Килевая рейка
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Килевая рейка
Доброо здоровья, уважаемые.
Добрался до установки на модель штевней и килевой рейки. Сам найти в инете не могу( слабый я пользователь)... не думаю я, что киль должен быть цельным, т.е из цельной рейки.
Подскажите, будте так любезны, как скреплялись части киля на кораблях и как это можно воплотить в жизнь на модели?
Всем спасибо!
Добрался до установки на модель штевней и килевой рейки. Сам найти в инете не могу( слабый я пользователь)... не думаю я, что киль должен быть цельным, т.е из цельной рейки.
Подскажите, будте так любезны, как скреплялись части киля на кораблях и как это можно воплотить в жизнь на модели?
Всем спасибо!
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12121
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1340 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12121
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1340 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12121
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1340 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
Раз уж здесь затронули данную тему, то как раз хотел задать тоже ряд вопросов.
Отступление:
Мой Хуан еще стоит на стапелях, но уже приближается к завершению. Чуть позже выложу, что получилось. На первой своей модели я не стал извращаться сильно с имитацией гвоздей и с разбивом обшивки на кучу небольших досок. Хотел проверить свои возможности на упрощеном варианте, чтобы приступать к более сложным технологиям.
Согласитесь, лучше получить первую модель в упрощеном варианте (как того и требуют в инструкции), чем пойти на навороты без обсолютного опыта и выкинуть в итоге модель в мусорное ведро. Итак во время строительства понимаешь, что в следующий раз тот или иной момент я сделаю подругому. Лично мне нравиться то что получается.
В общем со следующей моделью я уже определился. Это будет 100-пушечный линейный корабль "Трёх Иерархов", который был спущен на воду 26 сентября 1783 г. на главной верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства и был построен английским мастером Джеймс Лэмбом. Масштаб 1:50.
Так у меня вопрос по килевой рейке.
У меня на Хуане она была 6х6 мм. Т.е. в реальность это получается 55х55 см. Следовательно дерево должно было бы быть около 80 см в радиусе. Это круто.
Так вот
Вопрос 1: Как определяется высота и ширина килевой рейки?
Вопрос 2: неужели искали для киля такие бревна или же их стыковали из нескольких досок?
Ну и немного не по теме
Вопрос 3: Как правильно определить ширину рейки на обшивку корпуса или палубы? Ведь, если я возьму рейку, к примеру, 2х5х80 мм, то в реальности это будет доска 100х250х400 мм
Ну и заодно до кучи
Вопрос 4: Палуба стелиться на брусья (2 вида) Каковы их размеры должны быть?
Отступление:
Мой Хуан еще стоит на стапелях, но уже приближается к завершению. Чуть позже выложу, что получилось. На первой своей модели я не стал извращаться сильно с имитацией гвоздей и с разбивом обшивки на кучу небольших досок. Хотел проверить свои возможности на упрощеном варианте, чтобы приступать к более сложным технологиям.
Согласитесь, лучше получить первую модель в упрощеном варианте (как того и требуют в инструкции), чем пойти на навороты без обсолютного опыта и выкинуть в итоге модель в мусорное ведро. Итак во время строительства понимаешь, что в следующий раз тот или иной момент я сделаю подругому. Лично мне нравиться то что получается.
В общем со следующей моделью я уже определился. Это будет 100-пушечный линейный корабль "Трёх Иерархов", который был спущен на воду 26 сентября 1783 г. на главной верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства и был построен английским мастером Джеймс Лэмбом. Масштаб 1:50.
Так у меня вопрос по килевой рейке.
У меня на Хуане она была 6х6 мм. Т.е. в реальность это получается 55х55 см. Следовательно дерево должно было бы быть около 80 см в радиусе. Это круто.
Так вот
Вопрос 1: Как определяется высота и ширина килевой рейки?
Вопрос 2: неужели искали для киля такие бревна или же их стыковали из нескольких досок?
Ну и немного не по теме
Вопрос 3: Как правильно определить ширину рейки на обшивку корпуса или палубы? Ведь, если я возьму рейку, к примеру, 2х5х80 мм, то в реальности это будет доска 100х250х400 мм
Ну и заодно до кучи
Вопрос 4: Палуба стелиться на брусья (2 вида) Каковы их размеры должны быть?
Я нашел 2000 неправильных способа, осталось найти лишь один - верный способ.
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Килевая рейка
Лучше всё таки орех,покрась тушью чёрной если просто орех не нравится.сделаю, наверное, липу... или бук гибкий...

- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12121
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1340 раз
- Поблагодарили: 715 раз
- Контактная информация:
Высота и ширина рейки определяется при помощи уменьшения размеров килевого бруса в соответствии с масштабом моделиNewAll писал(а):Вопрос 1: Как определяется высота и ширина килевой рейки?

Искали брёвна. Потому корабельный лес и был дефицитом, что подходящие деревья должны были расти сотни лет.NewAll писал(а):Вопрос 2: неужели искали для киля такие бревна или же их стыковали из нескольких досок?
Вообще если серьёзно, то Вам нужно искать литературу именно по тому кораблю, который собираетесь строить, либо по кораблям той-же серии и там смотреть и толщину киля и размеры досок настила. Для Трёх иерархов мне кажется информации достаточно.NewAll писал(а):Вопрос 3: Как правильно определить ширину рейки на обшивку корпуса или палубы? Ведь, если я возьму рейку, к примеру, 2х5х80 мм, то в реальности это будет доска 100х250х400 мм
Ну и заодно до кучи
Вы про бимсы? В третий вопрос.NewAll писал(а):Вопрос 4: Палуба стелиться на брусья (2 вида) Каковы их размеры должны быть?
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 7:57
- Откуда: Красноярский край
В обще у каждого дерева очень много оттенков. Я не понимаю зачем нужно делать чистовую обшивку из блогородных пород дерева чтобы потом его закрасить. На Фениксе сделал по ватер линию красное дерево, дальше орех, Полоса пушечных портов береза оконтавано вдоль 4мм полосками красного дерева почти черного оттенка. киль и штевни орех. После майских выложу фото.Zalman писал(а):Думаю еще о цвете бархоутов. не хочется мне делать по интрукции, и обшивка орех, и бархоуты орех... сделаю, наверное, липу... или бук гибкий...
С Уважением Алексей Филатов
Re: Килевая рейка
По вопросу соединения частей киля http://www.shipmodeling.ru/books/curti/Curti_21-41.pdfZalman писал(а):Доброо здоровья, уважаемые.
Добрался до установки на модель штевней и килевой рейки. Сам найти в инете не могу( слабый я пользователь)... не думаю я, что киль должен быть цельным, т.е из цельной рейки.
Подскажите, будте так любезны, как скреплялись части киля на кораблях и как это можно воплотить в жизнь на модели?
Всем спасибо!
рис. 72
Цитата: Так как киль имеет большую длину, то его делают составным из отдельных брусьев, соединенных друг с другом в замок.
Спасибо всем за дельные подсказки и советы!
Возник еще вопрос! На крышке моего набора от Амати запечетлен соответственно Баунти. Так вот там в кормовой части на палубе нет рулевой рубки!!! Вместо нее видно две "доски" какие-то. А на чертежах рубка конечно есть. Возникает вопрос, о назначении рулевой рубки, и была ли она на Баунти на самом деле...
Возник еще вопрос! На крышке моего набора от Амати запечетлен соответственно Баунти. Так вот там в кормовой части на палубе нет рулевой рубки!!! Вместо нее видно две "доски" какие-то. А на чертежах рубка конечно есть. Возникает вопрос, о назначении рулевой рубки, и была ли она на Баунти на самом деле...