Потрепать корабль?
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Потрепать корабль?
Здравствуйте. С большим интересом присматриваюсь к вашему хобби. Сам периодически строю пластиковые модели самолетов в 48-м. Здесь очень популярны приемы старения - сколы и выгорание краски, следы эксплуатации и.т.д. Любуясь вашими моделями, поймал себя на мысли, что корабли выглядят недостаточно...зрелищно и драматично. Новенькие, только со стапеля. Кое-что по поводу старения удалось найти на форуме, но ответов там нет. А вопрос такой - существуют ли отработанный приемы иммитации потрепанности корабля. Я не говорю о рваных парусах, развороченных бортах. Но дерево со временем, в соленой воде скорее всего, меняло свой цвет. Под шпигатами, где всегда мокро? Цвет парусов? Стоптанность лестниц, провисы от ног на вантах? Деготь? Ну и так далее.
И еще вопрос, если уж говорить о старении. Как бороться с пылью и во что она превращает модель со временем? Никаких стеклянных коробок в доме видеть не намерены.
Я очень близок к тому, чтобы присоедениться к вашему теплому, деревянному сообществу. Постепенно приобретаю инструмент (кое-что есть), осенью куплю модель и буду пробовать. Но в конечном счете хочется модель старить, так что ответы на эти вопросы для меня важны.
Да, речь конкретно идет о модели из коробки. Конкретно Леди Нельсон от Амати.
Заранее спасибо.
И еще вопрос, если уж говорить о старении. Как бороться с пылью и во что она превращает модель со временем? Никаких стеклянных коробок в доме видеть не намерены.
Я очень близок к тому, чтобы присоедениться к вашему теплому, деревянному сообществу. Постепенно приобретаю инструмент (кое-что есть), осенью куплю модель и буду пробовать. Но в конечном счете хочется модель старить, так что ответы на эти вопросы для меня важны.
Да, речь конкретно идет о модели из коробки. Конкретно Леди Нельсон от Амати.
Заранее спасибо.
- katarpilar
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 8:01
- Откуда: Seven Hills
Re: Потрепать корабль?
Есть -морилка, чай, металическая щетка, пати.Molodchik писал(а): А вопрос такой - существуют ли отработанный приемы иммитации потрепанности корабля. Но дерево со временем, в соленой воде скорее всего, меняло свой цвет. Под шпигатами, где всегда мокро? Цвет парусов? Стоптанность лестниц, провисы от ног на вантах? Деготь? Ну и так далее.
НО, я уверен, что "вековой" потрепанности быть не могло, ведь боцманом наверняка был не "Андрюшка с первого курса ФЗУшной ремеслухи". Пофигистов на флоте недержут.
После конверсии\демилитаризации одного завода нам перепал катамаран Centauras 15x6метров, 7 кают, - каждый сезон меняем два илюминатора, Используем 6 кг краски, 3кг эпоксидки , один вантовый нержавеющий талреп, 2 квм стеклоткани и делаем новый шверт (с меня ростом) . Вобщем яхте 20 лет и она старой ни когда не выглядела.
Вот как раз это, могло иметь место, но это БЛАЖ, не говоря об отсутствии исторической достоверности.Molodchik писал(а):Я не говорю о рваных парусах, развороченных бортах.
Превращается? - ну это наверное риторический вопрос?Molodchik писал(а):И еще вопрос, если уж говорить о старении. Как бороться с пылью и во что она превращает модель со временем? Никаких стеклянных коробок в доме видеть не намерены
Как бороться - антистатик и с помощью домохозяина/кораблесмотрителя
Никаких стеклянных коробок - ну есть еще сферы.
Хотя мысль темы интересная. Может правда её "подумать" Называться это должно СУДОМОДЕ...БАТАЛИЗМ, - бред какой-то
Best regards. Trofim
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
- Откуда: Новосибирск
Re: Потрепать корабль?
Ну... Читаем что-нить о тех временах (как вариант - О`Брайана). Каждый капитан стремился к тому, чтобы его корабль выглядел "с иголочки". Драматично корабль мог выглядеть после (во время) шторма или битвы. Кстати, дыра могла быть и ниже ватерлинии, что есть сильно зрелищно. Опять же из шпигатов и кровь иногда бежала, если противник меткий попадался. В остальное время палуба должна была сиять белизной.Molodchik писал(а):корабли выглядят недостаточно...зрелищно и драматично. Новенькие, только со стапеля.
Почему-то общепринятым видом считается "со стапеля". Хотя, диарамы - вещь интересная и зрелищная, особенно если битва изображена. Но ИМХО - это не модель как таковая, а скорее сценарий, предполагающий еще какие-то объекты.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Re: Потрепать корабль?
Можно ли взглянуть на примеры? Ничего похожего пока не попадалось. Кроме, быть может, морилки.katarpilar писал(а): Есть -морилка, чай, металическая щетка, пати.
