корабль Prins Willem. Модель фирмы COREL)

 

(на каждую фотографию можно нажать для ее увеличения)

 

 

02.03.03 Столяров Сергей, г. Долгопрудный


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
11.01.2011Обзор сборки модели корабля YACHT MARY из набора Mamoli
08.02.2010Обзор сборки модели Nina из набора Mini Mamoli
16.09.2009Обзор постройки модели учебной артиллерийской шхуны "Marseille" от фирмы Mamoli
20.06.2008Обзор модели корабля HMS Portsmouth фирмы Mamoli
14.03.2008Обзор модели Newport фимы Mamoli
22.01.2004Яхта Britannia. Модель фирмы Mamoli