Рангоут и такелаж

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Рангоут и такелаж

#16 Сообщение baboo »

Doctor Evil писал(а): Да
Спасибо, вопросов стало меньше.
Собираюсь устанавливать съемные бакштаги. И Хокель и Мондфельд пишут что они шли не через юферсы, а через блоки.
Я думаю сдлеть через двушкивные блоки. А вот ходовой конец как закреплялся? Полагаю тут 3 варианта.
1) Так же как талреп на вантах с юферсами
2) На кофель нагельную планку или утку на фальшборте
3) Сворачивался на утку на вантах.
Мне предпочтительней второй вариант (на планку, потому что под ними как раз она). А допустим ли он?
Забыл дополнить: Корабль (оригинал) маленький 20 м
Вложения
1.jpg
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: Рангоут и такелаж

#17 Сообщение Олег Серегин »

я завел на утку. правильно или нет - не знаю. Шхуна
Изображение
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#18 Сообщение Doctor Evil »

Мондфельд, стр 290

Съемные бакштаги обтягивались талями, а лопарь крепили на
борту на кофель-нагеле или утке.
P.S. В переводах даже поиск по слову работает :roll:
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму и не только

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Рангоут и такелаж

#19 Сообщение baboo »

Doctor Evil писал(а):В переводах даже поиск по слову работает
Да, тут моя оплошность И как я это пропустил... :oops:
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Рангоут и такелаж

#20 Сообщение baboo »

Нередко проводка такелажа зависит от того какое судно (малое или большое).
Если мой прототип имеет 18 метров между штевнями. (ведь есть и меньше и больше)
Это малое судно?
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#21 Сообщение Doctor Evil »

Если мой прототип имеет 18 метров между штевнями. (ведь есть и меньше и больше)
Это малое судно?
Я бы сказал, что да.

Всем широко известная таблица из Мондфельда и не только из него.
Вопрос следующий.
Предположим речь идет о континентальном судне 16/17 века, у которого грот-мачта 1,08метра в пяртнерсе, а следовательно 180мм грота-штаг.
Фока-штаг 80%, а именно 144мм, а талреп его 25%, то есть 45мм.
Блоки для обтяжки фока-штага идут по талрепу и строке "51 ..." или по стропу и пропорционально увеличенной строке относительно "76.... 89"?
P.S. Что-то меня клинит. Прикладываю строп к блоку по талрепу и кажется он каким-то непропорционально крупным для такого блока.
Вложения
1.JPG
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму и не только

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Рангоут и такелаж

#22 Сообщение baboo »

Примерял рангоут к своей модели и вот на что обратил внимание:
Возможность поворачивать у гафельного паруса на бизань мачте очень мала. У меня на модели вообще ограничевается 25 град. влево + 25 град. вправо. Повороты на более недопустимы из за бакштагов. В них упрется гик. Хотя и бакштаги съемные, и между бакштагом и вантой это придаст Гафель более маневренный (в плане разварота).
Посмотрел на другие модели... там почему то этот вопрос то ли не поднимался то ли находилось какое то решение, которое мне не известно.
К сожалению у меня нет никакого опыта хождения под парусом...
Вот материал (правда не моя модель, но у проблема эта же.
ford.jpg
Разве мог гафельный парус быть повернут перпендикулярно ДП когда ветер дует в корму?
Я считаю это наибольшая польза от паруса. На мой взгляд теоретически это допустимо. Снять гик и гафель переложить его через ванты (красн)... Правда брасы будут мешаться. Но их можно завести под гик.
ford1.jpg
Это уже мой кораблик.
Однако, как быть если направление ветра заставляют повернуть гик (для наибольшей отдачи) так чтобы он как раз проходил через ванты?
Заранее благодарен за ответ.
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
Argyntinec
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 11:13
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Рангоут и такелаж

#23 Сообщение Argyntinec »

Я не моряк и под парусом не ходил. Но с недавних пор тоже стал задаваться вопросами морской практики.
Очень полезна книга Гамалея (2 часть есть в сети, 1 часть только одна глава). Из современных книг - очень хороша книга Власова.

