Срочно нужен совет по изготовлению корпуса
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Срочно нужен совет по изготовлению корпуса
Срочно нужен совет по изготовлению корпуса из пенопласта, для плавающей модели. Помню что пенопласт нужно в чем то размачивать. Но в чем и как составлять форму корпуса. Заранее благодарю за совет
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
- Откуда: Новосибирск
Re: Срочно нужен совет по изготовлению корпуса
Извините за возможное раздражение, вызванное моей репликой, но пенопласт нельзя размочить. Его можно растворить. "Размочить" предполагает воду, а полистирол с водой никак не взаимодействует практически.Слава писал(а):Помню что пенопласт нужно в чем то размачивать.
А если растворить, то почему тогда ПЕНОпласт, а не обычный полистирол?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
- Роман Бирченко
- родоначальник
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:55
- Откуда: Москва, Лефортово
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Срочно нужен совет по изготовлению корпуса
Берете кусок "пенопласта", отрезаете все лишнее и получаете корпус.
Оклеиваете тем, что доступно, как умеете (стеклоткань на эпоксидке или бумага на ПВА, не суть). Если это бумага и ПВА, придется корпус покрывать водостойким чем-то: лак, нитроэмаль и т.д.
Там, где "пенопласт" мешает - растворяете его ацетоном. Советую делать на улице. Для жесткости стоит в корпус вклеить пару-тройку шпангоутов из фанеры или типа того. Вуаля, корыто готово!
Если нужны обводы по чертежам, то делаете несколько опорных шпангоутов по чертежам, они останутся в корпусе после удаления "пенопласта",
пространство между шпангоутами заполняете брусками пенопласта (что-то вроде бутерброда многослойного), опиливаете корпус до получения требуемой поверхности.
Проще, коллега
Проще 
Оклеиваете тем, что доступно, как умеете (стеклоткань на эпоксидке или бумага на ПВА, не суть). Если это бумага и ПВА, придется корпус покрывать водостойким чем-то: лак, нитроэмаль и т.д.
Там, где "пенопласт" мешает - растворяете его ацетоном. Советую делать на улице. Для жесткости стоит в корпус вклеить пару-тройку шпангоутов из фанеры или типа того. Вуаля, корыто готово!
Если нужны обводы по чертежам, то делаете несколько опорных шпангоутов по чертежам, они останутся в корпусе после удаления "пенопласта",
пространство между шпангоутами заполняете брусками пенопласта (что-то вроде бутерброда многослойного), опиливаете корпус до получения требуемой поверхности.
А если растворить, то почему тогда ПЕНОпласт, а не обычный полистирол?
Проще, коллега


