Пушечные порты

Вопросы как оно было на самом деле. Поиск истины в локальном форуме.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BALTMAN
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Пушечные порты

#1 Сообщение BALTMAN »

возник вопрос!!! у многих кораблей порты расположены не в одной горизонтальной плоскости, а постепенно поднимаются вверх относительно середины корабля, это из за изгиба палубы(если я правильно понимаю) выходит что орудия стоят на палубе под наклоном в бок? и чем дальше от центра тем наклон больше. помогите разобраться, плиз!
Вложения
порты 2.jpg
порты.jpg

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12121
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1340 раз
Поблагодарили: 715 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#2 Сообщение FreeLander »

Да, из-за палубы. И орудия конечно же немного наклоняются.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
BALTMAN
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Пушечные порты

#3 Сообщение BALTMAN »

ага ,понятно. спасибо! выходит что при выстреле самые крайние ( к носу и корме) орудия постоянно смещались в бок и канонирам приходилось прилагать больше усилий для верной наводки. как всётаки интересно воевали в те времена!!! :D

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12121
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1340 раз
Поблагодарили: 715 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#4 Сообщение FreeLander »

Да там не такой уж и большой наклон. Конечно как там оно было на самом деле с полной уверенностью сказать нельзя, но не думаю, что при выстреле орудие ощутимо уводило вбок. Оно ведь на катках, которые задают направление отката помимо самой отдачи.
С уважением, Пётр
Мой блог

GrEgor
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:34
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#5 Сообщение GrEgor »

Александру:
Я данную проблемму проигнорировал, когда строил галеон, но она меня беспокоит и вот в каком плане:
Порты равноудалены по высоте от палубы изнутра, и вырезались они на кораблях изнутри, А вот на модели они вырезаются снаруши, где виден только брахоут, а вот оне не обязан совпадать с паллубой. Снаружи палуба не видна. В связи с этим порты размечаются по чертежу (от подставки или ватерлинии). на верхней палубе я их сделал по линии обшивочных досок, но вот когда начал размещать пушки с некоторыми промахнулся (в корме особенно).
Хотелось бы фоток следующего этапа. Вырезки.

BALTMAN у:
Мне очень понравилось описание баталий в книгах про Горацио Хорнблаюэра. А на самом деле палуба корабля не бывает горизонтальной для компенсации этого и применяют лафеты отличные от полевых (плюс масса пушки), где есть возможность установить орудие относительно ровно. Корабельная пушка все время поправляется перед выстрелом. Особенно интересна наводка в горизонтальной плоскости.

jural2
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 23:25
Откуда: Власиха
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 135 раз

Re: Пушечные порты

#6 Сообщение jural2 »

В связи с этим ещё вопрос. Горизонтальные стенки пушечных портов шли параллельно палубе? Вертикальные - перпендикулярно ватерлинии?

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Пушечные порты

#7 Сообщение Борис_Б »

Читаем "Изготовление рамок пушечных портов": http://shipmodeling.ru/content/tips/gunports

GrEgor
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:34
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#8 Сообщение GrEgor »

Читал.... Отличный метод даже искал, что такое штанген реймус и где его купить.
но мне если честно кажется, что верхний и нижний косяки пуш порта должны идт параллельно палубе(в данном месте) и на равном расстоянии от нее. Т.Е. немного поворачиваться относительно горизонтали (например ватерлинии параллельной плоскости стола).

Предложенный выше шаблон как раз это и делает. Но как дальше быть.просверлить отверстия изнутри наружу по углам. А затем вставить рамку, и отрегульровать углы опять таки по шаблону. Тогда его можно сделать толще чтобы рамка вставлялась в его отверстие и держалась (как в статье, только изнутри борта).... И реймус не нужен.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12121
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1340 раз
Поблагодарили: 715 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#9 Сообщение FreeLander »

GrEgor писал(а):...верхний и нижний косяки пуш порта должны идт параллельно палубе(в данном месте) ...
А вот не факт, если копаться в чертежах, картинах, гравюрах и т.п. то можно найти примеры, когда рамки прямоугольные. И горизонтальные косяки перпендикулярны шпангоутам. У меня складывается впечатление, что таких примеров большинство.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Пушечные порты

#10 Сообщение baboo »

А я считал это одним из универсальных приемов именно КИТостроителей. Чтоб одну и ту же рамку пушечного порта можно было вклеивать как в середине так и ближе к корме корабля... Ведь форма пушечного порта гуляет от прямоугольника до почти ромба, в зависимости от места нахождения
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Пушечные порты

#11 Сообщение Konstantin Gerberg »

Если посмотреть анатомии и другие адмиралтейские чертежи, то понятно, что боковые стенки пушечных портов - это шпангоуты, а значит они перпендикулярны горизонту. Верхняя и нижняя часть порта - перпендикулярна шпангоутам (и врезалась в боковые шпангоуты) - это тоже логически оправдано, так как нижняя опиралась и на верхнюю опирались вырезанные шпангоуты.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12121
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1340 раз
Поблагодарили: 715 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#12 Сообщение FreeLander »

Да, конечно, аргумент про врезку в шпангоуты принимается - факт.
Мне кажется, что в целом однозначного ответа тут не получить, с большой долей вероятности найдётся какое-нибудь исключение из правила, где эти косяки резали параллельно палубе. Чтобы не ворошить кучу материала, я склонен верить чертежу конкретной модели и ее аналогов.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Пушечные порты

#13 Сообщение Konstantin Gerberg »

Если взять адмиралтейский чертеж, пририсовать к нему ромбовидный порт и прикинуть векторы сил, станет понятно, что подобные порты - очень мало вероятны.
Это как и в домах. Рядом с любой лестницей или наклонным полом - окно будет всегда горизонтально (если это конечно не спец. дизайнерская задумка :D )

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7775
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#14 Сообщение egen »

Konstantin Gerberg писал(а): Верхняя и нижняя часть порта - перпендикулярна шпангоутам (и врезалась в боковые шпангоуты) - это тоже логически оправдано, так как нижняя опиралась и на верхнюю опирались вырезанные шпангоуты.
неверное предположение

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Пушечные порты

#15 Сообщение yurayerz »

Здесь ещё рассуждают о том-же http://parus.ucoz.lv/forum/6-185-1
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»