Мой метод изготовления парусов
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Peregrine
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:44
- Откуда: Санктъ-Питербурхъ
- Поблагодарили: 3 раза
Мой метод изготовления парусов
Решил поделиться своим опытом в изготовлении парусов.
Надеюсь, эти советы пригодятся моим коллегам-судомоделистам.
Так уж вышло, что при изготовлении модели парусника из набора у меня возникла необходимость самостоятельно изготовить паруса из прилагаемого отреза ткани.
Поскольку подобного опыта у меня не было (ранее паруса шли готовые в наборах), то, поплевав на руки, и вспомнив старинную мудрость «Глаза боятся, а руки делают», принялся за работу.
Раскроить ткань по прилагаемым чертежам труда не составило, но вот когда передо мной встал вопрос об овладении искусством строчить из пулемета… пардон… из швейной машинки - тут я немного призадумался.
Дело в том, что я человек ленивый (в хорошем смысле), и к тому же прекрасно осознавал, что в процессе овладения швейным искусством я перепорчу не одну заготовку под паруса.
Машинка швейная в доме имеется, очень хорошая, японская, новая и с кучей функций. Однако идти на поклон к супруге мне не хотелось. Да и не было у меня стопроцентной уверенности, что она осилит шитье парусов.
Решил спросить совета у знакомой швеи. Выслушав меня и поняв, чего я хочу, она предложила мне другой вариант.
Оказывается, в швейных магазинах продается специальный термоклей под обиходным названием «паутинка». Профессиональные швеи пользуются этой «паутинкой» при работе с тонкими тканями - сначала проклеивают швы этой "паутинкой", а потом прострачивают машинкой.
Я отправился в магазин «Мир шитья» и нашел эту «паутинку».
Цена меня просто ошеломила… Погонный метр стоит (внимание, барабанная дробь!!!) – всего пять (пять!!!) рублей…
«Паутинка» представляет собой тончайшие нити из прозрачного термоклея, спрессованные в полоски шириной от 15 мм, толщина полоски не более 0,1 мм (возможно и тоньше, трудно измерить), в мотке 10 метров.
Я купил два метра этой «паутинки» (шириной 15 мм - см. на первой фотографии).
Работать с этой «паутинкой» оказалось очень просто.
Ножницами отрезаешь полоску нужной ширины («паутинка» прекрасно режется ножницами), вкладываешь между двумя слоями ткани и проглаживаешь горячим утюгом 2-3 секунды (у меня Braun мощностью 2400 ватт, регулятор температуры был между двумя и тремя «звездочками»). Важный момент - в утюге не должно быть воды, иначе пальцы обожжете паром!
Клей прозрачный, на ткани не виден совершенно, не желтеет со временем, нерастворим в воде, а благодаря своей сетчатой структуре не влияет на гибкость шва.
Если возникнет желание распустить шов, достаточно еще раз пройтись утюгом и быстро «разлепить» шов.
На размещенных мною фотографиях виден парус до склейки и после. Чуть ниже еще один парус после склейки элементов. Швы между полотнищами имитировал продергиванием нити через определенный интервал.
При желании можно дополнительно прострочить швы на швейной машинке. Но и без прострочки швы и элементы держатся крепко!
Риф-банты и прочие нашивки делал тем же способом – сначала по отдельности склеивал их «паутинкой», а потом при помощи все той же «паутинки» приклеивал их к парусу.
Остается только пришить лик-трос и прикрепить риф-сезни к риф-бантам. И паруса готовы!!!
Надеюсь, эти советы пригодятся моим коллегам-судомоделистам.
Так уж вышло, что при изготовлении модели парусника из набора у меня возникла необходимость самостоятельно изготовить паруса из прилагаемого отреза ткани.
Поскольку подобного опыта у меня не было (ранее паруса шли готовые в наборах), то, поплевав на руки, и вспомнив старинную мудрость «Глаза боятся, а руки делают», принялся за работу.
Раскроить ткань по прилагаемым чертежам труда не составило, но вот когда передо мной встал вопрос об овладении искусством строчить из пулемета… пардон… из швейной машинки - тут я немного призадумался.
Дело в том, что я человек ленивый (в хорошем смысле), и к тому же прекрасно осознавал, что в процессе овладения швейным искусством я перепорчу не одну заготовку под паруса.
Машинка швейная в доме имеется, очень хорошая, японская, новая и с кучей функций. Однако идти на поклон к супруге мне не хотелось. Да и не было у меня стопроцентной уверенности, что она осилит шитье парусов.
Решил спросить совета у знакомой швеи. Выслушав меня и поняв, чего я хочу, она предложила мне другой вариант.
Оказывается, в швейных магазинах продается специальный термоклей под обиходным названием «паутинка». Профессиональные швеи пользуются этой «паутинкой» при работе с тонкими тканями - сначала проклеивают швы этой "паутинкой", а потом прострачивают машинкой.
Я отправился в магазин «Мир шитья» и нашел эту «паутинку».
Цена меня просто ошеломила… Погонный метр стоит (внимание, барабанная дробь!!!) – всего пять (пять!!!) рублей…
«Паутинка» представляет собой тончайшие нити из прозрачного термоклея, спрессованные в полоски шириной от 15 мм, толщина полоски не более 0,1 мм (возможно и тоньше, трудно измерить), в мотке 10 метров.
Я купил два метра этой «паутинки» (шириной 15 мм - см. на первой фотографии).
Работать с этой «паутинкой» оказалось очень просто.
Ножницами отрезаешь полоску нужной ширины («паутинка» прекрасно режется ножницами), вкладываешь между двумя слоями ткани и проглаживаешь горячим утюгом 2-3 секунды (у меня Braun мощностью 2400 ватт, регулятор температуры был между двумя и тремя «звездочками»). Важный момент - в утюге не должно быть воды, иначе пальцы обожжете паром!
Клей прозрачный, на ткани не виден совершенно, не желтеет со временем, нерастворим в воде, а благодаря своей сетчатой структуре не влияет на гибкость шва.
Если возникнет желание распустить шов, достаточно еще раз пройтись утюгом и быстро «разлепить» шов.
На размещенных мною фотографиях виден парус до склейки и после. Чуть ниже еще один парус после склейки элементов. Швы между полотнищами имитировал продергиванием нити через определенный интервал.
При желании можно дополнительно прострочить швы на швейной машинке. Но и без прострочки швы и элементы держатся крепко!
Риф-банты и прочие нашивки делал тем же способом – сначала по отдельности склеивал их «паутинкой», а потом при помощи все той же «паутинки» приклеивал их к парусу.
Остается только пришить лик-трос и прикрепить риф-сезни к риф-бантам. И паруса готовы!!!
- Peregrine
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:44
- Откуда: Санктъ-Питербурхъ
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Мой метод изготовления парусов
А вот как выглядят изготовленные по такой технологии паруса на готовой модели:
- Валентин Шабанов
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 2:50
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Мой метод изготовления парусов
А что - же вы не сделали имитацию полотен на парусах?Peregrine писал(а):А вот как выглядят изготовленные по такой технологии паруса на готовой модели:
- Peregrine
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 13:44
- Откуда: Санктъ-Питербурхъ
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Мой метод изготовления парусов
Это качество фотографий получилось такое, что вам плохо видны нитки, которые я продергивал, чтобы изобразить стыки отдельных полотнищ парусины.Валентин Шабанов писал(а):А что - же вы не сделали имитацию полотен на парусах?
На самом деле имитация полотнищ парусины была мною сделана.
В доказательство оного приаттачиваю фотографию.

- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 597 раз
- Контактная информация:
Re: Мой метод изготовления парусов
Как я уже сказал, результаты ваших опытов не способствуют его продвижению в массы. А вот результаты Шевелёва - превосходны. И, как вы совершенно справедливо заметили, цель форума - обмен опытом в целях поиска наилучших методов. Имея лучший вариант, зачем рассматривать худший? Если уж воротит вас от применения ПВА на текстиле, прикупите тогда специальный текстильный клей Gutermann.
Другое дело, что вы не ознакомились с содержанием форума и просто не подозревали о существовании более простого и эффективного метода. Не вы первый.

Другое дело, что вы не ознакомились с содержанием форума и просто не подозревали о существовании более простого и эффективного метода. Не вы первый.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
-
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 16:51
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Мой метод изготовления парусов
при изготовлении паруса можно использовать обе технологии. метод Шеввелева при склейке полотен, паутинку при обработке шкаторин.
я использую для шкаторин не паутинку а аналогичную бумажную ленту с клеем. намного удобнее. там клей нанесен с одной стороны. отрезаю полоски нужной толщины, выкладываю по краю. проглаживаю. припуски отрезаю, снимаю бумажнуу ленту, подгибаю, проглаживаю, прострачиваю. клей действительно не проступает.
для новичка хорошая технология. трудно запороть парус. но повторюсь - это шкаторины. сделать красивым полотнище и пузо паруса это другая песня.
паруса на фото выше выглядят неестественно. не потому что нет имитации полотнищ, а потому что пожмаканые. так не бывает. вернее бывает первые 10-15 минут как их вытянули из кисы и подняли. потом они распрямляются. ветер и влажный воздух "отглаживают" парус очень быстро.
я использую для шкаторин не паутинку а аналогичную бумажную ленту с клеем. намного удобнее. там клей нанесен с одной стороны. отрезаю полоски нужной толщины, выкладываю по краю. проглаживаю. припуски отрезаю, снимаю бумажнуу ленту, подгибаю, проглаживаю, прострачиваю. клей действительно не проступает.
для новичка хорошая технология. трудно запороть парус. но повторюсь - это шкаторины. сделать красивым полотнище и пузо паруса это другая песня.
паруса на фото выше выглядят неестественно. не потому что нет имитации полотнищ, а потому что пожмаканые. так не бывает. вернее бывает первые 10-15 минут как их вытянули из кисы и подняли. потом они распрямляются. ветер и влажный воздух "отглаживают" парус очень быстро.
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Мой метод изготовления парусов
Ага, вот только почему-то моделисты предпочитают ставить на модели "мятые" паруса, а не отглаженные...skal писал(а):ветер и влажный воздух "отглаживают" парус очень быстро.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12117
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
Re: Мой метод изготовления парусов
Чудят)
Ставят ведь не только мятые, но и измазанные в чем-то коричневом)
Ставят ведь не только мятые, но и измазанные в чем-то коричневом)
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Мой метод изготовления парусов
Петр, я один такой испорченный? 

Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 597 раз
- Контактная информация:
Re: Мой метод изготовления парусов
А зачем? Вы же опробовали и выложили результат. Результат плохой. Откровенно плохой. Давайте не будем кривить душой. Достаточно положить рядом два фото. А вообще, паутинку лично я пользую уже лет 20. Но не для парусов.Peregrine писал(а):При этом мало кому приходит в голову сначала опробовать эту самую "паутинку" в деле, и только потом писать рецензию.

Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Re: Мой метод изготовления парусов
прочтитал в книге за 80 год по моделированию.паруса крахмалятся натягиваются в 4 точках и засыпаются песком через пленку(чтоб не испачкать).имитация надутых парусов
- AKASAKA
- Сообщения: 2575
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Мой метод изготовления парусов
...без существенных затрат времени и нервов получится посредственная, или даже плохая, модель
...модель строится долгие месяцы и абы как тут не проходит... и ничего нет страшного в простое нескольких месяцев из-за отсутствия нужного материала (лично мне приходится порой ждать до двух месяцев какую-нибудь фиговину с Запада...и ничего)

...модель строится долгие месяцы и абы как тут не проходит... и ничего нет страшного в простое нескольких месяцев из-за отсутствия нужного материала (лично мне приходится порой ждать до двух месяцев какую-нибудь фиговину с Запада...и ничего)
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 14:48
- Откуда: Эстония
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Мой метод изготовления парусов
Чего вы наехали на человека?
Уважаемый Peregrine попробовал некоторый способ изготовления парусов. И не поленился им поделиться. Молодец, спасибо.
Я, вот, до парусов еще не достроил свой кораблик. А как дострою, так почитаю и его, и других способы. Попробую и так, и эдак. Что-то стырю у одного, что-то у другого, а что-то, бог даст, сам придумаю.
Пускай все, у кого есть, что написать, пишут и делятся наработками. Кому-то, глядишь и пригодится.
С уважением, Сергей.
Уважаемый Peregrine попробовал некоторый способ изготовления парусов. И не поленился им поделиться. Молодец, спасибо.
Я, вот, до парусов еще не достроил свой кораблик. А как дострою, так почитаю и его, и других способы. Попробую и так, и эдак. Что-то стырю у одного, что-то у другого, а что-то, бог даст, сам придумаю.
Пускай все, у кого есть, что написать, пишут и делятся наработками. Кому-то, глядишь и пригодится.
С уважением, Сергей.
Последний раз редактировалось HappyGraphics Вс май 13, 2012 20:20, всего редактировалось 1 раз.
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 597 раз
- Контактная информация:
Re: Мой метод изготовления парусов
1. Надо завернуть краешек ткани, промазать ПВА и прогладить утюгом.Ascold писал(а):И если метод, предложенный автором темы, поможет кому-то подняться на очередную ступень - что в этом плохого?
2. Надо завернуть краешек ткани, отрезать полоску паутинки, вложить в сгиб ткани и прогладить утюгом.
Результаты обоих способов видны на фото. Вы какой предпочтёте? Какие ступеньки? Вы считаете, что некоторые овраги надо продолевать в два прыжка?
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Мой метод изготовления парусов
Пробовал паутинку. Не впечатлила. Не лежит ровно, а чуть сдвинулась, липнет к подошве утюга, потом пачкает парус. Но я с ее помощью пытался делать нижний грот в 100 масштабе. Причем стараясь соблюдать все размеры. То есть местами отрезал буквально 2 миллиметровые полоски от этой паутинки.
С ПВА , правда, тоже накосячил но там хоть исправить можно было, пока горячее.
С ПВА , правда, тоже накосячил но там хоть исправить можно было, пока горячее.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...