Как ровно провести ватерлинию

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Polaris
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 23:59
Откуда: Воронеж

Как ровно провести ватерлинию

#1 Сообщение Polaris »

Подскажите , пожалуйста, как ровно провести ватерлинию на корпусе, т.е. я имею ввиду, какой использовать шаблон или маску при покраске днища (и не только), чтобы не залесть краской куда ненадо. Первое что приходит на ум это использовать малярный скотч в качестве защиты. Но после него , наверное, остаются следы. И еще вопрос – если красить акриловой краской без предворительной грунтовки корпуса, не будет ли краска расплываться на границе окрашенная поверхность-дерево, ведь древисина пористая и насколько хорошо ложиться краска на лак? Буду благодарен за любую информацию.
Каждый выбирает по себе ...

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#2 Сообщение klev »

если провести линию - лазерная указка лучше всего.
если линия у вас уже есть - тогда нужно выложить её узкой лентой,можно малярный скотч,ещё лучше делает ленточку тамия.
если лента шириной 5 или меньше мм,можно практически идеально её уложить на поверхностях двойной кривизны.
остальное закрыть кусками побольше и подешевше.

если боитесь что краска может пропитаться или подлезть под маску - пройдитесь по краю бесцветным лаком, сначала пожиже,потом чуть гуще.

грунтовать дерево наверное не стоит,оно после окраски выглядеть будет как пластик.
хотя ели нужно красить в светлый тон,а дерево тёмное - то придётся.

Аватара пользователя
Sarasen
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
Откуда: Украина, Николаев
Поблагодарили: 1 раз

#3 Сообщение Sarasen »

klev писал(а):если боитесь что краска может пропитаться или подлезть под маску - пройдитесь по краю бесцветным лаком, сначала пожиже,потом чуть гуще.
Проникание краски под ленту и сквозь нее самое танкоопасное место. Тем более дерево не идеально ровная поверхность для плотного контакта с лентой. Особое внимание следует обратить на липкую основу ленты, дабы исключить ее разрушение растворителями из состава лака или краски
Текущий проект: Royal Caroline

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#4 Сообщение klev »

ну это наверное термоядерный растворитель нужен.
малярный скотч очень неплохо держит уайт-спирит,спирт,воду и чуть хуже нитру.
а тамийная лента вообще всё держит,если конечно не поливать её растворителями из шланга.
акрил он есть на водяной,спиртовой и нитрооснове.
по вонючести можно вычислить.ну и соответственно стараться поаккуратнее.
я бы вообще аэрографом всё красил.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение FreeLander »

Если красить кистью, то малярная лента не ахти как держит. Подтекает под неё и тушь и краска. У меня это так было.
С уважением, Пётр
Мой блог

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#6 Сообщение klev »

ну дык я про лак и гутарю :)
он прилепит край скотча,и плюс пропитает дерево и не даст рапространиться краске по порам.
конечно в случе с тушью врядли сработает,ей ведь как раз впитаться надо.

Polaris
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 23:59
Откуда: Воронеж

Как ровно провести ватерлинию

#7 Сообщение Polaris »

А что такое тамийная лента и где она применяется?
Каждый выбирает по себе ...

Аватара пользователя
Sarasen
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
Откуда: Украина, Николаев
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение Sarasen »

Это расходники для сборки пластиковых моделей от производителя "Tamiya"
Текущий проект: Royal Caroline

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5588
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

#9 Сообщение Hedgehog »

Вот такая вот она
Изображение
Шириной бывает о 6 до 20 мм, в пеналах-диспенсерах и рулоном. Дорогая, скотина, но удобная.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Polaris
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 23:59
Откуда: Воронеж

Как ровно провести ватерлинию

#10 Сообщение Polaris »

А если, скажем, нужно покрасить внутреннюю сторону фальшборта и при этом неиспачкать палубу. Согласитесь, использовать тот же малярный скотч не очень удобно (сначала его надо фигурно вырезать). Может быть есть ещё идеи.
Каждый выбирает по себе ...

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#11 Сообщение klev »

шириной она есть от0,5 до 50мм.
особенно тонкая очень удобная,но и самая дорогая.

поверхность у неё специально чемто обработана,типа как вощёная,и поэтому пробить её какой либо краской ну очень трудно.

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как ровно провести ватерлинию

#12 Сообщение klev »

Polaris писал(а):А если, скажем, нужно покрасить внутреннюю сторону фальшборта и при этом неиспачкать палубу. Согласитесь, использовать тот же малярный скотч не очень удобно (сначала его надо фигурно вырезать). Может быть есть ещё идеи.
запросто!
есть жидкие маски,производят все модельные фирмы,ревелл,хумброл и прочие.
но вопрос как они отнесутся к дереву несколько вопрос.
аммиак в их основе,вроде не должен вреда нанести,но надо пробовать.

есть нейтральный материал - парафильм.это такая лента,сделана на основе парафина,не жирная,не особо липкая,но зато можно выложить любую сложную форму.прилипает за счёт тепла,от рук,или можно слегка феном подогреть.но с ним кисточкой точно нельзя красить,только аэрограф.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5588
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

#13 Сообщение Hedgehog »

Коллега Klev парафильм упомянул - очень хороший материал. Но скорее для больших поверхностей, а из скотчей - 3М-вский гибкий виниловый скотч. Изгибается практически по любому контуру.

Я бычно выкладывю контур узким скотчем, потом все "ненужные" поверхности загоняю обычным малярным скотчем.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#14 Сообщение klev »

я парафильмом очень даже небольшие фонари в 72 масштабе укрываю :)

к дереву его конечно сложнее,из-за его пористой и рыхлой структуры,но мелочёвку при окраске аэром закрыть легко и удобно.

Alexey Filatov
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 7:57
Откуда: Красноярский край

Re: Как ровно провести ватерлинию

#15 Сообщение Alexey Filatov »

Polaris писал(а):А если, скажем, нужно покрасить внутреннюю сторону фальшборта и при этом неиспачкать палубу. Согласитесь, использовать тот же малярный скотч не очень удобно (сначала его надо фигурно вырезать). Может быть есть ещё идеи.
в чем проблема? Снать палубу и покрасить.
На стапеле San Martin от OcCre
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=81175
На стапеле Бриг Феникс пока отложен

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»