Конопатка палуб ватманом - грязное дело
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 7:22
- Откуда: Москва
Конопатка палуб ватманом - грязное дело
Короче сегодня решил поклеить нижнюю палубу, которую видно через люки. Купил черного ватмана, как и советовалось, в художественном салоне, поклеил - выглядит отлично. Стал шкурить - вся палуба черная - краска из ватмана размазывается по палубе. Это нормально, или у меня какой-то ватман не тот? Или шкурить надо как-то по-особенному?
- Dm.Shouvalov (DM)
- родоначальник
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Конопатка палуб ватманом - грязное дело
Лучше - циклеватьКонстантин Гусев писал(а):Короче сегодня решил поклеить нижнюю палубу, которую видно через люки. Купил черного ватмана, как и советовалось, в художественном салоне, поклеил - выглядит отлично. Стал шкурить - вся палуба черная - краска из ватмана размазывается по палубе. Это нормально, или у меня какой-то ватман не тот? Или шкурить надо как-то по-особенному?
С уважением, Дмитрий
- Grigorij Rudenko
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 12:19
- Откуда: Klaipeda (Мемель), Litva
- Поблагодарили: 1 раз
Шкурить надо сначало шкуркой погрубее (в разумных пределах), а потом мелкой премелкой и желательно вдоль палубы и в одном направлении от бака в корму. Сначала действительно волосы на голове зашевелились от цвета палубы, но по мере шлифовки снимается и чернота. И еще совет, постоянно стерочкой потирать палубу. Я так делал, результатом доволен.
Нас мало, но мы в тельняжках...
Честно говоря, не очень понятно -- почему он должен пачкать-то?
Это ж обычная цветная бумага, просто более плотная.
Может это была какая-нибудь угольная бумага или еще чего?
У нормальной цветной бумаги краска не размазывается.
Когда я эксперементировал с разными оттенками и разными бумагами, не было таких проблем ни с одной.
Это ж обычная цветная бумага, просто более плотная.
Может это была какая-нибудь угольная бумага или еще чего?
У нормальной цветной бумаги краска не размазывается.
Когда я эксперементировал с разными оттенками и разными бумагами, не было таких проблем ни с одной.
- Grigorij Rudenko
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 12:19
- Откуда: Klaipeda (Мемель), Litva
- Поблагодарили: 1 раз
-
- родоначальник
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 22:31
- Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
- Поблагодарили: 24 раза
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
2 Basil - а ты сам попробуй
те ж грабли были. циклевать, шкурить, а потом нормально стиркой обычной кохиноровской практически все стерлось.
это береза
http://www.linkt.com/ships/san_juan/DSC01852.JPG
те ж грабли были. циклевать, шкурить, а потом нормально стиркой обычной кохиноровской практически все стерлось.
это береза
http://www.linkt.com/ships/san_juan/DSC01852.JPG
Ну может тогда я как-то не так делал? ;-)Алексей Доманов писал(а):2 Basil - а ты сам попробуй ;)
У меня основная палуба полностью сделана с коричневым ватманом, зашкурена/зациклевана.
Материал -- стандартная танганика из набора.
Не было никакого размазывания, ни на самой палубе, ни на тестовых образцах с другой бумагой.
Шкурил проксоновским Pen Sander'ом и мантуавской (или аматиевской?) циклевалкой.
И в поры ничего не забивалось...
Может мне просто с ватманом повезло? :)
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 7:22
- Откуда: Москва
Ну я прямо не знаю. Если у всех такие проблемы с ватманом, то чего же в руководстве по конопатке с это никак не отражено? Зачем вводить контингент в заблуждение?
Сейчас сделал несколько образцов и мучал их разными гнусными способами. Лучший результат дала комбинация грубая шкурка + осторожные движения со сдуванием пыли + ластик. Видать крупные частицы не так хорошо втираются.
НО даже этот результат далек от варианта "совсем без картона". Белая палуба из липы становиться сероватой, особенно в микронеровностях. Темная палуба - орех - еще больше темнеет и приобретает какой-то синюшный оттенок. А ластик, бывает, вырывает волокна древисины, если им двигать слишком интенсивно.
Чего делать то?
Сейчас сделал несколько образцов и мучал их разными гнусными способами. Лучший результат дала комбинация грубая шкурка + осторожные движения со сдуванием пыли + ластик. Видать крупные частицы не так хорошо втираются.
НО даже этот результат далек от варианта "совсем без картона". Белая палуба из липы становиться сероватой, особенно в микронеровностях. Темная палуба - орех - еще больше темнеет и приобретает какой-то синюшный оттенок. А ластик, бывает, вырывает волокна древисины, если им двигать слишком интенсивно.
Чего делать то?
- Grigorij Rudenko
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 12:19
- Откуда: Klaipeda (Мемель), Litva
- Поблагодарили: 1 раз
Я пробовал с нитками делать палубу. Через час играний решил на ватман подсесть. подсел и не жалею. Может я нитку не ту взял, может еше что не так делал, не укладывалась как надо и все. С ватманом все по другому. на торцах планок ватман намного легче поставить. нить вечно хочет бахромиться. может ктото нитку и оседлал, но не я.
Нас мало, но мы в тельняжках...
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:26
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
[quote="_Vasquez_"]Люди! Кто-нибудь ответит на мое сообщение несколькими постами выше по-поводу темных ниток?[/quote]
Пробовал.
Впечатления
1. не технологично (неудобно клеить).
2. Нитка ворсится.
3. Нитка довольно толстая. (Выглядит немасштабно даже в масштабе 1:30).
Первые два недостатка исправляются простым пролачиванием нити в лаке
ну а третий...
Пробовал.
Впечатления
1. не технологично (неудобно клеить).
2. Нитка ворсится.
3. Нитка довольно толстая. (Выглядит немасштабно даже в масштабе 1:30).
Первые два недостатка исправляются простым пролачиванием нити в лаке
ну а третий...
честно говоря, при бумажной конопатке проблем не было ни с буком ни с березой ни с белым кленом.
причем ватман прокрашивал сам, маркером.
после полного высыхания выступающие торцы срезал циклей или ножом и шлифовка шкуркой начиная где-то со 180 и мельче...
поначалу, правда, было немного темной пыли - сметал кистью.
даже ластик не применял за ненадобностю.
причем ватман прокрашивал сам, маркером.
после полного высыхания выступающие торцы срезал циклей или ножом и шлифовка шкуркой начиная где-то со 180 и мельче...
поначалу, правда, было немного темной пыли - сметал кистью.
даже ластик не применял за ненадобностю.
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.
с уважением Андрей М.