Технология циклевания палубы
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
Технология циклевания палубы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Начал делать палубу, прокладывая между рейками полоски насквозь прокрашенного ватмана для имитации конопаточных швов. Выступающую часть ватмана аккуратно срезал обычным лезвием. Однако, рейки образуют не ровный по высоте настил, а легли ступеньками (палуба в этом месте выгнута в одной полоскости и прогнута в другой - отсюда, наверно, и ступенчатость настила). Совершенно ясно, что оставлять это безобразие так нельзя - надо выравнивать настил. Изучив форум, я понял, что шлифовать - убить свою работу, надо циклевать. Купил инструмент http://shipmodeling.ru/shop.php?chp=108 ... 0594014251 , а как им пользоваться что-то не пойму. Я ставил его вертикально к палубе и, используя как скребок, скоблил настил. Результат, если честно, очень скромный. Может, я делаю неправильно и скрайбер надо держать к палубе под более острым углом? Но тогда как регулировать толщину стружки? Эдак можно врезаться на такую глубину, что пожалеешь о своем отказе от шлифовки... Или может вообще ну его нафиг этот скрайбер? А чем тогда пользоваться? Буду благодарен за пояснения "бывалых" коллег...
Начал делать палубу, прокладывая между рейками полоски насквозь прокрашенного ватмана для имитации конопаточных швов. Выступающую часть ватмана аккуратно срезал обычным лезвием. Однако, рейки образуют не ровный по высоте настил, а легли ступеньками (палуба в этом месте выгнута в одной полоскости и прогнута в другой - отсюда, наверно, и ступенчатость настила). Совершенно ясно, что оставлять это безобразие так нельзя - надо выравнивать настил. Изучив форум, я понял, что шлифовать - убить свою работу, надо циклевать. Купил инструмент http://shipmodeling.ru/shop.php?chp=108 ... 0594014251 , а как им пользоваться что-то не пойму. Я ставил его вертикально к палубе и, используя как скребок, скоблил настил. Результат, если честно, очень скромный. Может, я делаю неправильно и скрайбер надо держать к палубе под более острым углом? Но тогда как регулировать толщину стружки? Эдак можно врезаться на такую глубину, что пожалеешь о своем отказе от шлифовки... Или может вообще ну его нафиг этот скрайбер? А чем тогда пользоваться? Буду благодарен за пояснения "бывалых" коллег...
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Фигнюшка такая, для обдирания старой краски.
http://www.atlant1.ru/index.php?productID=8085
ну вот как это живьем выглядит
http://depositfiles.com/files/7isit5g1i
http://www.atlant1.ru/index.php?productID=8085
ну вот как это живьем выглядит
http://depositfiles.com/files/7isit5g1i
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
- Mikhail Krakhmalnyi
- родоначальник
- Сообщения: 2758
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
- Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Ну не надо, циклюет вполне прилично и безо всякого скрайбера, это же не бритвенное лезвие, а такое, оно толще и не выгибается.Алексей Доманов писал(а): бритвенное лезвие, им разве что грязь с камфорки стекломерамики соскребать, но никак не циклевать.
А вот затачивать его, я, увы, так и не научился
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
-
- родоначальник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Циклевание и бритье - совершенно заные прцессы в принципе! Где-то здеь на сайте была стаья или подсказка в форуме о том, как правильно затачивать циклю. Заточить и загнуть наплыв на кончике (забыл как называется) на железной плите. А циклю для палубы я делаю из обломка сменного лезвия для большого канцелярского (строительного) ножа. Хотя при хорошем ватмане палубу можно и шкурить без опаски.
- Валерий Охапкин
- родоначальник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
Пробник сделал, ватман - дрянь. Даже после интенсивных упражнений с ластиком желтые рейки рамина приобретают устойчивый серый цвет.Валерий Охапкин писал(а):Действительно, я шлифую, потом при необходимости циклюю для удаления забившейся чёрной пыли. Зачастую этого и не требуется.gm193 писал(а): Хотя при хорошем ватмане палубу можно и шкурить без опаски.
Попробуйте сделать пробник, на нём и попробуете эффект от шлифовки.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
Есть еще вопрос целесообразности. Зачем затачивать лезвия, которые можно без проблем купить? Можно, конечно, не согласиться с такой постановкой вопроса и сказать - а зачем вообще самому делать модель, если можно заказать сборку кому-нибудь из мэтров судомоделизма? Но, согласитесь, это все-таки разные вещи...FreeLander писал(а):Заточить можно всё, ну или почти всёSierra1975 писал(а):Ага, именно такое. Но, как я понял, оно не предназначено для заточки...
Вопрос наличия подходящих камней и приспособлений для заточки.
Ну и не слишком кривых рук конечно, куда же без них