Вы знаете, в изготовлении модели самолета времен Второй мировой очень большой простор для фантазии на тему "такое вполне могло быть". И это несмотря на огромное количество фотографий и рисунков. Что же можно сказать о внешнем виде каравеллы эпохи Колумба, изображения которой дошли до нас в виде гравюр?katarpilar писал(а): Хотя мысль темы интересная. Может правда её "подумать" Называться это должно СУДОМОДЕ...БАТАЛИЗМ, - бред какой-то
Но повторюсь. Речь в данном случае об иммитации вполне очевидных моментов. К примеру, изменение цвета древесины от солнца и воды? Или провисы от ног на вантах? Такие приемы на моделях пока видеть не приходилось. Иногда мелькают аналогии с, извините, деревянными ложками.
Кстати, об исторической достоверности в вашей области. Среди "авиаторов" все еще продолжается спор о форме фонаря на Ла-5ФН, возникший после недавнего интересного издания модели этого самолета. Есть схемы, фотографии, есть даже еще "живой" прототип. Нет единого мнения. Что же можно сказать о достоверности модели древнегреческой галеры?
Re: Потрепать корабль?
Да, это понятно. Для этого вполне достаточно прочитать или посмотреть "Приключения капитана Врунгеля". Речь, еще раз повторюсь, о разнице между "только со стапеля" и "за кормой не одна стотня тысяч миль".Roman Grazhdankin писал(а):Ну... Читаем что-нить о тех временах (как вариант - О`Брайана). Каждый капитан стремился к тому, чтобы его корабль выглядел "с иголочки".
Я питаю стойкую неприязнь к диарамам. Любым. Пэтому ни в коем случае не имею их в виду. Возможно для убедительности достаточно того, что модель, как и прототип выполнена из дерева. Одной крови - что то типа этого.Roman Grazhdankin писал(а):Почему-то общепринятым видом считается "со стапеля". Хотя, диарамы - вещь интересная и зрелищная, особенно если битва изображена. Но ИМХО - это не модель как таковая,
Роман ответил Вам досконально. Военные корабли (за исключением момента стычки с неприятелем) всегда выглядели с иголочки. Их все время драили и красили. Красили и драили, тировали и кренговали и т.д. и т.п. Команда не расслаблялась ни в походе, ни на стоянке. С тех пор "драить палубу" и "драить медяшку" - устойчивые словосочетания. С определенной периодичностью меняли такелаж. Запасные снасти, паруса и части рангоута всегда были на борту. Недаром плотник и плотницкая команда были важными персонами на старинных парусниках. То есть на военных парусниках Вы никогда бы не увидели замызганную и потемневшую палубу (ее не просто драили, но и скоблили) и лохматые снасти. Эти традиции продолжаются и на современном военно-морском флоте, видимо уже на генном уровне.
Конечно к внешнему виду парусников торгового флота предъявлялись не такие высокие требования. Но уважающий себя капитан даже на китобойном судне после окончания сезона отдавал приказ отдраить все и вся до блеска.
Понимаете, старость военного корабля определялась не по внешнему виду. Редкий случай - старичок, уцелевший в сражениях и штормах и уже готовый к разборке в доке, внешне все еще мог выглядеть импозантным. Другое дело - износ и ослабление самой силовой конструкции корпуса, который являлся следствием как естественных процессов - гниения дерева, набегов жука-древоточца, штормовых перегрузок..., так и рукотворных - посадок на мель, метко произведенного обстрела...
В итоге, корабль мог выглядеть как на картинке, но помпы его работали 24 часа в сутки.
Если Вы все-таки хотите состарить дерево, то идите на ветку "магазин" данного сайта - имеется в продаже специальная жидкость. Если не жалко -выставьте модель на солнце. Оно "убьет" ее быстро, гарантированно и без мучений. По поводу витрины - если домашние против, то не надо. С домашними спорить опасно. А вот выбрать и купить кисть-пуховку для обметания пыли жена Вам поможет с удовольствием. Не забывайте и фен -естественно те модели, в которых наличествует подача холодного воздуха. Удачи!
Конечно к внешнему виду парусников торгового флота предъявлялись не такие высокие требования. Но уважающий себя капитан даже на китобойном судне после окончания сезона отдавал приказ отдраить все и вся до блеска.
Понимаете, старость военного корабля определялась не по внешнему виду. Редкий случай - старичок, уцелевший в сражениях и штормах и уже готовый к разборке в доке, внешне все еще мог выглядеть импозантным. Другое дело - износ и ослабление самой силовой конструкции корпуса, который являлся следствием как естественных процессов - гниения дерева, набегов жука-древоточца, штормовых перегрузок..., так и рукотворных - посадок на мель, метко произведенного обстрела...
В итоге, корабль мог выглядеть как на картинке, но помпы его работали 24 часа в сутки.
Если Вы все-таки хотите состарить дерево, то идите на ветку "магазин" данного сайта - имеется в продаже специальная жидкость. Если не жалко -выставьте модель на солнце. Оно "убьет" ее быстро, гарантированно и без мучений. По поводу витрины - если домашние против, то не надо. С домашними спорить опасно. А вот выбрать и купить кисть-пуховку для обметания пыли жена Вам поможет с удовольствием. Не забывайте и фен -естественно те модели, в которых наличествует подача холодного воздуха. Удачи!
