Технология циклевания палубы

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Sierra1975
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

Технология циклевания палубы

#1 Сообщение Sierra1975 »

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Начал делать палубу, прокладывая между рейками полоски насквозь прокрашенного ватмана для имитации конопаточных швов. Выступающую часть ватмана аккуратно срезал обычным лезвием. Однако, рейки образуют не ровный по высоте настил, а легли ступеньками (палуба в этом месте выгнута в одной полоскости и прогнута в другой - отсюда, наверно, и ступенчатость настила). Совершенно ясно, что оставлять это безобразие так нельзя - надо выравнивать настил. Изучив форум, я понял, что шлифовать - убить свою работу, надо циклевать. Купил инструмент http://shipmodeling.ru/shop.php?chp=108 ... 0594014251 , а как им пользоваться что-то не пойму. Я ставил его вертикально к палубе и, используя как скребок, скоблил настил. Результат, если честно, очень скромный. :oops: Может, я делаю неправильно и скрайбер надо держать к палубе под более острым углом? Но тогда как регулировать толщину стружки? Эдак можно врезаться на такую глубину, что пожалеешь о своем отказе от шлифовки... Или может вообще ну его нафиг этот скрайбер? А чем тогда пользоваться? Буду благодарен за пояснения "бывалых" коллег... :)

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#2 Сообщение Алексей Доманов »

возьмите острозаточенное лезвие от рубанка (маленького)
циклю (узкую)
да и просто кусок стекла
у этого скрайбера бритвенное лезвие, им разве что грязь с камфорки стекломерамики соскребать, но никак не циклевать.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Sierra1975
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

#3 Сообщение Sierra1975 »

Алексей Доманов, большое спасибо! Один вопрос - что такое цикля (узкая)?

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#4 Сообщение Алексей Доманов »

Фигнюшка такая, для обдирания старой краски.
http://www.atlant1.ru/index.php?productID=8085

ну вот как это живьем выглядит
http://depositfiles.com/files/7isit5g1i
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Sierra1975
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

#5 Сообщение Sierra1975 »

Понял! Еще раз, большое спасибо!

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#6 Сообщение Алексей Доманов »

не за что.
но шкурить все-равно надо.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi »

Лучше старого доброго битого стекла еще цикли не придумали. :lol: :lol:

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#8 Сообщение FreeLander »

Алексей Доманов писал(а): бритвенное лезвие, им разве что грязь с камфорки стекломерамики соскребать, но никак не циклевать.
Ну не надо, циклюет вполне прилично и безо всякого скрайбера, это же не бритвенное лезвие, а такое, оно толще и не выгибается.
А вот затачивать его, я, увы, так и не научился :(
С уважением, Пётр
Мой блог

Sierra1975
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

#9 Сообщение Sierra1975 »

Ага, именно такое. Но, как я понял, оно не предназначено для заточки, лезвия сделаны сменными. Вы же не затачиваете перед бритьем "Джилет сенсор эксель"... :lol:

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

#10 Сообщение gm193 »

Циклевание и бритье - совершенно заные прцессы в принципе! Где-то здеь на сайте была стаья или подсказка в форуме о том, как правильно затачивать циклю. Заточить и загнуть наплыв на кончике (забыл как называется) на железной плите. А циклю для палубы я делаю из обломка сменного лезвия для большого канцелярского (строительного) ножа. Хотя при хорошем ватмане палубу можно и шкурить без опаски.

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#11 Сообщение Валерий Охапкин »

gm193 писал(а): Хотя при хорошем ватмане палубу можно и шкурить без опаски.
Действительно, я шлифую, потом при необходимости циклюю для удаления забившейся чёрной пыли. Зачастую этого и не требуется.
Попробуйте сделать пробник, на нём и попробуете эффект от шлифовки.
Строю: архангельский гукор

Построил: Scottish Maid, Nina, Endeavour, французскую шебеку..

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#12 Сообщение FreeLander »

Sierra1975 писал(а):Ага, именно такое. Но, как я понял, оно не предназначено для заточки...
Заточить можно всё, ну или почти всё :)
Вопрос наличия подходящих камней и приспособлений для заточки.
Ну и не слишком кривых рук конечно, куда же без них :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Sierra1975
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

#13 Сообщение Sierra1975 »

Валерий Охапкин писал(а):
gm193 писал(а): Хотя при хорошем ватмане палубу можно и шкурить без опаски.
Действительно, я шлифую, потом при необходимости циклюю для удаления забившейся чёрной пыли. Зачастую этого и не требуется.
Попробуйте сделать пробник, на нём и попробуете эффект от шлифовки.
Пробник сделал, ватман - дрянь. Даже после интенсивных упражнений с ластиком желтые рейки рамина приобретают устойчивый серый цвет. :(

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#14 Сообщение FreeLander »

У меня например ватман даже при циклёвке немного пачкается. Хотя подозреваю, что виноват не только ватман, но и липовые рейки настила.
С уважением, Пётр
Мой блог

Sierra1975
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

#15 Сообщение Sierra1975 »

FreeLander писал(а):
Sierra1975 писал(а):Ага, именно такое. Но, как я понял, оно не предназначено для заточки...
Заточить можно всё, ну или почти всё :)
Вопрос наличия подходящих камней и приспособлений для заточки.
Ну и не слишком кривых рук конечно, куда же без них :)
Есть еще вопрос целесообразности. Зачем затачивать лезвия, которые можно без проблем купить? Можно, конечно, не согласиться с такой постановкой вопроса и сказать - а зачем вообще самому делать модель, если можно заказать сборку кому-нибудь из мэтров судомоделизма? Но, согласитесь, это все-таки разные вещи... :)

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»