
Не знаю, кто у кого копирует наборы, но насколько я могу судить, все они в той или иной степени базируются на чертеже Sergio Spina, а тот, в свою очередь — на обмерах леудо под названием Tre Fratelli, построенного в 1894 году. Леудо (а точнее даже произношение «леуду»), согласно Паоло Берти, были четырех типов, которые различались размерами и пропорциями корпуса: для перевозки вина или сыра (самые крупные и с наиболее полными обводами), для перевозки песка, для морской и для прибрежной рыбной ловли (самый маленький). Данный конкретный леудо — виначчьере, т. е. виновоз.
Упаковано все аккуратно.
Обшивка дана нарезанной на липовом шпоне, так что однозначно под покраску. Моим планам это не противоречит, т. к. модель собираюсь окрашивать, да и реальные леудо тоже все красились.
Набор выполнен на 2-мм фанере. При сборке насухую выяснилось, что шпангоуты болтаются, поэтому проклеил их полосками бумаги, после чего все село плотно и ровно.
Верхушки штевней на общей фанерке отсутствовали. Сперва попечалился и уже собрался было их нарисовать по чертежу да и выпилить, но потом случайно обнаружил их в коробке с мелочевкой. Они из другого дерева.
Поскольку фанерка тонкая - топтимберсы ломаются на ура. После того, как я снес два из них, просто слегка задев рукою, было решено перед малковкой и наклейкой фальшборта подклеить к ним усиливающие элементы.
В инструкции вам будут предлагать наклеить первой планку №18 (ту, где шпигаты). Оно как бы и логично, ведь шпигаты надо подогнать по уровню палубы, но НЕТ! Не делайте этого, если не хотите проблем. Эта планка мало того, что вся в отверстиях, по которым норовит сломаться (зачем вырезаны клюзы на всю ширину планки, например? мне вот нетрудно было бы просверлить готовый борт), так она еще и крепиться должна всего в двух точках - на фор- и ахтерштевне (ибо топтимберсы будут потом удаляться). А у форштевня-то она как раз наиболее охотно и ломается – см. фото, отмечено красным кружком. Поэтому сначала надо полноценно и нормально установить ту, что ниже - №17, и потом уже приклеивать 18 к ее верхней кромке.
На фото — состояние на данном этапе, поверх корпуса с наклеенными планками №№17 и 18 положена №18 с другого борта (перевернута, чтобы показать клюзы на корме).