Всех благ!
- Red_Army
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 18:39
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Срочно нужен совет по изготовлению корпуса
Я в шоке!Давайте сначала!Слава писал(а):Срочно нужен совет по изготовлению корпуса из пенопласта, для плавающей модели. Помню что пенопласт нужно в чем то размачивать. Но в чем и как составлять форму корпуса. Заранее благодарю за совет
1...!**Срочно нужен совет по изготовлению корпуса**! Как бы здесь все понятно, но размер модели и масштаб, копия или нет, радио или нет.Корпус какой модели.Что строим!?
2...!из пенопласта, для плавающей модели!" -Вы спрашиваете совет???Или отвечаете на свой вопрос!?Другими словами Вы уже решили , что делать нужно из пенопласта, чем-то его размачивать!?И спрашиваете, теперь, типа я прав или нет!? Нет не прав.Для начала пункт 1.
3...Корпус для ходовой модели делается из стеклоткани и эпоксидной смолы.Краткая технология изготовления:
1.Делается болванка из ДЕРЕВА(если хотим получить много гемороя делаем из пенопласта, спорить и доказывать почему так, никому не стану, бо вижу енто бесполезной тратой времени)
2.Затем два варианта: Первый наносим разделительный слой(например при помощи воска для паркета, или мыла(худший вариант) Затем укладываем слой смолы, слой стеклоткани.Второй вариант делаем сперва Матрицу, так как описано в варианте один, затем по аналогии выклеиваем уже корпус с использованием матрицы и болванки(Правильный вариант! Обеспечивает наиболее качественную поверхность корпуса, при соблюдении технологии выклейки готовый стеклопластиковый корпус не потребует даже дополнительной обработки + отсутствие пузырей и пустот + четкая геометрия, соответсвенно ходовые качества модели + 100% обводы болванки)
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
корпус
Господа!Я не могу понять ваших эмоций.Во-первых болванки для изготовления фибергласа получаются Супер и нормально работают.Во-вторых в вопросе не указано самое главное:МАРКА ПЕНОПЛАСТА. Если это ПХВ или полиуретан/желтые пенопласты/,то обработка режущими и шлифовальными инструментами.Если одна из марок ПС/белый пенопласт №№2,4,6,7,8 ,20,50,100/,то обработка нагревательными инструментами:струна и 100-ваттный паяльник с расклепанными жалами для обработки изнутри.Ну и режущее,шлифовальное,разумеется.И не надо раздражаться-человек спрашивает-надо ответить.
Дальнейшая обработка предусматривает/после шлифовки/покрытие эпоксидкой или полиэфиром.Можно 2-хкомпонентным полиуретаном с усилением стеклотканью/или просто марлей/.Переборки внутри корпуса и бимсы можно предусмотреть при выборке внутри или вклеить после.Таким способом доводилось делать корпуса длиной 1-2,5 метра.Все работало замечательно.
Успехов и до связи.
Дальнейшая обработка предусматривает/после шлифовки/покрытие эпоксидкой или полиэфиром.Можно 2-хкомпонентным полиуретаном с усилением стеклотканью/или просто марлей/.Переборки внутри корпуса и бимсы можно предусмотреть при выборке внутри или вклеить после.Таким способом доводилось делать корпуса длиной 1-2,5 метра.Все работало замечательно.

Успехов и до связи.
- Dm.Shouvalov (DM)
- родоначальник
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: корпус
Марля не усилит. Это - самообман. суть стеклоткани в том, что ее рабочие волокна не пропитываются смолами. И, соответственно, сохряняют свои характеристики. В марли же волокна пропитываются и трещат наравне с остальной смолой. Просто с марлей проще формировать слой - как бы задается толщина - это да.Борис2005 писал(а):усилением стеклотканью/или просто марлей/...
С уважением, Дмитрий
- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
- Откуда: Новосибирск
Re: Срочно нужен совет по изготовлению корпуса
А... Так это не корпус будет из пеноплата, а болванка для корпуса!?...Роман Бирченко писал(а):Проще, коллегаПроще
Так бы сразу и писали... Умолкаю.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
- Роман Бирченко
- родоначальник
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:55
- Откуда: Москва, Лефортово
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Срочно нужен совет по изготовлению корпуса
Ну, вот, из крайности в крайностьRoman Grazhdankin писал(а):Так бы сразу и писали... Умолкаю.Роман Бирченко писал(а):Проще, коллегаПроще

Собственно уровень вопроса темы подразумевает банальный ПС, почему-то мне так показалось

Кстати, на эту тему есть статьи в МК: 3/1984"На стапеле пенопласт", можно еще тут почитать МК 5/1990 "Пенопластовый" корпус (судомодель)".
А теперь представте себя, коллеги, на заре вашего творчества, на вас выливается ТАКОЙ поток интеллекта

Всех благ!
- Red_Army
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 18:39
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: корпус
Странно то, что все замечательно.Приведу общие выводы собственного опыта:Борис2005 писал(а):Таким способом доводилось делать корпуса длиной 1-2,5 метра.Все работало замечательно.![]()
Успехов и до связи.
1. Минусы изготовление стеклопластикового корпуса модели копии без матрицы:
- сложно соблюсти одинаковую толщину слоя.
- сформировать сложные обводы.
- пустоты и пузыри гарантированы
- поверхность получаем с подтеками смолы, неравномерной толщиной слоя
- для подстраховки приходится увеличивать кол-во слоев стеклоткани.
- после сушки приходится обрабатывать корпус по всей длинне, заново выводить обводы.
- наносить еще один слой смолы после предварительной обработки, затем опять обрабатывать.
- далее шпаклевка всех вылезших боков.
- увеличеная трудоемкость изготовления в связи с промежуточными обработками.
Но данный способ жив и широко используется.Теперь по болванке из пенопласта
К выше приведенным минусам сразу добавляем следующие моменты:
- мягкость и податливость материала ведет к сложности обработки, чуть передавил - сразу яма,- вывести обводы и соблюсти семетрию достаточно сложно, но можно.
- самый главный бок, усушка стеклопластика.Во время сушки мягкую и податливую болванку из пенопласта, особенно на длинне более 1м начнет крутить.Крутить будет из-за неравномерности высыхания слоев, причем смолу замешивать нужно за один присест на всю длинну корпуса, иначе это приведет к увеличение данного эффекта.Если еще и учесть тот факт , что температура смолы может достигать 40-60 грд. Т.е. гарантированный вертолет с вероятностью 80%, енто насчет все прекрасно работает.
Сохнет смола не 24 часа, как написано на упаковке!Сохнуть может и месяц и год и два. Именно по этой причине вклеивают шпангоуты усиления в корпуса ходовых моделей длинной более 1м.
- Даже с деревянной болванки снять можно корпус с пропеллером, не говоря уже за пенопласт, после высыхания.
Ко всему выше перечисленному добавлю, что от данной технологии отказались еще в конце 80-х , и перешли к технологии изготовления корпусов с использованием матриц в 90-х, речь идет о моделях F класса.
Последний раз редактировалось Red_Army Вт апр 24, 2007 13:27, всего редактировалось 2 раза.
корпус
Всем привет!Все-таки марля/2 слоя/немного усилит и не даст эпоксидке как раз трескаться,а главное-даст поверхность для дальнейщей шпаклевки/как дранка под штукатурку/.Рома,речь идет о полноценном корпусе,выбранном изнутри ложкой расплющенной из жала паяльника,причем можно выбирать не весь корпус,а только отсеки под двигатели.аккумулятора,аппаратуру и балласт.Все это говорится о пенопласте ПС. 

- Roman Grazhdankin
- родоначальник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 19:13
- Откуда: Новосибирск
Re: корпус
Тоже вариант... Снаружи укатали стеклотканью, выбрали пустоты под начинку и нехай плывет.Борис2005 писал(а):Рома,речь идет о полноценном корпусе,выбранном изнутри ложкой расплющенной из жала паяльника,причем можно выбирать не весь корпус,а только отсеки под двигатели.аккумулятора,аппаратуру и балласт.Все это говорится о пенопласте ПС.
Я просто самого вопроса не понял.
Мне-то вроде как и всё равно, как корпус для ходовой модели делать (пока всё-равно). А хде афтар топика?
Тут народ уже учебник по корпусам пишет, а он молчит...
З.Ы. Что такое ПС я немного в курсе.

З.З.Ы. Или обращение было не ко мне, а к Роману Бирченко?

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
- Мельников Николай
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 13:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз

интересный вариант этого способа : бумага проваривается немного лепится в комок, сушится, а потом растирается в муку смешивается с клеем и этим тестом обмазывается болванка. Делов-то - 2 дня. пачка пластилина, кипа старых газет, баночка например ПВА и все это прокрашиваем нитрокраской
корпус
2Red army.Зайдите пожалуйста на Форумах Balancer'a в Судомодельный.Там есть моя веточка-Постройка модели пр.1155 "Удалой" и найдите упомянутые пропеллеры и пр. недостатки на двух корпусах снятых с пенопластовой болванки.
Для всех остальных:А был ли мальчик?,а то мы тут копья ломаем,из кожи вон лезем.И для чего

Для всех остальных:А был ли мальчик?,а то мы тут копья ломаем,из кожи вон лезем.И для чего