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Потрепать корабль?
Как дополнение к тому, что у же сказали: по правилам NAVIGA (как бы наша вышестоящая инстанция) модель должна выглядеть так, как будьто бы она сошла прямо сейчас со стапеля. Никакая самодеятельность не допускается.Molodchik писал(а):Любуясь вашими моделями, поймал себя на мысли, что корабли выглядят недостаточно...зрелищно и драматично. Новенькие, только со стапеля. А вопрос такой - существуют ли отработанный приемы иммитации потрепанности корабля.
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
добавлю, что после этой жидкости дерево выглядит как некрашенный забор. (мазано одни слоем)Павел писал(а): Если Вы все-таки хотите состарить дерево, то идите на ветку "магазин" данного сайта - имеется в продаже специальная жидкость.
увы, не спасет это. если такелаж хб, на нем пыль повиснет хлопьями. А с палубы пыль не сдуть. Разве что аккуратно кистью добраться через паутину такелажа.Павел писал(а): А вот выбрать и купить кисть-пуховку для обметания пыли жена Вам поможет с удовольствием. Не забывайте и фен -естественно те модели, в которых наличествует подача холодного воздуха.
Все-таки со временем и семья поймет, что без витрины не обойтись.
Хорошо, пусть так. Однако, сомнения в отсутствии видимой разницы между кораблем "только со стапеля" и кораблем "с иголочки", но видавшего виды у меня остались. Приглядитесь к тем же современным самолетам. На пассажирских, думаю, все летали. Разве они выглядят идеально чистыми? Хотя здесь порядок на борту не вековая традиция, а закон безопасности полетов.Павел писал(а): Военные корабли (за исключением момента стычки с неприятелем) всегда выглядели с иголочки. Их все время драили и красили. Красили и драили, тировали и кренговали и т.д. и т.п.
Посмотрите на боевые машины. Ладно отечественная сушка - грязная по самые сопла. Вылизанные американские фантомы и фальконы и те со следами эксплуатации. Я уж не говорю об их внешнем виде во время войн. И самолеты, замечу, вырезаны не из дерева. И вода это не воздух в стратосфере.
Re: Потрепать корабль?
Что ж, в чужой монастырь со своим уставом, как известно, не лезут. Нет так нет. Жаль. Позволю себе высказать субъективное мнение. Очень многие модели не выглядят "настоящими" и "живыми".Valentin Demin писал(а):Как дополнение к тому, что у же сказали: по правилам NAVIGA (как бы наша вышестоящая инстанция) модель должна выглядеть так, как будьто бы она сошла прямо сейчас со стапеля. Никакая самодеятельность не допускается.
Разумеется речь идет о неком виде творчества, не предполагающего участие в конкурсах со своими строгими правилами.
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5590
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 804 раза
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Потрепать корабль?
"Архитектор скрывает свои ошибки фасадом, повар - соусом, хирург - землёй" (с) Пластиковый моделист - везерингом.Molodchik писал(а): Что ж, в чужой монастырь со своим уставом, как известно, не лезут. Нет так нет. Жаль. Позволю себе высказать субъективное мнение. Очень многие модели не выглядят "настоящими" и "живыми". Это не модели, а макеты.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
проскакивал косвенно этот вопрос пару лет назад в форуме. Роман Бирченко красиво высказался по этому поводу. Урлку сейчас не найду.
ИМХО: три года кропотливого труда засовывать в грязь рука не поднимается. А историческая достоверность и копийность достигается не за счет обшивки цвета забора и провисшего такелажа.
ИМХО: три года кропотливого труда засовывать в грязь рука не поднимается. А историческая достоверность и копийность достигается не за счет обшивки цвета забора и провисшего такелажа.
-
- родоначальник
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 12:24
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Потрепать корабль?
поверьте, батенька, при работе с деревом вылезет столько интересного, что на "везеринг" всякий можно смело забить.Molodchik писал(а): Что ж, в чужой монастырь со своим уставом, как известно, не лезут. Нет так нет. Жаль. Позволю себе высказать субъективное мнение. Очень многие модели не выглядят "настоящими" и "живыми".
Разумеется речь идет о неком виде творчества, не предполагающего участие в конкурсах со своими строгими правилами.
это я вам как бывший танкист (1:35)
Re: Потрепать корабль?
Если имели дело с пластиковыми моделями самолетов, то должны знать, что везерингом ничего не скроешь. Скорее наоборот.Hedgehog писал(а): "Архитектор скрывает свои ошибки фасадом, повар - соусом, хирург - землёй" (с) Пластиковый моделист - везерингом.
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5590
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 804 раза
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Потрепать корабль?
Вы, наверное, не в полной мере его освоили. Впрочем, это была только шутка.Molodchik писал(а): Если имели дело с пластиковыми моделями, то должны знать, что везерингом ничего не скроешь. Скорее наоборот.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty