Врезка досок обшивки в киль и штевни

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
DICH
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 9:10

Врезка досок обшивки в киль и штевни

#1 Сообщение DICH »

Как правильно выполнить эту работу, чтобы получить удовлетворительный результат? Вариант с оклейкой киля и штевней соответствующим шпоном поверх концов "досок" не подходит - у строителя КИТов почти никогда не бывает лишнего материала, да и большинство как то обходятся без этого с очень хорошим результатом! Моя первая модель - Свифт, была практически испорчена именно на этом этапе, делал наружную обшивку после приклейки киля и штевней, теперь ее и моделью то не назовешь :oops: . Теперь делаю Индепенденс и очень не хочется ее испортить, но опыта и навыка катострофически не хватает! Инструкция по данному вопросу очень невнятна! Прочитал все материалы по этой теме не только на нашем сайте, но и во многих других источниках по моделированию, внимательно просмотрел "галерею" - ясности нет!
Думаю, этот вопрос волнует не только меня, но и большинство новичков!
Господа бывалые, помогите новичку!

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

#2 Сообщение gm193 »

Я конечно не бывалый. Но посоветую вырезать шпунт в фальшкиле. Как это это рекомендует делать Model Shipways можно посмотреть в их инструкциях, которые выложены на их сайте в PDF. Они все очень подробны и разумны, дают много хороших технологических приемов с хорошими илюстрациями. А если читаете по английски, то еще и много в тексте найти можно интересного.

Например вот эта http://www.modelexpo-online.com/instruc ... VSloop.pdf

Я резал шпунт ножом и стамеской, по липовому килю (в смысле из липы, а не фанеры :) ). Но по фанере, возможно, будет удобней это делать бормашинкой с барабанной шкуркой. Если не наклеивать перед обшивкой киль, то шпунт по большей части длины вообще можно срезать рубанком. Очень аккуратно и точно. На своем Индепенденсе я просто заузил фальшкиль шкуркой. Не лучший вариант, но сработало (см. в галерее). Но резать будет правильнее.

DICH
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 9:10

#3 Сообщение DICH »

Огромное спасибо gm 193! Отличная ссылка!

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12121
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1340 раз
Поблагодарили: 715 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение FreeLander »

Я тоже не бывалый). Не очень понимаю, зачем именно врезать в киль. Можно просто плотно подогнать рейки обшивки так, чтобы не было зазоров. В инструкции к моей модели Артезания советует сначала сделать оба слоя обшивки, а потом врезать киль и штевень. Аккуратно врезать киль, чтобы не было зазоров, очень сложно. Поэтому я сначала приклеил киль и штевень, а потом делал обшивку, плотно её подгоняя. Результатом доволен.

Изображение

DICH
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 9:10

#5 Сообщение DICH »

Уважаемый FreeLander, не могли бы Вы выложить фото носовой части - примыкание досок к форштевню? Для сравнения.
Работа gm 193 с выборкой шпунта хорошо представлена в галерее и очень хороша! Кстати, именно отчет уважаемого gm 193 сподвиг меня на работу над Индепенденс! Правда, я не догадался сразу заменить фанерный фальшкиль на липовый, о чем теперь сильно сожалею!

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

#6 Сообщение gm193 »

DICH писал(а):Правда, я не догадался сразу заменить фанерный фальшкиль на липовый, о чем теперь сильно сожалею!
Вы ничего не потеряли :) У Индепенденс киль фанерный. Я его таковым и оставил. Липовый же каркас у моделей от Model Shipways. Я не вижу проблем сделать шпунт и на фанере. Вероятно, его не стоит прорезать глубже чем поверхностный слой фанеры, но этого вполне достаточно. Если первая обшивка будет чуток выступать, то ее можно просто сошлифовать вплоть до половины ее толщины. Особенно в местах ближе к рулю, где она просто плашмя клеится на фальшкиль.

Вариант без шпунта отлично работает в миделе, но плохо у ахтерштевня :(

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12121
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1340 раз
Поблагодарили: 715 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение FreeLander »

DICH писал(а):Уважаемый FreeLander, не могли бы Вы выложить фото носовой части - примыкание досок к форштевню?
Изображение
ЗЫ прошу прощения за то, что картинка метр с лишним, - к сожалению под рукой нет ничего, чем её можно было бы ужать.

Харитонов Максим
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
Откуда: г. Владимир

#8 Сообщение Харитонов Максим »

Я вообще не врезаю обшивку в киль и штевни. Корпус обшиваю до их установки. Когда корпус обшит и отшлифован - клею сверху тщательно подогнанные киль и штевни. Результат очень нравится. Минимум трудозатрат, хороший внешний вид.
Ксати в этом со мной оказался солидарен М. Безверхний, в своей статье в "Вестнике" он рекомендует именно такую последовательность.

DICH
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 9:10

#9 Сообщение DICH »

Спасибо FreeLander! Работа качественная, но требует умения явно уровнем повыше среднего! Именно так я выполнял врезку на Свифте, у меня получилось плохо!
Способ Харитонова Максима мне кажется попроще и надежнее, тем более что Безверхний безусловный авторитет по этому вопросу, его статью я читал.
Буду выбирать между вырезкой шпунта и вышеуказанным способом,
спасибо большое всем кто участвовал!

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

#10 Сообщение gm193 »

Правильно. Никого не слушайтеСЬ. Ни авторитетов, ни тем более чайников. Всех стоит выслушать, ознакомиться с разными подходами, а потом выбрать наиболее ПОДХОДЯЩИЙ для СЕБЯ способ или скомбинировать свой собственный на основе полученных идей и знаний. Ибо нет методов правильных и неправильных, плохих и хороших. Выбор метода - многокритериальная задача, в которой главные составляющие и ограничивающие факторы применительно к моделизму - это масштаб, материалы, инструменты, руки, цели.

На мой взгляд наилучший метод - это тот, который при моих умениях и оборудовании дает наилучший с мой точки зрения результат (для меня это максимальное удовольствие от процесса при приемлемом внешнем виде результата :) ) , и не нарушает ни одного ограничения, как-то, например, прочность, временнЫе затраты, стоимость.

Причем для новичка этот самый оптимальный метод на каждой модели новый. Это люди опытные выбирают для себя какой-то один... хотя настоящий мастер никогда не перестает экспериментировать, чтобы не превратиться в ремесленника.

Петрович
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

#11 Сообщение Петрович »

Обшивка в один слой, фальшкиль и киль в одну толщину, фальшкиль из фанеры, шпунт по краю фанеры срезан на один слой, киль из дуба. На фальшкиль устанавливал килевые рейки, потом подгонял обшивку.

Изображение

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»