Разметка чистовой обшивки.

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
maks7
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 15:58
Откуда: Москва

Разметка чистовой обшивки.

#1 Сообщение maks7 »

Коллеги, подскажите где можно почитать поподробнее о данном способе разметки чистовой обшивки?
Как я понимаю нитками намечаются базовые рейки. Какой принцип?


Изображение
Последний раз редактировалось maks7 Пн окт 13, 2008 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Текущий: HMS FLY 1:64
Готово: San Francisko II

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#2 Сообщение FreeLander »

А здесь не смотрели?
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
maks7
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 15:58
Откуда: Москва

#3 Сообщение maks7 »

Это я конечно видел, только про нитки там нет ничего. Да и потом такой уровень пока мне не по зубам. Сейчас хочется поробовать, что попроще.
Текущий: HMS FLY 1:64
Готово: San Francisko II

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение FreeLander »

Как нету про нитки?
Первым этапом процесса обшивки является определение геолиний. Практика постройки полномасштабных судов на этом этапе подразумевает деление корпуса на равные участки при помощи деревянных реек. При постройке моделей зачастую также рекомендуется использование разметочных реек. Однако, на мой взгляд, геолинии можно определить при помощи черной нити, закрепленной капельками разбавленного ПВА.
Это ведь перевод с буржуйского сайта, так что товарищ с ДДМ скорее всего на эту статью и ориентировался.
С уважением, Пётр
Мой блог

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

#5 Сообщение gm193 »

Все же рейки предпочтительнее. Нитки ложатся без сглаживания кривой, и чтобы правильно поделить на секции корпус, надо их подправлять на глаз или инструмент. Липовая реечка 2х2 - самое то будет.

Изображение

Аватара пользователя
maks7
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 15:58
Откуда: Москва

#6 Сообщение maks7 »

gm193 писал(а):Липовая реечка 2х2 - самое то будет.
Ее надо фиксировать так же как нитку клеем? Или как то по другому.
И еще нитки, рейки они характеризуют что?
Я хочу понять, в этих местах приклеевают незауженые рейки, а далее начинают заужать заклеевая пространство между ними, или это все фигня и данная разметка только показывает где должна проходить целая (возможно зауженная) рейка.
Или что то еще?
Текущий: HMS FLY 1:64
Готово: San Francisko II

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение FreeLander »

Ни один из поясьев не должен сужаться к шпунту форштевня более, чем вполовину наибольшей его ширины.
Насколько я понял исходя из этого и следует рассчитывать количество потеряев. А зауживать надо все рейки.

gm193 , прекрасная работа, как всегда очень чисто и аккуратно.
С уважением, Пётр
Мой блог

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

#8 Сообщение loMaster »

Я сделал так:
Наметил несколько шпангоутов на черновой обшивке. получилось 17.
Замерил длинну борта вдоль каждого. Выделил несколько шпангоутов с максимальной длинной, разделил на 4 части и прикладывая полоску шпона, нарисовал карандашом эти геолинии. http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=42883
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=42880

правда полчилось так, что верхние 3 части очень сильно сошлись в районе форштевня, а 4-я наоборот шире, чем в миделе.
начал обшивать с нижней части. Посмотрим, к чему приведет
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

#9 Сообщение gm193 »

Реечки подклеены были примерно на каждый пятый шпангоут на капельку момент-столяр. Потом при необходимости снимаются легко утюжком. Если делать двойную обшивку, то можно просто нарисовать карандашом пояса. А чтобы их разметь надо нанести несколько точек и тойже реечкой пользоваться как лекалами.

В средних поясах рейки одной ширины, в верхнем - смотри чертеж. А в нижнем есть шпунтовый пояс, с которого и надо начинать - он шире и, как правило, не сужается.

Изображение

viv66
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 11:32

#10 Сообщение viv66 »

У меня та же проблема, строю Санта Марию от Амати и подошел к чистовой обшивке, никак не могу начать, уперся в криволинейность (седловатость?) верхней части борта и теперь не знаю как укладывать рейку - то ли просто горизонтально, а потом подрезать последующие, то ли как то пытаться уложить рейку параллельно верхней кромке борта? Подскажите как правильно?

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»