Как я понял при курсе фордевинд (ветер дует в корму или другими словами попутный ветер) паруса на бизань мачте собирают, чтобы не мешали наполнению грот и фок парусов. Иногда даже собрают и грот паруса (тут надо уточнять место расположение грот мачты, что собственно знает только капитан при долгой эксплуатации). Еще гафель не желателен при этом курсе - так как иначе корабль будет постоянно кидать из стороны в сторону /рыскать/ (иными словами очень трудно управляемый, нужно постоянно его брасопить).
Про диапозон поворота гафельного паруса ничего сказать не могу. Но 50 градусов (в общем) как я понял вполне рабочий диапозон.
Надеюсь помог.
С уважением Асхат.
Историческая правда - это только версия, устраивающее большинство или наиболее сильную сторону.

С уважением, Асхат.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 348 раз

Re: Рангоут и такелаж

#24 Сообщение Игорь Куцолаба »

Пожалуй, самый большой угол разворота рю (гафеля). И на очень слабом ветре.
Вложения
shtandart.jpg

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Рангоут и такелаж

#25 Сообщение baboo »

Argyntinec писал(а): Еще гафель не желателен при этом курсе - так как иначе корабль будет постоянно кидать из стороны в сторону /рыскать/ (иными словами очень трудно управляемый, нужно постоянно его брасопить).
Благодарю за ответ.
На моей модели 2 гафельных паруса. На гроте и на бизани. Вот я и предположил что один мог быть повернут вправо другой влево (они бы друг друга уравновешивали). Наверное корабль не так рыскал бы. Что то вроде как тут но с учетом что на картинке латинские паруса.
37-spanishcaravelnina-2.jpg
А на первой картинке (линейный корабль) перпендикулярное изображение гафеля условность?
С уважением Игорь
Последний раз редактировалось baboo Чт авг 09, 2012 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
baboo
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Рангоут и такелаж

#26 Сообщение baboo »

Igor Kutsolaba писал(а):Пожалуй, самый большой угол разворота рю (гафеля). И на очень слабом ветре.
:!: :!: :!:
Ограмадный угол
Куда мне тягаться со своими 25 град. ...
хотя видно что парус уже в ванты упирается
Последний раз редактировалось baboo Чт авг 09, 2012 16:53, всего редактировалось 2 раза.
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом

Аватара пользователя
Argyntinec
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 11:13
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Рангоут и такелаж

#27 Сообщение Argyntinec »

Извиняюсь, только это не гафель. Это бизань. Его манера отличается.

С уважением Асхат.
Историческая правда - это только версия, устраивающее большинство или наиболее сильную сторону.

С уважением, Асхат.

Аватара пользователя
Argyntinec
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 11:13
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Рангоут и такелаж

#28 Сообщение Argyntinec »

baboo писал(а):На моей модели 2 гафельных паруса. На гроте и на бизани. Вот я и предположил что один мог быть повернут вправо другой влево (они бы друг друга уравновешивали). Наверное корабль не так рыскал бы.
Если честно мои познания пока ограничиваются - парусным вооружением корабля. Про Ваш случай даже ничего не могу посоветовать. Но думаю Ваш вариант имел место быть. Только поворот на 90 градусов (что бы гафель стал перпендикулярен ДП) мало вероятен.

С уважением Асхат.
Последний раз редактировалось Argyntinec Пт авг 10, 2012 8:25, всего редактировалось 1 раз.
Историческая правда - это только версия, устраивающее большинство или наиболее сильную сторону.

С уважением, Асхат.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 348 раз

Re: Рангоут и такелаж

#29 Сообщение Игорь Куцолаба »

Argyntinec писал(а):Извиняюсь, только это не гафель. Это бизань.
Я написал "рю" :D А в хороший ветер, в бакштаг и на фордевинде, лучше делать так.
Вложения
RG_Duyfken_Fetching.jpg

Аватара пользователя
Argyntinec
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 11:13
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Рангоут и такелаж

#30 Сообщение Argyntinec »

baboo писал(а):А на первой картинке (линейный корабль) перпендикулярное изображение гафеля условность?
Да. Для наглядности.

С уважением Асхат
Историческая правда - это только версия, устраивающее большинство или наиболее сильную сторону.

С уважением, Асхат.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»