по просьбе уважаемого FreeLanderFreeLander писал(а):Вадим, а можно отдельный топик про то как это, до меня как-то не очень дошло, но чрезвычайно интересно было бы понять.vadim 55 писал(а):а что до "механического" нарезания, так я лично торцую каждый лист по по направлению волокон
затем до десяти-двенадцати листов зажимаю в пакет ...
для заготовки досок из шпона (точнее заготовок для досок)
беру дисты шпона желательно одинаковой ширины
причем ширина особой роли не играет - от 5-6см шириной (халявные обрезки от мебелльного производства) до 12-15 см (шире нет смысла ибо неплотно будут стянуты в пакет)
набирается стопка (точнее сразу две) из этих листов - оптимум листов 10-12-15 в стопке
если на листе изначально косослой, то кромку предварительно нужно обломить по слою - и так и выставить, чтобы в процессе работы все порезы шли паралельно....
этап второй - дые стопки шпона выкладываются на листе фанеры и накрываются таким же
стягивается по оси шурупами (намертво) и симметрично стягивают две одинаковые стопки шпона
шурупы как раз проходят между этими стопками и шпон не портят
этап третий - выставляется нужный размер 2-3-4-5 мм...на циркулярке и нарезается поочередно с каждой стороны (вместе с фанерой!)
пока шпон не коннится

остаются лишь небольшие кусочки фанеры и шурупы в них...
первый порез и последний обычно идет в брак разумеется
теперь фотки, поскольку объясняю я обычно невнятно и косноязычно


может конечно я велосипед изобрел


за десять минут нарезается шпон на корабль-а то и два!
ну... десять минут это я конечно загнул, но минут 12 точно!

быстрота это плюс конечно но не самый важный - основное, что все "досточки" получаются абсолютно идентичными по размеру (сколько бы их ни было) - и на любую длину (сколько фантазии и шпона хватит)
и главное - торцы идеально ровные и крепкие, какие после скальпеля, резака или даже циркулярки, но в "свободном виде " (не зажатом намертво пакете) никогда не получатся....


